ГЛАВНАЯ ПРИЧИНА РАЗДЕЛЕНИЙ в 1917 и 1918 гг.
Вскоре после смерти великого реформатора и «благоразумного раба», брата Ч.Т. Рассела, в средеИсследователей Священного Писания начались различные досадные события и разделения, и главной причиной этому послужили изменения административных методов в(W.T.B.&T.S.)
И это следует рассматривать как признаки времен, с особым вниманием, пониманием и ответственностью.
Невозможно оспорить того, что со времени оставления нас нашим Пастором произошли необычные события. Когда он был еще в теле, среди народа Божьего царил мир.
· Мы были едины.
· Мы любили один стол Истины, развивали один дух единства, служили одной Истиной и делали это с использованием одних общих методов.
· Это были радостные дни пиршества, чувства единства, роста и служения.
· Всех нас единили одни узы мира, один дух единства, одна надежда главного призвания, одно дело служения, один Господь, одна вера, одно крещение, а также один Бог и Отец – а все это вместе было радостью наших сердец.
· Но во многом произошли перемены. Мы уже не единый народ и часто не верим в одно и то же.
Наши вожди, одни истинные, другие мнимые, привели к разделению между нами!
Пастор Рассел в своих статьях, которые он издавал на протяжении 40 лет, особым образом обратил внимание всего христианства, а также и нас, принявших его учения, на свободу, на права и привилегии каждого в собрании.
С большим натиском он защищал учения Иисуса и Апостолов (Гал. 5:1), «стойте в свободе, которую даровал нам Христос».
Он многократно и с натиском обращал внимание, чтобы не поддаваться вождям, насколько в их поведении есть что-то, что указывало бы на то, что они могут лишить нас свободы в действиях, а потом и в мышлении! (смотри R-1319 за 1891 год).
Он осмелился выступить против предыдущих форм религиозный практик, поэтому, сколько было атак ненависти и обвинений в его адрес; ничего не изменилось и после смерти этого выдающегося религиозного реформатора.
С 325 года, т.е. с того момента, как христианская религия стала государственной, все христианство до самого конца ХIХ века было организовано по епископальному принципу. (полное послушание духовенству – вождям)
Пастор Рассел своими учениями возвращал свободу отдельным личностям в собрании (церкви), лишая власти и привилегий сановников. При проведении служений в собрании своим поведением он на практике припоминал слова Иисуса из Мат. 23:8-11 (… все же вы братья…больший из вас да будет вам слуга…).
Он писал, что христианская община должна быть организована по конгрегационному принципу, то есть так, как была организована христианская община первых христиан (прямая демократия).
Данный проповедуемый им взгляд разрушал фундаменты христианства ХIХ века – многим амбициозный личностям не нравилось то, что человек в собрании может иметь столько свободы и прав (свобода высказываний, постановки вопросов, избрание служителей в собрании, способ организации общих собраний (богослужений) и т.п.).
Можно ли было ожидать этого (различных досадных событий и разделений)?
В некотором смысле да!
Пастор Рассел в январе 1916 года пишет в статье «Образные испытания Илии и Елисея», что произойдет разделение всего общества (Исследователей Св. Писания.) на две группы, немного больше чем через год. Он пришел к выводу, что это будет какая-то организация; в дальнейшей части этой статьи читаем: «… мы еще не знаем, что это будет, но понимаем, что какое-то огненное испытание приведет к разделению всего общества…» (смотри R-5844за 1916 год).
Все случилось именно так, как он и предполагал. Изменения, внедренные новыми руководителями организации „Watch Tower Bible & Tract Society” были причиной всеобщего разделения среди Божьего народа всех национальностей в 1917 и 1918 годах.
Некоторые согласились на изменения, внедряемые новыми руководителями корпорации W.T.B.&T.S., другим же совесть не позволила дать согласие, поэтому произошел раскол.
Изменение административных методов заключается в том, что W.T.B.&T.S., сугубо деловое общество, было поднято до звания Божьей организации и от всех отдельно и от собраний требовалось абсолютное послушание, то есть, лояльность для данной организации, а косвенно ее вождя, т.е. Дж. Ф. Рутерфорда.
Свобода свободного исследования Божьего Слова и управления самим собой по собственному усмотрению и желанию была отобрана у собраний, а вместо нее были навязаны методы и способы, которые были придуманы вождями.
Напомним, что именно по инициативе Пастора Рассела в 1881 г. была основана, а в 1884 г. зарегистрирована деловая корпорация п.н. «Общество Библии и Трактатов – Сторожевая Башня» („Watch Tower Bibie & Tract Society”).
Ч.Т. Рассел лично начал издавать Сторожевую Башню как свое собственное периодическое издание – он был единственным автором и издателем до момента своей смерти 31.10.1916 г.
В статье «Объяснение Корпорации» он пишет: «Это Общество – это всего лишь Общество для ведения бизнеса, оно используется в торговых и хозяйственных целях, для помощи в распространении Истины (изданий, которые он редактировал).
Общество W.T.B.&T.S. было попросту финансовым каналом или фондом, благодаря которому Божий народ мог соучаствовать в деле распространения Истины.
Преобразование делового общества в «Божью организацию» произошло вопреки основным учениям Пастора Рассела и его пожеланиям, которые он выразил в Завещании!
Такой взгляд на Общество – не как на обычный фонд – является по своей злонамеренным, поскольку делает народ Божий зависимым от института, от вождей.
На практике сторонники этого учения стали пленниками, подчиненными.
С момента смерти бр. Рассела вожди Общества учат устно и письменно, что Общество не является только торговой структурой, но также и религиозной, к которой можно присоединиться через пожертвование – посвящение себя самого.
Поэтому Обществу не играет роли, занимаются ли его члены деятельностью, основываясь на Правде и справедливости, но лояльны ли они настоящему руководству, которое контролирует деятельность Общества. Не интересуют принципы, но лояльность к «каналу», которую обычные сторонники расценивают как достаточное основание веры.
Дж.Ф. Рутерфорд ловко пользовался авторитетом Пастора Рассела тогда, когда видел в этом пользу для себя, когда это позволяло ему заполучить полный контроль над организацией.
I. С одной стороны Дж.Ф. Рутерфорд писал о Пасторе Расселе,
что он является тем «верным и благоразумным рабом» из Мат. 24:45, что верно исполнял свое служение специального слуги.
Способ, которым он использовал этот взгляд (тестируя лояльность подчиненных себе), чтобы требовать от каждого полного подчинения, хорошо иллюстрирует высказывание в Сторожевой Башне за май 1922 г.:
«Быть лояльным в отношении к Господу – означает быть послушным Господу. Оставить или не признать Господом избранного сосуда – означает оставить или не признать самого Господа. Кто отвергает слугу, посланного Господом, отвергает самого Господа. Господь использовал человека согласно своему постановлению. Этим человеком, который исполнил данный чин, был Брат Рассел…»
В статье п.н. «Лояльность как критерий», в Сторожевой Башне за март 1923 г., он пишет:
«Мы верим, что все, кто радуется ныне в настоящей Истине, согласятся, что Брат Рассел верно исполнил чин специального слуги Господа.
Он исполнил дело Господа согласно Господнему способу. Если Брат Рассел исполнял дело Господним способом, то любой другой способ находится в противоречии с Господним способом и поэтому не может быть назван верной заботой об интересах Господнего царства».
Из этого явно следует, что только те, кто вполне подчиняется учениям и методам деятельности нынешнего вождя, не будут запятнаны пятном отступников от учений Иисуса Христа. Очень редко таким образом формулировалось обращение к человеческому авторитету.
II. С другой стороны Дж. Ф. Рутерфорд писал совсем другое.
В Сторожевой Башне за декабрь 1931 г. он сделал следующее заявление:
«В 1916 г. умер президент Общества Библии и Трактатов – Сторожевая Башня. Был найден подписанный им труд, который носил название «Последняя Воля и Завещание». Фактически это не была воля».
Как видим, вопреки уверениям, которые он давал раньше, Дж.Ф. Рутерфорд уже через несколько лет после смерти Пастора Рассела пренебрег его волей, выраженной в Завещании, а находящиеся там пожелания он расценил как не имеющие никакой юридической силы ни морального значения.
Дж. Ф. Рутерфорд пишет: «Деятельность Божьей организации не подчиняется контролю человека, не может быть контролирована волей какого-либо творения.
Невозможно было вести деятельность общества во славу и честь Господа тем способом, который был представлен в труде, называемом Воля».
Давайте посмотрим внимательно: с момента смерти Пастора Рассела прошло почти 14 лет и как много изменилось! Теперь уже поручения Пастора перестали иметь какое-либо значение, а каждый, кто в этом отношении не соглашался с Рутерфордом, расценивался как человек, руководствующийся враждебностью и плохими намерениями, как недостойный работник».
Анализируя публикации в Сторожевой Башне в период с 1917 по 1925 гг., можно четко заметить, как постепенно Дж.Ф. Рутерфорд захватывал контроль над Обществом, чтобы наконец-то, примерно в 1925 году, получить полную власть. В последующие годы он все время ловко укреплял свои позиции.
Выдающимся образом он при этом внимательно смотрел за тем, чтобы Сторожевая Башня публиковала только такие статьи, которые подчеркивают дело проповедования. Такое его настроение привело к тому, что многие годы в журнале не появлялись статьи на тему любви, учтивости, милосердия, стойкости, одним словом – достоинств, которые должны характеризовать каждого развитого христианина. Как видим, неважно было, какой характер у тех, кто поддерживал Общество, целью было привлечение все новых сторонников.
Каждый, кто ознакомится с публикациями журнала Сторожевая Башня в период с 1917 по 1942 гг., заметит там ясно выраженный дух догматизма и авторитаризма. А также исторические записи доказывают, что все, кто не соглашался с Дж.Ф. Рутерфордом, были быстро устраняемы из организации.
Подобным духом догматизма и авторитаризма веет от убеждения «Свидетелей Иеговы», что они принадлежат к единственной на земле организации, которая понимает «глубины Божьи». Они смиренно принимают учения и поручения, которыми им услужил Руководящий Совет, и одновременно живут без осознания истинных фактов, касающихся власти в организации. Они соглашаются с тем, чтобы свобода истинных последователей Христа, к которой взывает Священное Писание, была подменена организационным пленом. Приказ послушания Христу, нашему единственному Господу и Вождю нашего спасения, был в Обществе «С.И.» заменен приказом безусловного послушания организации. Где в Священном Писании написано, что спасение может гарантировать какая-либо человеческая организация?!
Многие теологи (протестанты и католики) с того времени, как Пастор Рассел выступил с посланием об универсальном спасении во Христе, распространили свое понятие о шансе получения спасения также за пределами настоящей жизни, но «Свидетели Иеговы» твердо стоят на позиции, что те, кто отвергает их послание, отвергают спасение. Они вернулись к древним взглядам церквей, которые учили, что только у них есть монополия на сохранение людей от осуждения.
Вопреки Слову нашего Господа каждый «С.И.» становится миссионером жизни или смерти, использующим страх пред лицом вечного уничтожения, второй смерти.
Больше информации: «Учения С.И., исследованные в свете Священного Писания» … больше >>
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: