Время Приблизилось (1889-1890 г.)

читать предыдущую статью: Божественный План Веков (1886-1888)


ВРЕМЯ ПРИБЛИЗИЛОСЬ

(1889-1890)


    1889 год


(Расселу 37 лет)

РАССВЕТ ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ: ВРЕМЯ ПРИБЛИЗИЛОСЬ

The Millennial Dawn vol. II: The Time is at Hand

В январе 1889 года пастор Рассел опубликовал давно анонсированный второй том серии «Рассвет Тысячелетия» – The Millennial Dawn vol. II: The Time is at Hand (Время Приблизилось).

Книга была обширной и насчитывала 366 страниц в твердом переплете. Стоимость покупки составила 1 доллар (для подписчиков Сторожевой Башни – 75 центов). Поэтому цены остались прежними, несмотря на то, что цены на бумагу и печать выросли.

В этом труде пастор Рассел дал свое объяснение времени и способу второго пришествия Христа на землю и включил подробные аргументы, отождествляющие систему папства с Великим Вавилоном из Книги Откровение. Самым важным посланием книги было громкое объявление о том, что с момента создания первого человека Адама до 1872 года прошло шесть тысяч лет. Это означает, что начался «день скорби», а битва Армагеддон «закончится в 1914 году полным свержением нынешних правительств земли». В книге содержалось много смелых утверждений, которые заставили сторонников взглядов, провозглашенных пастором Расселом, понять, что они получили еще одно доказательство истинности Божественного Плана Веков.

[В предисловии к этой книге, написанному в 1916 году, и опубликованном в Сторожевой Башне (это предисловие позже было добавлено в новые издания книги) Автор объяснил суть ожиданий, а также признавал, что некоторые из них были преждевременны, так как пророчества указывали на начало событий, связанный с лишением власти язычников, а не на их завершение]

The Millennial Dawn vol. II: The Time is at Hand

      В рекламном буклете содержится такая информация:

    «Библейский анализ хронологии и истории мира. Цель этой книги – сравнить библейские свидетельства и показать их значение. Среди прочего, в этих лекциях обсуждаются следующие темы: Определенные Богом времена и сроки; Библейская хронология; Исполнение пророчеств времени во время Первого пришествия Христа: Семьдесят седьмин из пророчества Даниила; Предсказанные события исполнились; Ключ к другим временным пророчествам; Времена язычников: их конец в 1914 г.; Бедствия, которые будут происходить; Царство Бога свергнет языческое правление; Второе пришествие нашего Господа; Великий Юбилей Земли; Параллельные эпохи; Пришествие Илии; Человек греха».

    Дополнительная офисная работа, связанная с публикацией этого тома, привела к публикации январско-февральского номера Сторожевой Башни Сиона. Второй том «Рассвета Тысячелетия» был опубликован в апреле-мае. В то же время пастор Рассел начал работу над третьим томом. Несмотря на множество обязанностей, Чарльз видел в письмах постоянно растущую проблему отсутствия библейских трактатов. Трактаты из серии Bible Student Tract (Трактаты Исследователей Библии), изданные в 1881-1882 годах, давно исчерпаны, а их содержание часто отклоняется от новейшего понимания пророчеств и образов Библии. По этой причине Рассел начал работу над подготовкой новой серии библейских трактатов, которые должны были появиться под общим названием «Old Theology Quarterly» (Ежеквартальник Старой Теологии»), с последовательными номерами и подзаголовками. Их название, – старой теологии, – указывало на то, что взгляды, представленные в трактатах, не являются чем-то новым, но происходят из Библии и являются старым библейским богословием. Трактаты предоставлялись дистрибьюторам бесплатно для распространения среди заинтересованных. Первый январский трактат был издан под названием «Учит ли Священное Писание о том, что вечные мучения являются возмездием за грех?» Начальный тираж в 10 000 экземпляров был распространен очень быстро, и в июне были напечатаны еще 50 000 экземпляров. Пастор Рассел отметил, что размер трактата идеально подходит под размер конверта, и поэтому его можно отправлять многим друзьям. Чтобы облегчить эту форму проповеди, постоянно печатались т.н. «миссионерские конверты» (в нескольких цветах, с напечатанными привлекательными библейскими стихами).

  * * *

    В то же время Мария Рассел признала, что приобрела такой большой опыт ухода за 19-летней падчерицей Роуз Бэлл, что может написать статью о воспитании детей. Это была третья статья из серии, посвященной христианскому благочестию женщин (Как Стать Женщиной, Исповедующей Благочестие). Она появилась в январе и содержала вполне разумные советы:

«Во-первых, если мы хотим правильно формировать других, мы, подобно Богу, должны правильно управлять собой: мы должны просто быть добрыми, приятными, благодарными, терпеливыми и любящими, всегда помня, что наш самый эффективный урок – это наш личный пример. Если ты учишь только словами, ты постоянно обращаешь внимание на свои слабости и осуждаешь себя, а наблюдательное восприятие детей быстро придет к выводу, что нужно самому делать то, о чем говоришь; и все твои проповеди будут напрасны, если ты этого не сделаешь. И вот первое правило для родителей-христиан – насколько это возможно, будьте такими, какими хотите, чтобы были ваши дети. Никогда не забывай, что ты учитель, за тобой следят и подражают с утра до ночи. Если ты раздражителен, обеспокоен и жалуешься, ты не любишь выполнять свои обязанности […], не удивляйся, если окажется, что в твоем ребенке скопированы те же самые черты […].

С другой стороны, если ты жизнерадостен и счастлив, ты выполняешь жизненные обязанности с большим удовольствием, имея удовольствие служить в офисе и дома; если ты благодарен за все то, что получаешь в этой жизни, желая что-то сделать и помочь снять беспокойство и уменьшить давление на твоих менее привилегированных соседей, дети, бегающие вокруг твоих ног, быстро увидят и примут твой счастливый, благодарный, энергичный и полезный дух; так что половина победы в домашнем образовании будет достигнута […].

Попробуйте узнать своих детей; наслаждайтесь их компанией, и пусть они наслаждаются вашей. Будьте молоды с ними, но дайте им преимущества вашего многолетнего опыта; и поэтому никогда не позволяйте вашему достоинству опускаться до уровня легкомысленности и вспыльчивости».

Статья содержала многочисленные замечания, мысли и советы, которые в подавляющем большинстве опережали свое время. Мария также дала пять советов, которые были полезны в воспитании детей:

«Искусство воспитания детей – в таблетке:

    1. Когда ты уже соглашаетесь на что-то, делай это с радостью.
    2. Когда ты отказываешь, отказывай решительно.
    3. Часто хвали.
    4. Никогда не ворчи.
    5. Избегай споров, но как только проблема возникнет, ты должен разобраться с ней. С детьми как с мужчинами, из которых лишь немногие, по словам Гёте, открыты для принятия готовых решений, большинство из них предпочитают, чтобы их убеждали».

  * * *

    Весной 1889 года был опубликован специальный выпуск «Сторожевой башни Сиона» за апрель-май, который на 360 страницах содержал книгу The Millennial Dawn vol. II: The Time is at Hand (Время Приблизилось). Публикация книги в такой форме и рассылка ее всем подписчикам была чрезвычайно дорогой и трудоемкой задачей, но пастор Рассел был в первую очередь заинтересован в распространении своего понимания Божьих тайн. Он порекомендовал всем своим сторонникам, чтобы они имели и тщательно анализировали как первый, так и второй том серии «Рассвет Тысячелетия». Чарльз писал, что чтение тома дважды, а иногда даже четыре раза, позволяет читателю полностью понять все мысли, содержащиеся в этих трудах

  * * *

Воспоминание, 1889 г. CT – Коннектикут, IL – Иллинойс, KY – Кентукки, MB – Манитоба, MD – Мэриленд, MI – Мичиган, NJ – Нью-Джерси, NY – Нью-Йорк, OH – Огайо, PA – Пенсильвания, TN – Теннесси, VA – Вирджиния, WV – Западная Вирджиния

    В апреле в Аллегейни прошло традиционное собрание исследователей Библии, которые приехали на празднование Воспоминания смерти нашего Господа Иисуса Христа с пастором Расселом. Интересно то, что три железнодорожные линии (Нью-Йоркские Центральные Железные Дороги, Балтимор и Огайо-Рейл-Роудс, а также Пенсильвания-Рейл-Роудс) позволяли заинтересованным покупать билеты по сниженным ценам, чтобы приехать в Питсбург и Аллегейни. Получатели скидки могли купить билеты за треть их реальной стоимости. Благодаря этому 14 апреля в Аллегейни собрались 225 человек из двенадцати штатов Америки и Канады, а именно из Пенсильвании, Огайо, Нью-Йорка, Иллинойса, Вирджинии, Западной Вирджинии, Теннесси, Кентукки, Коннектикута, Мэриленда, Мичигана, Нью-Джерси и канадской провинция Манитоба. 22 человека приняли символ крещения. Встреча длилась два дня и была наполнена лекциями и размышлениями на многочисленные библейские темы. Прибывшие побуждали друг друга стать еще более активными в деле Жатвы Евангельского Века. Всего в апреле этого года около 2,5 тысяч человек собрались в 339 собраниях, чтобы посетить Воспоминание. Таким образом, всего за несколько лет небольшая группа из нескольких изучающих Библию вместе с Чарльзом Расселом превратилась в растущее религиозное движение. Все чаще они использовали названия Dawn Cirlces (Кружки Рассвета) или Chart Talks (Беседы о Схеме Веков) для определения своих собраний.

    В июне 1889 года пастор Рассел использовал необычную формулировку для своей книги Millennial Dawn: The Plan of the Ages (Рассвет Тысячелетия: План Веков)». Он сказал о ней, что это «ключ к Библии» – «рука помощи для исследователей Священного Писания». Эти определения наиболее четко отражали мнение, которое очень быстро сложилось в отношении этой необычной книги. Исследователи Библии считали ее «ключом» к пониманию Божьего Слова. Она была для них огромной помощью, которой воспользовались все собрания исследователей Священного Писания. В июле Рассел выпустил второй трактат из серии Old Theology Quarterly – «Библейские учения о стихийных бедствиях, и почему Бог допускает их?»; а в ноябре «Протестанты пробудитесь! Дух Великой Реформации умирает. Как действует священство сегодня?». В конце года Рассел решил, что декабрьский выпуск Сторожевой Башни Сиона не будет выпущен. Вместо этого читателям были разосланы трактаты Old Theology Quarterly.

* * *

БИБЛЕЙСКИЙ ДОМ

Библейский Дом в Аллегейни

 В течение года пастор Рассел видел растущую проблему нехватки места в использованном Обществом здании. Старый дом на улице Робинсона 151 в Аллегейни был уже слишком маленьким, и сотрудники думали о необходимости работы по сменам. По этой причине намного раньше Чарльз купил участок под застройку (хотя остальные об этом не знали), нанял архитектора и заказал строительные работы. Полученный опыт позволил ему точно объяснить архитектору, каковы были потребности и требования общества, благодаря чему можно было создать современный офис для издательства.

    В декабре 1889 года Чарльз Рассел представил своим коллегам новую штаб-квартиру Общества Сторожевой Башни. Здание было возведено на Арч Стрит 58 и 60 в Аллегейни (позже городские власти изменили нумерацию зданий на Арч Стрит 610-614; в 1962 г. здание было разрушено. Стоимость его строительства составила 34 900 $.

Библейский Дом, Аллегейни 1889 г.

    Это был четырехэтажный дом из красного кирпича. Он был прекрасно приспособлен для всех задач. На первом этаже размещались помещения типографии Tower Publishing Company, склад литературы и сортировочная материалов для рассылки. На втором этаже были офисы Общества Сторожевой Башни Сиона. Третий этаж занимал зал собраний, который мог вместить около 200 человек, и часто использовался для организации публичных лекций. На верхнем этаже размещались служебные квартиры некоторых из 19 сотрудников – некоторые из них предпочитали жить вместе с другими братьями, а не в своих собственных домах или квартирах. Чтобы облегчить им жизнь, в здании была полностью оборудованная кухня и большая общая столовая. Пастор Рассел и его жена также жили в этом доме. В их распоряжении была отдельная квартира с кухней, столовой, спальнями, библиотекой, двумя гостиными и ванной комнатой. Чарльз Рассел считался «главой» дома.

С юридической точки зрения, вся эта недвижимость была собственностью Tower Publishing Company. Здание получило название Библейский Дом. С тех пор в этом доме размещался главный офис Общества Сторожевой Башни Сиона.

  * * *


    1890 год


(Расселу 38 лет)

Воспоминание, 1890 г.

    В начале 1890 года тираж Сторожевой Башни Сиона составлял 10 000 экземпляров, однако Чарльз предположил, что может быть до 15 000 постоянных читателей, потому что журнал часто после прочтения передавался другим людям. Именно так пастор Рассел пригласил всех желающих приехать весной в Аллегейни, чтобы вместе с ним отметить Воспоминание смерти нашего Господа Иисуса Христа. Снова были получены большие скидки на билеты на поезд, которые предлагали почти сто железнодорожных линий со всей страны. Они охватывали почти всю территорию от Новой Англии до реки Миссисипи, а также от Канады до реки Огайо и Западной Вирджинии на побережье. Скидка составляла треть от обычной цены билета. Около 200 человек прибыли на встречу 3 апреля, в том числе 75 человек из-за пределов Аллегейни и Питтсбурга. Они прибыли из штатов Висконсин, Небраска, Миннесота, Нью-Йорк, Огайо, Вирджиния, Западная Вирджиния, Мэриленд, Иллинойс, Индиана, Пенсильвания, из района Новой Англии и канадской провинции Манитоба. 31 человек был крещен. Пастор Рассел описал эту уникальную встречу так:

«Присутствовало около двести Божьих слуг – с нашей точки зрения и с точки зрения Божьего Слова, все являются слугами истины; все они признаны священниками – царственным священством – которые оправданы драгоценной кровью и которые посвятили себя Богу и Его истине. Среди этих двухсот были те, которые были пасторами в различных человеческих организациях и которые ранее привыкли к титулам Преподобный и т.д., но здесь все являются братьями и священниками Бога, служащими на общих принципах под руководством одного Первосвященника нашего исповедания, Иисуса Христа. Среди них были те, которые ранее служили пасторами лютеран, пресвитериан, объединенных пресвитериан, методистов, баптистов, протестантских методистов и объединенных братьев. Было замечательно видеть, как они признают, что есть только одна Церковь, имена которой записаны на небесах, и одно вероисповедание – Божье Слово, и один Господь и Учитель – Иисус Христос, и один титул – братья, и один святой чин – чин царственного священства. Это напоминало нам Пятидесятницу, когда парфяне, мидяне, эламиты, жители Месопотамии и Заречья (Деян. 2:8-12) объединились в восхвалении Бога; потому что во всех них было одно сердце и одно желание учиться и служить истин».

Poems and Hymns of Dawn

  * * *

  В мае 1890 года пастор Рассел опубликовал уникальную книгу – сборник стихов и набожных песен Poems and Hymns of Dawn (Поэмы и Гимны Рассвета). Книга содержала сборник из 151 религиозного стиха и 333 песен, и продавалась всего по 40 центов. Она оказалась большим подкреплением для собраний исследователей Библии. Чарльз написал о ней:

  «Эта книга очень нужна всем нам. Недостаточно заглядывать в великий план Бога, изучать времена и сроки исполнения Его чудесных обетований; но делая это, мы должны принимать эту пищу и размышлять о Божьей доброте, рассказывать о Его милосердии, о прошлых, настоящих и будущих благословениях, и восхвалять Его в наших сердцах, а также нашими голосами. Мы уверены, что этот том стихов и песен поможет вам в развитии духа посвящения. Пусть Бог обильно благословит вас в достижении этой желанной цели».

  Некоторые думали, что автором этих стихов был пастор Рассел, но на самом деле большинство из них были написаны Эрнстом Чарльзом Хеннингесом (1871–1939). Этот молодой человек встречался с падчерицей Рассела Роуз Бэлл почти год. Их отношения никого не удивили в Библейском Доме, и Рассел поддержал их. В следующем году молодой Хеннингес, как постоянный сотрудник, должен был поселиться в Библейском Доме.

  * * *

  На протяжении 1890 года Чарльз проводил большую часть своего времени в написании третьего тома «Рассвета Тысячелетия». В августе и сентябре он еще раз опубликовал в Сторожевой Башне Сиона популярную брошюру The Tabernacle and Its Teachings (Скиния и ее Учения). Кроме того, были опубликованы еще четыре трактата из серии Old Theology Quarterly с заголовками: Взгляд на Тысячелетие д-ра Талмейджа: Дружеские советы по изучению Библии и пособия для исследователей Библии; Учения Библии о Надежде Мира; а также Удивительная история, рассказывающая о Божьей мудрости, любви и милости. Рассел также рекламировал своим последователям специальное издание Нового Завета, изданное в 1878 году Джозефом Брайантом Ротергамом. Это было специальное издание, которое содержало собственную симфонию со ссылками, что позволяло исследователям Библии быстро находить стихи. Новый Завет Ротергама стал большой помощью, широко используемой в собраниях исследователей Библии. Осенью 1890 года первый том «Плана Века» был переведен на французский язык. Книга вскоре стала доступна во Франции и франкоязычной части Канады.

  В том же году пастор Рассел основал служение проповедников, которые служили желающим общинам. Параллельно развивалась работа волонтеров и распространителей. Количество людей, активных в служении истине, оценивается примерно в четыре тысячи человек. Таким образом, дело «Жатвы Евангельского Века» продолжалось.

  * * *


Обработано на основании книги Чарльза Ф. Редекера, «Пастор Ч.Т. Рассел. Посланник Тысячелетней Надежды», с. 9-45 (англ.). Некоторая информация взята из книги Ф. Зидека «Чарльз Тейз Рассел: Его Жизнь и Времена. Человек, Тысячелетие и Послание» (англ. и пол.), а также из журнала «Сторожевая Башня»


Смотри также:

1891-1892 – Да Придет Царствие Твое

Подробная биография Ч.Т. Рассела

Если вы обнаружили ошибку на странице, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: