ЧЕМУ УЧИЛ ПАСТОР РАССЕЛ

Пастор Рассел и другие, под заглавием «О чем учит пастор Рассел», изложили десять следующих главных библейских учений, которые он проповедовал

  1. Бог

«Осознание того, что существует этот могущественный Бог, влечет за собой страх перед Его всемогущей силой, если только мы в то же время не осознаем, что Он полон доброжелательности и доброты в такой же степени, как и силы. Доказывают нам об этом точно те же аргументы, которые также подтверждают Его существование, силу и мудрость. Мы вынуждены не только прийти к выводу, что существует Бог и что Его сила и мудрость превосходят наши, но наш разум также вынужден заявить, что даже величайшая из созданных Им вещей не может превосходить своего Творца. Поэтому мы должны сделать вывод, что даже наибольшие проявления доброты и справедливости, как, впрочем, мудрости и силы, которые выявляют люди, уступают в своем величии тем, которые выявляет сам Творец. Итак, глазами нашего разума мы видим характер и качества великого Творца. Он мудрый, справедливый, любящий и сильный, а сфера его качеств, безусловно, безгранично шире, чем у Его самых прекрасных созданий».

Божественный План Веков, с. 33.

  1. Христос

«Титул «Слово Божье» – «Логос Божий» – очень хорошо описывает важное дело или функцию нашего Учителя еще до того, как Он пришел в мир. Логос был непосредственным проявлением творения Небесного Отца, тогда как все следующие после Него проявления Божественной мудрости, силы и доброты были совершены Логосом».

Примирение между Богом и Человеком, с. 85.

«Наш Господь… действительно оставил, или, как передает это греческий текст (Фил. 2:7), «лишил Себя» (или «опустошил» – прим. перев.) Своего дочеловеческого естества и действительно принял наше естество, т.е., как говорит вышеупомянутый стих, «Логос стал плотию». Не было никакого обмана, никакого подлога в этом: не было так, будто Он лишь с виду унизил Себя, в действительности сохраняя Свою славу и силу; не было так, что Он только с виду обнищал ради нас, в действительности все время оставаясь богатым и обладая высшим духовным естеством; не было так, что Он всего лишь облекся в одеяние, облачение слуги. Нет, Он действительно стал человеком – «человеком Христом Иисусом, предавшим Себя для выкупа всех» (1 Тим. 2:5)».

Примирение между Богом и Человеком, с. 95.

«Со смертью Иисуса начался новый век – ХРИСТИАНСКИЙ ВЕК ИЛИ ЭПОХА ЕВАНГЕЛИЯ, – во время которого должна быть возвещена, и не только иудейскому, но и всем народам (Мат. 24:14), благая весть об оправдании, поскольку Иисус Христос вкусил смерть за каждого человека» (Евр. 2:9).

Божественный План Веков, с. 72.

«В конце этого века и на заре следующего Тысячелетнего – сатана должен быть связан, а его власть свергнута (Откр. 20:3), что приготовит путь установлению Царства Христа и началу «будущего мира, в котором обитает правда» (2 Пет. 3:13)».

Божественный План Веков, с. 73.

  1. Святой Дух

«Но многие из Господнего народа столетиями имели крайне неправильное представление о святом Духе, его функции и деятельности. И только в свете восходящего Солнца Праведности – в свете парусии Сына Человеческого – этот вопрос становится полностью ясным и логичным (каким он был, очевидно, для ранней Церкви), согласуясь со всеми различными библейскими свидетельствами на эту тему. Учение о Троице, как уже упоминалось, начало возникать во втором столетии и сильно укрепилось в четвертом. На нем лежит большая ответственность за тот мрак, который в умах многих христиан смешался с истиной в этом вопросе, что оказалось весьма не на пользу для них, запутывая и усложняя все религиозные убеждения.
Мы только что видели, как последовательно учение Писания о том, что между Отцом и Сыном есть полное согласие и единство цели и действия (Ин. 17:22). Таким же последовательным является библейское учение о святом Духе (что он не является еще одним Богом, но духом, влиянием, или силой, применяемой одним Богом, нашим Отцом (Лук. 1:35), и Его Единородным Сыном), и он остается в абсолютном единстве с Ними обоими, тоже едиными, т.е. в полном согласии».

Примирение между Богом и Человеком, с. 165.

  1. Сотворение

«По нашему мнению, существование разумного Творцаотчетливо обозначенная истина, доказательства которой имели и имеют место не только вокруг нас, но и в нас самих. Мы – дело Его рук, и каждое свойство человеческого разума и тела говорит об удивительном мастерстве, превосходящем наше собственное. Он – Архитектор и Создатель того, что мы называем природой (Пс. 113:23). Мы утверждаем, что именно Он придумал и утвердил ее законы, и с восхищением наблюдаем за красотой и гармонией их воплощения. Мы, как бы инстинктивно, почитаем и преклоняемся перед Тем, Чья мудрость начертала, а могущество охватывает и поддерживает всю Вселенную (Иер. 10:12)».

Божественный План Веков, с. 32.

  1. Человек

«Адам был создан по образу Божьему, то есть со схожими свойствами интеллекта – умением думать, рассуждать, с памятью и волей, а также моральными качествами – справедливостью, великодушием, любовью и т.п. “От земли, земное”, – земной образ духовного Существа, обладающего приметами того же свойства, но в неизмеримо большей степени, больших пределах и высшего ранга. Человек до такой степени является образом Бога, что даже упавшему человеку Бог может сказать: “Придите и рассудим вместе”. Как Иегова властвует над всем, так и человеку дано было властвовать над всем земным – по подобию Нашему да владычествуют они над рыбами, животными, птицами и т.д. (Быт. 1:26)».

Божественный План Веков, с. 174.

  1. Зло

«Адам уже имел знание зла в виде информации, но этого было недостаточно, чтобы удержать его испробовать зло на своем опыте. И Адам и Ева знали Бога как своего Создателя, имевшего право проверять и направлять их шаги, и знали сказанное Богом о запрещенном дереве: “В день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь” (Быт. 2:17). Понятно, что они имели только теоретическое знание зла, хотя сами никогда не наблюдали его и не испытывали его последствий. Как результат, они не оценили ни полного любви могущества Создателя и добродетели Его закона, ни той опасности, от которой Он хотел их защитить. Оба они поддались искушению, которое Бог мудро допустил и конечный результат которого Его мудрость знала вначале»…

Через непослушание прародителя Адама первый шанс вечной жизни обернулся потерей для него самого и для всего его рода, находящегося “в его чреслах”. В этом первоначальном испытании “осуждение перешло на всех людей” (Рим. 5:12).

Божественный План Веков, с. 130.

«Допустить зло Бог задумал еще потому, что, имея средство для освобождения человека от его последствий, Он видел, что результат такого шага, благодаря приобретенному опыту, приведет человека к полному осознанию всей “греховности греха”, а также к осознанию противоположной ему непревзойденной ценности добродетели, тем самым научив его еще больше любить и восхвалять своего Создателя – начало и первоисточник всякого добра, – и навек остерегаться всего, что принесло столько бед и несчастья. Так вот, окончательным результатом будет еще большая любовь к Богу, еще большая неприязнь ко всему, что противоречит Его воле, и, наконец, непоколебимое постоянство в вечной справедливости каждого, кто воспользуется уроком, преподаваемым ныне Богом, дающим согласие на грех и сопутствующее ему зло».

Божественный План Веков, с. 124.

  1. Заветы

«Ап. Павел (Рим. 11:17) говорит о завете Авраама, как о корне, из которого Израиль по плоти вырос естественным путем, но в который, после того, как естественные ветви были выломаны по причине неверия, были привиты верующие из язычников. Это аргументирует двойное исполнение обетования о развитии двух видов семени – земного (человеческого) и небесного (духовного), – которые будут составлять две фазы Царства. Этот завет-корень рождает два различных вида ветвей, каждая из которых принесет в воскресении свой вид совершенных плодов – человеческий и духовный классы, обладающие властью Царства».

Божественный План Веков, с. 292.

«Апостол показывает (Евр. 12:26-29), что ознаменование начала Завета Закона на горе Синай было образом введения в мир Нового Завета в начале Тысячелетнего века, то есть правления Христова Царства».

Божественный План Веков, с. 321.

  1. Искупление

«Он “дал Себя искуплением (соответствующей ценой) за всех” (1 Тим. 2:6), чтобы всех благословить и дать каждому личное испытание для достижения жизни».

Божественный План Веков, с. 150.

«Данное искупление вовсе не оправдывает греха в ком-то и не имеет целью считать грешников святыми, а потому ввести их в вечное блаженство. Он лишь освобождает принятого грешника от первоначального осуждения и его последствий – прямых и косвенных, – снова ставя его на испытание жизни, в котором только его собственное добровольное послушание или добровольное непослушание рассудят, сможет он или нет иметь вечную жизнь».

Божественный План Веков, с. 152.

  1. Избирательное Спасение

«Апостол говорит (Деян. 15:14), что главной целью  Евангелия в нынешнем веке является “выбор народа” для Христова имениЦеркви победителей, которая в Его втором пришествии будет соединена с Ним и названа Его именем».

Божественный План Веков, с. 92.

«В настоящем веке от Церкви не следовало ожидать обращения мира, а ее миссия состояла исключительно в проповедовании Евангелия по всему миру во свидетельство (Мат. 24:14) и в приготовлении себя под божественным руководством к выполнению огромного дела в будущем (Откр. 5:10)».

Божественный План Веков, с. 95.

  1. Реституция (Восстановление)

«Замыслом Бога для человечества является реституция или восстановление к совершенству и славе, потерянным в Едеме (Деян. 3:21). Самое сильное и убедительное доказательство этого наиболее очевидно, если полностью осознать размеры и характер искупления. За ним, как справедливое и логичное продолжение, последует реституция, задолго до того предсказанная апостолами и пророками. Согласно Божьему порядку в деле приготовления искупления, все человечество, если только люди не будут добровольно противодействовать спасительному могуществу Великого Избавителя, должно быть освобождено от первоначального наказания, “рабства тления” (Рим. 8:21), смерти – в противном случае искупление будет всем без пользы».

Божественный План Веков, с. 149.

«Слововоскресение” (гр. “anastasis”) означает поднятие (Деян. 24:15). В случае человека оно означает поднятие человека к тому состоянию, от которого он отпал – к утраченному Адамом полному совершенству человеческой природы. Совершенство, от которого отошел наш человеческий род, – это совершенство, к которому он должен постепенно подняться в Тысячелетнем веке реституции, воскресения (поднятия). Век Тысячелетия – это не только век испытаний, но и век благословений, а посредством воскресения, реституции к жизни все утраченное будет возвращено тем, кто, узнав об этом и имея возможности, выразит готовность послушания. Процесс воскресения будет постепенным, требующим для своего завершения целого века, хотя простое пробуждение, к такой как сегодня частичной мере жизни и сознания, будет делом мгновения. Окончательно, пока не закончится тысяча лет, человеческий род не обретет всей меры жизни, потерянной в Адаме. И если частичная смерть – это частичный отход от совершенной жизни, – то, даже если вышеприведенные слова не являются частью вдохновенного текста, следует прямо сказать, что прочие из “умерших не оживут” снова (снова не обретут полноты утерянной жизни), пока не завершится тысяча лет реституции и благословений (Откр. 20:5)».

Божественный План Веков, с. 288.

Если вы обнаружили ошибку на странице, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: