Пастор Чарльз Тейз Рассел

Пастор Чарльз Тейз Рассел

Сайт посвящен основателю движения Исследователей Библии в конце 19 века

Божественный План Веков (1886-1888)


читать предыдущую статью: Развитие деятельности (1881-1885)


БОЖЕСТВЕННЫЙ ПЛАН ВЕКОВ

(1886-1888)


    1886 год


(Расселу 34 года)

Charles Taze Russell

       Чарльз Тейз Рассел 36 лет

  Влияние, полученное в предыдущем году дало возможность Пастору Расселу дальше развивать дело Жатвы Евангельского Века. В январе 1886 года Общество Сторожевой Башни начало издавать журнал Сторожевая Башня Сиона на немецком. Это был ежемесячник. По объему он был меньше англоязычного оригинала, а насчитывал 8 страниц. Цена годовой подписки составляла 25 центов. Чарльз считал, что Господь открыл следующую дверь в направлении развития деятельности в Европе.

В том же месяце пастор Рассел написал двум читателям:

„Церковь нашего Господа Иисуса Христа состоит только из обращенных людей, и является духовной структурой.

Христос является единственным Главою Церкви; А Божье Слово – единственной основой веры и практики.

Каждый человек, который любит Господа Иисуса Христа и послушен Евангелию нашего Бога Спасителя, является членом этой Духовной Церкви и имеет право так называться другими членами.

Есть только одна Церковь, живой главой которой является Христос.

Когда люди утверждают, что более важным, нежели членство в Теле Христовом, является членство в их религиозных организациях, они отделяются от Церкви Христа, и сами превозносят себя над Господом, так как не хотят принять того, что постановил Божественный Учитель.

Единственное разделение, которое мы признаем на основании Божьего Слова, это локальная группа. Все члены этой святой Церкви, которые находятся в данной местности, являются церковью в этом месте. Они должны узнавать и принимать друг друга, как Христос принял их. Во всех вопросах они должны поступать так, как в Его Церкви, в которую он сам выбирает членов, и что поэтому все, кого Он принял, должны признаваться членами Его Церкви в этом месте.

 Пускай все, которые называют друг друга членами Тела Христова, собираются в этом месте как местная церковь. В любом случае пускай главной их целью будет возрастание в благодати и познании, а не построение организации; пускай эти локальные церкви будут в настоящем единстве со всем Божьим народом; не потому, что они придерживаются определенных убеждений или, что они организованы особым способом, но потому, что принадлежат нашему общему Господу”.

Всех, кто так понимал вышеуказанную тему, Чарльз призывал прилагать усилия, чтобы расширить дело Жатвы. Он призывал развивать и использовать в служении Господу даже самые маленькие таланты, которые они имели. Результатом этой работы стало просвещение умов слушателей и обновление сердец, посвященных Богу. В ответ многие волонтеры и распространители написали Расселу, что они были удивлены, заметив, что люди готовы слушать в местах, в которых они не ожидали. Эта работа показала, что на поле истины было больше «голодных» и «жаждущих» людей, чем считалось ранее. Они пытались исследовать Божьи тайны, но традиции и религиозные вероучения ортодоксальных церквей мешали им познать истинного Бога справедливости и любви. Пастор Рассел задал вопрос: почему вместо трехсот в этой работе не могут участвовать пять или десять тысяч человек? Таким образом он призвал принять участие в работе по проповеди «благой вести». Эта работа должна была быть адресована тем, у кого есть «уши, чтобы слышать». Для расширения всей деятельности было подготовлено большое количество больших конвертов, каждый из которых содержал номер «Сторожевой Башни Сиона» и экземпляр брошюры «Пища для мыслящих христиан». Было рекомендовано распространять конверты от дома к дому и через несколько дней возвращаться в одни и те же места, чтобы вести беседы, предлагать подписку на Сторожевую Башню или продать одну из книг. Пастор Рассел также знал, что стоимость бумаги и печати, используемых для этой кампании, настолько высока, что она, конечно, не окупит подписку. Несмотря на это, он рекомендовал использовать половину всех поступлений от описанного выше метода на покрытие расходов на поездку и ежедневную работу всех тех, кто принимал в этом участие. Общество Сионской Сторожевой Башни не было компанией, которая зарабатывала деньги.

 * * *

        Вечеря Воспоминания в 1886 г.

  В феврале пастор Рассел обратил внимание на годовщину смерти Иисуса Христа, которая в том году выпадала на 18 апреля. Он выразил надежду, что все, кто имеет время и финансовые возможности, приедут в Аллегейни, чтобы вместе с ним отметить этот праздник. Чарльз надеялся, что это будет возможностью сделать большое собрание. На встречу приехало около 60 человек из соседних штатов – Огайо, Нью-Йорк, Западная Вирджиния, Айова, Теннесси и Миссури, а также из провинции Онтарио в Канаде. Рассел вовсе не был обеспокоен небольшим числом присутствующих, и начал призывать другие собрания, чтобы и они организовывали подобные торжества по случаю Воспоминания в следующем году. Торжество, организованное в 1886 году в Аллегейни, было четырехдневной конвенцией. Встреча началась с представления отчетов деятельности, с подробным описанием начала заграничных направлений деятельности. Всё это подтверждало эффективность предпринятых действий, которые были ответом на слова: «Проповедуйте Евангелие кротким». После обеда была возможность выслушать проповедь из Схемы Веков, а также провести специальное торжество, во время которого 5 человек приняли крещение. Вечером состоялась Господня Вечеря Воспоминания, что было ответом на слова Господа: «Сие творите в Мое воспоминание». Второй день в целом был посвящен исследованию пророческих хронологических доказательств, которые показывали, что с 1874 года мы живем во время второго присутствия Иисуса Христа. Обращалось внимание на то, что с 1874 до 1914 года продолжается период 40 лет, названный  «днем мщения» и «днем скорби», после которого должно начаться время благословений реституции. В третий день состоялась дискуссия на тему Искупления, с особым акцентом на значение греческих слов и многочисленные библейские ссылки. Послеобеденная сессия обращала внимание на предостережение Апостола Петра, гласившее, что придут ложные учителя, которые будут тайно проповедовать пагубные учения. Последний день конвенции был посвящен тематике воскрешения умерших и воскресения. Вся встреча проходила в необычайной простоте, без каких-либо ненужных церемоний или формализма. Закончилась она словами: «Истина – святое сокровище. Научи нас Господи понимать ценность Заслуги».

В июльский номер «Сторожевой Башни Сиона» была добавлена «Схема Веков», в которой читателям предлагалось обновить ее учения с помощью брошюры «Пища для мыслящих христиан», которая была бесплатно предоставлена всем заинтересованным. Пастор Рассел призвал благовествовать «великую радость, которая будет всем людям». В его понимании Схема Веков была чрезвычайно эффективным средством объяснения истины соседям и друзьям.

  * * *

РАССВЕТ ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ: ПЛАН ВЕКОВ

Millennial Dawn: The Plan of the Ages

  В августе 1886 года пастор Рассел опубликовал первый том серии «Рассвет Тысячелетия» (он работал над ним с 1882 г.). Вначале он назывался «Рассвет Тысячелетия: План Веков». Это была долгожданная книга. Ожидалось, что автор представит развитие мыслей из книги «Пища для мыслящих христиан», опубликованной в 1881 году. Это было правдой, но Рассел полностью изменил свой подход к представлению истины. Вместо того, чтобы атаковать и критиковать ошибки ортодоксальных конфессий, пастор впервые очень тактично и убедительно показал красоту и гармонию всех книг Священного Писания. Он показал читателю Бога Творца, совершенного в мудрости, силе, справедливости и любви. Затем он написал, что у этого «неизменного» Бога есть план, согласно которому Он строго и верно действует в отношении людей.

«According to a plan of the ages, which he formed in Anointed Jesus the Lord of us» – Diaglott

(«Согласно плану веков, который Он сформировал в Помазанном Иисусе, Господе нашем»)

В рекламной брошюре мы находим такую информацию:

«Само название этой книги говорит о важной цели – прогресс в соответствии с Божьим постановлением, о котором ведает Бог. Этот Том подтверждает достоверность Библии, показывает гармонию и полное согласие между всеми библейскими авторами, предлагает способ изучения Библии, дает рациональное объяснение чудесам и рассматривает такие темы, которые представляют всеобщий интерес, а именно: Ночь греха закончится утром радости; Существование разумного Создателя было доказано; Разумное рассмотрение Библии как Божественного Откровения; Определение эпох и периодов в развитии Божественного Плана; Тайна, сокрытая от веков и родов, ныне открытая святым; Возвращение нашего Господа; Его цель – восстановление всего; Почему Бог допустил зло? Судный день продолжительностью тысячу лет; Искупление и Реституция; Отдельность и различия человеческого и духовного естества; Три пути: широкий, узкий и святой; Царства мира сего; Божье Царство; День Иеговы».

Plan of the Ages

   The Plan of the Ages

Книга содержала 448 страниц, а ее особенностью была «Схема Веков», на которой графически изображена история от сотворения мира до будущего, когда на земле будет править Божье Царство. Божественный План Веков стал первым подробным учебником, в котором изложена вся Библия и Божественный План для человечества, без каких-либо «человеческих традиций» и верований Рима.

Первый тираж составил 4,5 тысяч экземпляров по 1 доллару за штуку. Уже за первый месяц было распространено 1000 экземпляров, а количество заказов быстро росло. Большой интерес вызвал тот факт, что пастор Рассел опубликовал его как выпуск Сторожевой Башни Сиона за ноябрь-декабрь-январь (перелом 1886 и 1887 годов) тиражом 50 000 экземпляров. Благодаря этому он мог быстрее охватить всех заинтересованных, особенно постоянных читателей Сторожевой Башни и членов собраний исследователей Библии. К 1919 году его тираж достиг 5 миллионов 245 тысяч экземпляров, и по сей день остается одним из наиболее распространенных толкований Библии, изданных во всем мире. Это было прекрасное оживление для всех тех, кто искал истину.

Как всегда, «бедным в Господе» книгу раздавали бесплатно.

Вот один из многих первых комментариев к книге «Плане Веков»:

«Она убедительно написана, а в том, как размещены темы, мы видим их глубокое и безупречное рассмотрение. Никто не сомневается в честности, уважении или полной преданности автора истине. Христианские читатели могут найти в книге не только помощь в борьбе, но гораздо больше моментов, заслуживающих похвалы. С научной точки зрения книга может быть признана одним из совершенных литературных трудов». – Inter-Ocean, Chicago, Ill.

Чтобы достичь наилучших продаж книги «План Веков», Чарльз решил напечатать специальные рекламные листовки. Их раздавали людям, выходившим после воскресных богослужений из церквей. Благодаря этому методу первые заказы появились очень быстро. Почти сразу же пастор Рассел начал работу над вторым томом серии «Рассвет Тысячелетия» (Millennial Dawn).

  * * *

В 1886 году Чарльз Рассел стал сооснователем компании Lubric Oil Company, которая имеет концессию на добычу нефти, природного газа, угля и других минералов в штате Западная Вирджиния. Рассел купил 25% акций этой компании (325 акций по цене 50$)

  * * *


    1887 год


(Расселу 35 лет)

Вначале 1887 года пастор Рассел написал своим читателям:

„Невозможно ответить на все письма так, как вы хотели бы. В среднем я получаю от пятидесяти до ста писем в день, некоторые из них полны цитат из Священного Писания, которые я не успеваю прочитать, а тем более, обширно ответить. Это объясняет, почему ваши письма часто оставались без ответа, или на письмо на десять страниц ответ приходил на открытке.

Пожалуйста, размещайте все заказы книг и т.д. отдельно на другом листе бумаги. Вопросы прошу писать как можно более кратко в конце письма – как Постскриптум. И обязательно напишите свое имя, фамилию и отчетливо полный адрес. Многие письма приходят без этого, создавая вам и нам неудобства.

Но не думайте, дорогие братья и сестры, что из-за того, что письма остаются без ответа, их недооценивают. Мы можем прочитать пять, а ответить на один; и если бы не слова ободрения и подкрепления, которые мы находим в ваших письмах, мы, несомненно, довольно давно были бы разочарованы. Но такие замечательные письма со всех сторон – из Китая, Великобритании, Индии, Швеции, Гаити, Австралии, Южной Америки, а также тысячи из наших Соединенных Штатов и Канады, свидетельствуют о благодати в ваших сердцах, а также о рвении и огромных усилиях с вашей стороны, чтобы служить истине, часто с большой жертвой – они укрепляют состояние нашего сердца. Мы хотим, чтобы все вы получили эту поддержку вместе с нами, и по этой причине мы публикуем фрагменты писем […]”

  * * *

В марте Zions Watch Tower Tract Society (Общество Сторожевой Башни) сменило адрес своей штаб-квартиры на Робинсон-стрит 151, в Аллегейни. Хотя произошла смена адреса, фактически штаб-квартира оставалась на том же месте, где и раньше. Фасад здания находился по адресу: Федеральная улица 40, но вход в офисы общества был теперь с улицы Робинсона.

В то же время закончился весь текущий тираж брошюры «Пища для мыслящих христиан». Поэтому было рекомендовано, чтобы, раздавая конверты, теперь помещать в них апрельский номер «Сторожевой Башни Сиона» и предложение приобрести книгу «План Веков». Рассел надеялся за короткое время достичь 100 000 подписчиков его журнала.

В поисках лучшего способа распространения истины пастор Рассел заметил, что ни один учитель не может успешно достучаться до большой группы думающих христиан. Он указал на две важные причины этого: (1) Во-первых, слушатели зададут ряд вопросов, на которые невозможно эффективно ответить, представив последовательно упорядоченную библейскую истину достаточно ясным и убедительным образом. (2) Во-вторых, учитель столкнется со многими трудностями, потому что он должен обеспечить свою семью. Это сделало невозможным пожертвование всего времени и всех талантов в проповедническом служении. Кроме того, Рассел заметил, что очень редко у кого был такой замечательный дар ораторских способностей, что он мог надолго сосредоточить внимание слушателей в общественном месте. Он заметил необычайные преимущества книги. Читатель может вернуться к ней в любой свободный момент, ознакомившись с логически упорядоченной последовательностью библейских тем, мыслей и аргументов. Книгу нельзя было прерывать вопросами, а главное, она никогда не уставала. Пастор Рассел, видя все эти преимущества, поощрял распространение Плана Веков следующими словами:

«План Веков» – это самый талантливый учитель Библии и проповедник, которого мы знаем, и который может посещать каждый город и загородный дом, и проповедовать без перерыва, без усталости, без расходов на еду и одежду и без необходимости отдыха. Поэтому все, кто любит благие вести и хочет внести свой вклад в их распространение, должны принять этого проповедника, стараясь открыть ему путь, донести его повсюду до искренних сердец и умов. Иначе говоря, эта книга предоставит средства, с помощью которых каждое Божье дитя, независимо от своих естественных способностей учителя или проповедника, может стать проповедником славного Евангелия».

Примерно в то же время Чарльз опубликовал буклет «Рекомендации распространителям Тысячелетнего Рассвета» (Hints to Millennial Dawn Canvassers), в которой содержатся рекомендации тем, кто занимается распространением «Сторожевой Башни Сиона», с особым акцентом на распространение «Плана Веков». Пастор Рассел предложил следующий план действий для распространителей: они должны были отправиться в неизвестные места, взяв с собой большое количество листовок и тетрадей по адресам всех тех, кто проявлял интерес к Библии. По прибытии распространители должны были разместиться в приличном месте, заявив, что они прибыли только на несколько дней, а их пребывание в городе было связано с выполнением работы распространителей. Сразу после этого они должны были приступить к работе, распространяя листовки по всем домам. В то же время Чарльз рекомендовал никому не говорить о доктринах или своих собственных убеждениях. Игнорируя все вопросы, они должны были сконцентрироваться только на одном – сказать, что цель их работы состоит в том, чтобы «предоставить прочную основу веры в Бога и Библию как истинное откровение Его планов относительно прошлого, настоящего и будущего человека. Трактатное Общество хочет доставить эту книгу в каждую семью, особенно в руки скептически настроенных, чтобы защитить их от растущего скептицизма нашего времени, который так быстро ослабляет истинное благочестие и уважение к Богу и Библии». Распространители не должны были останавливаться, а быть в постоянном движении, чтобы каждый мог увидеть, что их время было чрезвычайно ценным, а работа для Христа требовала огромных усилий. При встрече с заинтересованными распространители должны были записать их адреса и определить дату следующего посещения. Делая предложение о покупке книги, вы могли бы сказать следующее: «Когда эта книга окажется в руках всех ваших соседей, и они расскажут о ее содержании, вам придется заплатить за нее более 25 центов. Из любопытства вы захотите узнать ее содержание, учения и объяснения. Тогда они уйдут, и вам будет стыдно одолжить ее, а сейчас вы можете купить ее за небольшую сумму в 25 центов. Прочитав ее, вы сможете продать книгу за макулатуру и наверняка не потеряете много. Но многие, кто читал, сказали, что готовы заплатить десять долларов за книгу». Обойдя весь город (для крупных городов это может занять даже больше двух недель), распространитель отправится в следующий город. Пастор Рассел отметил, что работа должна быть организована так, чтобы распространитель мог вернуться в этот первый город примерно через пять недель. На этот раз, посещая дома, он должен спросить, заинтересован ли кто-нибудь в покупке бумажной версии «Плана Веков». Дистрибьюторы всегда должны иметь при себе несколько экземпляров «Сторожевой Башни Сиона», предлагая годовую или полугодовую подписку. Тогда заинтересованные могли бы задать вопросы, что дало бы возможность организовать публичные или частные собрания для библейских бесед. Вся работа должна была быть выполнена спокойно и рассудительно, дабы избежать споров с фанатичными людьми, ослепленными ортодоксальными церквями. В случае вопросов насчет разрешения (на распространение), распространители должны были указать официальный статус  Zions Watch Tower Tract Society.

Некоторые говорили, что этот вид деятельности не является проповедью Евангелия, обвиняя пастора Рассела в торговле библейской истиной. Чарльз ответил на эти обвинения, что это самый эффективный вид проповеди, который, вероятно, принесет в тысячу раз больше плодов, чем любой другой принятый метод. Время доказало обоснованность утверждений Рассела, а его книга пользовалась все большей популярностью. До июня было продано 25 000 экземпляров книги. Появились новые читатели Сторожевой Башни Сиона.

  * * *

Еще зимой 1887 года пастор Рассел пригласил всех, кто имел возможность, приехать в Питтсбург 7 апреля, чтобы отметить Воспоминание смерти Иисуса Христа. На этот раз около 150 человек из соседних штатов собрались в Питтсбурге. Следующие четыре дня были посвящены рассмотрению многих интересных библейских тем. Во время собрания девять человек были крещены, показывая таким образом свое посвящение до самой смерти (Рим. 6:3,4). Их погружение в воду символически представляло фактическое погружение в смерть, которого Иисус Христос и Апостолы требовали от своих учеников (Деян. 10:48). При разъезде по домам все уверяли пастора Рассела, что встреча была благословенной и назидательной.

  * * *

К августу было продано 37000 экземпляров бумажной книги «План Веков«. Дело Жатвы Евангельского Века развивалось во всех отношениях. В то время у Исследователей Библии было много пособий для исследования. Чаще всего это были по меньшей мере пять книг: Библия; Рассвет Тысячелетия: План Веков пастора Рассела; Диаглотт (англ. Перевод Библии), изданный Бенджамином Уилсоном; Песенник Songs of the Bride и «Пища для мыслящих христиан». В серию Трактатов Исследователей Библии входило девять позиций по 32 страницы. Кроме того, ежемесячно публиковалась «Сторожевая Башня Сиона». Во многих домашних или публичных библиотеках также были многочисленные исторические книги, энциклопедии, словари и другие труды на библейскую тематику. Все это помогало исследователям познавать и углубляться в тайны Слова Божьего. Пастор Рассел был очень впечатлен работой, проделанной до него. Он сказал, что «сейчас во всех отношениях самое привилегированное время для святых».

В сентябре 1887 года Рассел начал новую кампанию, которую он назвал «Миссионерские конверты». Было напечатано большое количество почтовых конвертов с привлекательными библейскими стихами. Конверты были разных размеров и нескольких цветов (включая зеленый и синий). Читателям было рекомендовано использовать эти конверты в своей переписке, надеясь, что таким образом они привлекут внимание большего числа людей к Слову Божьему. Конверты были напечатаны издательской компанией Tower Publishing Company. Первый тираж насчитывал 15 000 штук. По мнению Чарльза, это был дешевый и благоразумный способ проповедовать благую весть. В ноябре был издан трактат Arp Slips.

  * * *

В 1887 году также началась серия определенных событий, которые сильно повлияли на жизнь Чарльза и Марии Рассел. Молодой человек по имени Чарльз Бэлл приехал в Питтсбург. Он стал активно участвовать в деятельности Сторожевой Башни Сиона. Он помогал в отделе рассылки, в отделе экспедирования, на кухне и даже вносил незначительные исправления по просьбе Мэри Рассел. Его коллеги очень любили его, а иногда он сопровождал пастора Рассела в его поездках по собраниям (когда его жена не могла поехать с ним). Его младшая сестра, Роза, после смерти ее родителей была принята друзьями семьи, но она очень скучала по своему брату. Чарльз Бэлл попросил совета у пастора Рассела. Он поговорил со своей женой, и они решили неофициально удочерить и вырастить молодую Розу Бэлл (родилась 19 марта 1869 года в Буффало, Нью-Йорк). Она должна была приехать в Питтсбург в начале следующего года.

  * * *


    1888 год


(Расселу 36 лет)

    Роза Бэлл Хенингес

              (1869-1950)

В январе 1888 года 19-летняя Роза Бэлл приехала в Питтсбург. Она была невысокого роста и производила впечатление девочки-подростка. Рассел финансировал ее прибытие поездом из Калифорнии, покрывая все дорожные расходы, а также карманные деньги на еду. После прибытия в Питтсбург она обосновалась в доме Расселов и начала учиться в образовательной школе для девочек. После школы она помогала, делая разную работу в офисе Чарльза. Мы знаем, что Расселы позаботились о том, чтобы она могла свободно ходить на симфонические концерты, театральные представления и музейные выставки. Они также с удовольствием брали ее на воскресные посещения собраний. Вскоре она заинтересовалась Хенингесом (и это оказалось взаимным), который работал в Обществе Сторожевой Башни Сиона и писал большую часть опубликованных стихов.

Прибытие Розы Бэлл в Питтсбург стало источником многих проблем для пастора Рассела. Вскоре после переезда в дом Расселов несколько сотрудников Трактатного Общества начали распространять слухи о том, якобы Чарльз проявлял к молодой Розе больше интереса, нежели подобает женатому мужчине. Некоторые заступились за Рассела, твердо утверждая, что все эти отношения были чисто пастырскими или отцовскими – подобными тому, как это происходит между отцом и падчерицей. В течение этого периода подобные слухи начали циркулировать вокруг Рассела, но долгое время они не становились публичными и не препятствовали публичной деятельности пастора.

  * * *

В конце января Отто Зех закончил перевод книги «Рассвет Тысячелетия: План Веков» на немецкий язык. Поэтому издательство немецкой Сторожевой Башни Сиона было приостановлено на несколько месяцев. Регулярное издание немецкого журнала было возобновлено с января, а в качестве вознаграждения за терпение немецких читателей постоянным подписчикам были предложены бесплатные экземпляры немецкого Плана Веков. В феврале Рассел написал:

«Мы рады сообщить вам, что готов немецкий перевод «Рассвета Тысячелетия» первого тома. Скоро он будет напечатан, и первое издание тиражом в тысячу экземпляров будет быстро готово к отправке. Теперь вы можете отправлять заказы; Реализовываться они будут по ходу поступления.

Поскольку немецкий язык требует использования большего количества слов, чтобы выразить те же мысли, чем в английском, том будет иметь более 400 страниц. Цена будет один доллар […]

Мы убеждены, что это отличный перевод; это работа брата Зеха, немецкого происхождения, чье знание языка, а также его знание истины и духа кажутся очень глубокими, что дало ему возможность сделать эту работу. Именно поэтому мы убеждены, что его работа полноценна, и немецкий читатель сможет понять дух и намерения «Плана Веков» […]

Издательство The Tower Publishing обещает, что как только братья и сестры закажут 2000 экземпляров немецкого Рассвета в брошюрном варианте по 50 центов за экземпляр [или отправят обязательство, что закажут его, как только получат информацию о том, что книги готовы], мы напечатаем это издание. 10000 экземпляров […]»

Печать немецких томов началась в конце весны. Их отправили в Берлин, откуда они были распространены по всей Германской Империи. Таким образом к осени в Германии были проданы и распространены 17 000 экземпляров первого тома Рассвета Тысячелетия. В Соединенных Штатах и Канаде распространение томов совпало по времени с покупкой подарков на День Благодарения (второй понедельник октября в Канаде и четвертый четверг ноября в Соединенных Штатах). Это увеличило продажи, так как многие люди купили книгу пастора Рассела в качестве подарка для близких, членов семьи или друзей. В результате к концу года в Северной Америке было продано 70 000 экземпляров Плана Веков. В коммерческом плане это был большой успех, тем более, что эта книга не продавалась в книжных магазинах. Это было беспрецедентное издательское достижение пастора Рассела.

  * * *

Вечеря Воспоминания, 1888 г. MD – Мэриленд, MN – Миннесота, NY – Нью-Йорк, OH – Огайо, PA – Пенсильвания, VA – Вирджиния, WV – Западная Вирджиния, WI – Висконсин

Весной в собрании в Аллегейни состоялась традиционная встреча, посвященная Воспоминанию смерти нашего Господа Иисуса Христа. Встреча началась 25 марта 1888 года и продолжалась пять дней. Много людей приехали из соседних Огайо, Западной Вирджинии, Мэриленда, Вирджинии и Нью-Йорка, а также из отдаленных Миннесоты и Висконсина.

Рассел сказал, что это была «пасторская конференция», потому что посетители обменялись своими переживаниями и опытом проповеди библейской истины. Тринадцать человек были крещены.

 

 * * *

         Мэри Френсис Рассел

1888 год был еще одним годом публикации «Сторожевой Башни Сиона», но в то время Рассел сосредоточился на написании второго тома «Рассвета Тысячелетия». Он предполагал, что в скором времени будет создана целая серия книг, в которой будут систематически представлены многочисленные библейские вопросы. Эта работа заняла у него большую часть времени. Многие из его предыдущих обязанностей были взяты его женой и другими сотрудниками. Одно время Чарльз читал только одно письмо в день, а остальную часть переписки обрабатывала Мария. Она проверяла представленные тексты, редактировала их, а также писала совершенно новые статьи для журнала. Все это привело к тому, что некоторые сотрудники из мужчин начали переживать трудности с признанием надзора со стороны женщины. Ряд обязанностей Марии был также причиной ее трудностей в управлении домом. Чтобы пойти навстречу, Чарльз нанял дополнительную домохозяйку, которая убирала и готовила. Благодаря этому Мария смогла найти время для управления офисом общества. Примерно в это же время Мария чувствовала себя настолько уверенно, что написала серию статей на тему женского благочестия (Как Стать Женщиной, Исповедующей Благочестие).

«Недавно была высказана мысль о том, что сфера христианских женщин немного отличается от сферы наших братьев. Поэтому будут полезны некоторые комментарии в «Сторожевой Башне» об обязанностях, привилегиях и обязательствах христианских женщин, и о том, как мы можем лучше выполнять нашу миссию.

Сфера христианских женщин отнюдь не узка, но многие так к ней относятся; если мы хотим должным образом выполнить нашу миссию, то мы, члены Церкви Христовой, в земных отношениях с женами, матерями, дочерями и сестрами, а также с соседями и друзьями бережно относимся к ним в свете божественного откровения, и особенно в свете нашего нынешнего положения потенциальных наследников Бога и сонаследников с Христом. Как Божьим домоправителям всем нам были вверены какие-то товары, – некоторые таланты, – какими бы они ни были, большими или маленькими. И если мы мудрые управляющие, мы получим одобрение Учителя, когда Он придет, чтобы произвести расчет. Поэтому нам необходимо проанализировать лучшие способы и средства инвестирования в наши таланты, чтобы обеспечить максимально возможный рост».

В первой статье Мария обратила внимание на библейский порядок брака и семьи, напоминая читателям об обязанностях и привилегиях мужа и жены. Во второй статье она задала вопрос: противоречит ли выполнение христианских обязанностей женщины самой сути этой функции в ее различных естественных отношениях, в которых она оказывается? Отвечая на этот вопрос, она сказала, что между выполнением земных и небесных обязанностей не было конфликта. Затем, описав «узкий путь» посвящения, она представила сферу труда женщин как матерей в доме – после выполнения всех обязанностей и обязательств она может заботиться о воспитании своих детей, обучая их тому, как служить и прославлять Бога. По мере развития талантов женщины могли расширять свое влияние на своих соседей, друзей и родственников – словом и делом, говоря о Божьей любви и справедливости. В то же время она подчеркнула святость института брака, который не может быть нарушен ни одним христианином. Под текстами, написанными Марией, обычно стоит подпись „Mrs. C.T. Russell” или „Mrs. C.T.R.”. (Миссис Ч.Т.Р)

  * * *

Октябрьский и ноябрьский номера «Сторожевой Башни Сиона» вышли объединенными, что было необходимо в связи с подготовкой к публикации второго тома «Рассвета Тысячелетия». В декабре пастор Рассел объявил о завершении работы. На декабрьские праздники он удивил большинство своих сотрудников, подарив им первые несколько глав нового тома, которые были переплетены еще без исправлений. Новая книга была названа Millennial Dawn vol. II: The Time is at Hand (Рассвет Тысячелетия, том ІІ: Время Приблизилось). Он состоял из 368 страниц в твердом переплете. Стоимость должна была составить 1 доллар. Распространение книги должно было начаться сразу после ее публикации, которая должна была состояться в следующем 1889 году.

  * * *


  Обработано на основании книги Чарльза Ф. Редекера, «Пастор Ч.Т. Рассел. Посланник Тысячелетней Надежды», с. 9-45 (англ.). Некоторая информация взята из книги Ф. Зидека «Чарльз Тейз Рассел: Его Жизнь и Времена. Человек, Тысячелетие и Послание» (англ. и пол.), а также из журнала «Сторожевая Башня»


Смотри также:

следующая статья: 1889-1890 –Время Приблизилось

Подбробная биография Чарльза Рассела

Если вы обнаружили ошибку на странице, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: