История 12

rutheford

Исследователи Библии – новейшая история

История подтверждает, что смерть харизматичного лидера обозначает начало хаоса. События, которые произошли после смерти Рассела, не были исключением в этом отношении. После сорока лет пасторской, издательской и публичной деятельности, после издания бесчисленных трактатов, журналов и написания в газеты, организации библейских школ в США и за их пределами, все стало клониться к распаду или по крайней мере создавало такое впечатление.

Пастор Рассел имел не только харизму; для одних он был пастором, старшим, для других братом; был другом и наставником для молодых и старших. После его смерти многое изменилось. Общество и сообщества, которые он основал, действовали и впредь без его присутствия и помощи. Фактом есть то, что они пошли в совсем другом направлении, противоположном тому, во что он сам верил и чему учил.

Кажется. Что многие братья верили в то, что Пастор Рассел останется с ними так долго, сколько будет оставаться работа, и им тяжело было смириться с тем, что он отошел. Его миссионерская деятельность привела к тому, что многие тысячи людей уверовали в Библию. Само издательство Watch Tower” (перев. Сторожевая Башня) имело около 100 000 подписчиков. 1200 собраний избрали его своим пастором. Многие из этих собраний насчитывали по несколько тысяч членов, в остальных было по несколько сотен.

В начале 1916 года доктрины об Искуплении и надежде Реституции для всего человечества были широко проповеуемы. Около 8 миллионов экземпляров Исследований Священного Писания были уже изданы и распространены в мире, распространители раздавали их на каждом континенте, а проповеди Пастора Рассела каждую неделю публиковались в свыше тысяче различных газет и еженедельников. К сожалению, работа за границей была ограничена из-за войны в Европе.

Пастор Рассел умер в поезде, 31 октября 1916 года. Известие о его смерти разошлось со скоростью молнии ко всем, которые были задействованы в начатой им деятельности. Многие стали перед дилеммой:

Что теперь?

В 1917 году Дж. Ф. Рутерфорд занял место Рассела на позиции главы „Watch Tower”.rutheford Его попытка захватить контроль над всей деятельностью Общества была успешной. Нелегально внесенные юридические изменения в записи статута давали главе абсолютный контроль над деятельностью Общества.

Как исполнитель завещания он вписал в него свою собственную фамилию. ПоэтомуРутерфорд отказался выполнить требования завещания. Таким образом, Рутерфорд сам включил себя в состав Издательского Комитета.

   Вскоре после смерти великого реформатора и «благоразумного раба», брата Ч.Т. Рассела, в среде Исследователей Библии начались разные горькие испытания и разделения, которые, главным образом, послужили изменению административных методов в W.T.B.&T.S. больше >>

Это никогда не было намерением Рассела. В своей последней воле и завещании Рассел просил об установлении правления из семи человек, которое должно было взять на себя его обязанности. Четыре члена правления Общества, то есть большинство, воспротивились политике твердой руки, которую практиковал Рутерфорд. Напряжение между Рутерфордом и членами правления нарастало.

После смерти Рассела стало ясно, что начатое им дело будет продолжено. Но кто должен был его исполнять и каким образом? Было очевидно, что Дж. Ф. Рутерфорд не собирался реализовать его просьбу, выраженную в его последней воле и завещании. Исходя из таких обстоятельств, бремя работы решились взять на себя четыре исключенных члена правления вместе со своими сотрудниками, собраниями и издательствами.

15 августа 1918 года, четыре упомянутых члена управления вместе с бывшим пилигримом (Ч.Т.Рассела) Полом Самуэлем Лео Джонсоном решили публиковать периодическое издание „The Bible Standard And Herald of Christ’s Kingdom” (перев. Библейское знамя и Вестник Царства Христова).

По прошествии лет, многие, видя изменения в способе деятельности Общества и Дж. Фж Рутерфорда, начали отходить от сотрудничества с ним. До 1930 года большинство близких сотрудников Рассела оставили Общество. До 1929 года было внесено около ста доктринальных изменений, а все Общество с Дж.Ф. Рутерфордом потеряло свой первоначальный характер. Организация обрела новую форму и новые способы деятельности. … больше >>

В 1931 году Рутерфорд решил сделать что-то, что помогло бы отличить независимых Исследователей Библии от тех, которые были лояльны ему. Он дал им новое название – «Свидетели Иеговы». Исходя из этого, Общество стало тем, что было наиболее отвратительным в самом христианстве – малым Вавилоном. … больше >>


«Pastoral Bible Institute»

В ноябре 1918 года несколько сотен человек принимали участие в следующей конвенции, организованной вProvidence, на Rohde Island. Собственно говоря, именно на этой встрече был создан Pastoral Bible Institute (PBI) для того, чтобы продолжить дело, начатое Пастором Расселом, независимо от Общества. В декабре 1918 года дневной свет увидел первый номер журнала «The Herald of Christ Kingdom» (перев. Вестник Христова Царства). Его издателем был Р.Е. Стритер, который продолжал эту работу до смерти в 1924 году. Сегодня PBI продолжает публиковать двухмесячник „The Herald” (перев. Вестник), а также много другой литературы.

streeter

 Р.Е. Стритер (1847-1924) был одним из основателей Pastoral Bible Institute и первым членом Издательского Комитета журнала „The Herald” (перев. Вестник). Стал Христианином в 1877 году, посещая Церковь Свободных Баптистов. Но он посчитал ограничения этого движения слишком связывающими, поэтому оставил это сообщество и присоединился к Церкви Евангельских Адвентистов. Впервые получил экземпляр Божественного Плана Веков в 1896 году, но отверг его как ложное учение. Через год Стритер был отправлен в миссионерское путешествие в Южную Африку и западную Индию. Там, в его руки опять попал экземпляр этой книги, он прочитал ее на обратном пути. На этот раз он признал находящиеся в ней взгляды рациональными.


«Светское Миссионерское Движение»

Вскоре из их рядов отбыл Джонсон, который отошел, основав Светское Миссионерское Движение, и это было одно из названий движения, которое не было юридическим лицом, и раньше использовалось также Расселом и МОИБ (перев. Международное Общество Исследователей Библии), и он решил вести независимую издательскую деятельность. В 1918 году Джонсон опубликовал „The Present Truth and Herald of Christ’s Kingdom” (перевНастоящая Истина и Вестник Христова Царства)johnson

В 1920 году он издал „The Herald of The Epiphany” (перев. Вестник Епифании) [позднее это название было изменено на „The Bible Standard And Herald of Christ’s Epiphany” (перев. Библейское Знамя и Вестник Христовой Епифании)]. Он издал пятнадцати томный труд „Epiphany Studies in the Scriptures” (перев.Епифанические Исследования Священного Писания), а два тома были дополнены после его смерти в 1950 году.

Пол С. Леон Джонсон родился 4 октября 1873 года в городке Титусвилл, в штате Пенсильвания; умер 22 октября 1950. Обои его родители были еврейского происхождения, Отец был пекарем в Польше, и когда должен был быть призван в армию, он бежал в Америку. Отец взял его на похорон Братьев Стетсона и Сторса, где он впервые видел Брата Рассела и слышал его проповеди. Смерть его мамы наступила, когда ему было 12 лет. Он имел точное знание греческого и еврейского языков и нескольких других. Закончил Университет Capitol и Теологическую Семинарию в Колумбус, Огайо, в 1898 г., с наивысшими балами в истории этого университета. Он был пастором лютеранской церкви в Колумбус на протяжении короткого времени до начала дела проповедования библейских учений. 01.05.1904 г. был назначен Пастором Расселом пилигримом (постоянно разъезжающим проповедником) через год после того, как оставил лютеранскую церковь.

Ни один из родственников Пастора Рассела не остался с Рутерфордом: Эллис Лэнд Вильямсон была свояченицей Э. Е. Вильямсона, одного из вождей движения Нового Завета в 1909 году; Эдда Лэнд Уайт, в штате Канзас, поддерживала П.С.Л. Джонсона; Мей Ф. (Телма) Лэнд Кендол, во Флориде; Джозеф Рассел Лэнд занимался деятельностью в Атаскадеро, в штате Калифорния, будучи связанным с Издательством «The Dawn».

Светское Миссионерское Движение «Епифания» в своей настоящей форме появилось в 1920 году, когда Пол С.Л. Джонсон и Раймонд Г. Джолли (главный помощник Пола С.Л. Джонсона), а также другие нуждались в названии в издательских и других целях в развивающихся формах евангельского служения без деноминационной принадлежности. П.С.Л. Джонсон до самой своей смерти в 1950 году был также редактором журналов Настоящая Истина и Библейское Знамя… больше >>


Международное Общество Исследователей Священного Писания

Во многих странах Исследователи Священного Писания в общем не знали, что на самом деле происходило в Соединенных Штатах в 1917 году. Должно было пройти немного времени, прежде чем часть из них сориентируются в ситуации и оставят Общество. До 1931 года большинство групп Исследователей Священного Писания функционировали как индивидуальные собрания или личности.

Польская деятельность берет свое начало вместе с началами издания журнала Straż в 1923 году Р.Г. Олешинским, а также Brzask Nowej Ery (Рассвет Новой Эры) в 1930 году. Брат Р.Г. Олешинский перевел также на польский язык Исследования Священного Писания и Тени Скинии.

В настоящее время в Польше Общество Свободных Исследователей Священного Писания в Польше – это автономное сообщество Христиан, исследующих Библию. Это сообщество состоит из собраний, которые являются самостоятельными и самоуправляющимися с точки зрения организации, администрирования и духовной деятельности. Собрания независимы друг от друга, а объединяет их только любовь Христова, общая цель, доктрина и средства для деятельности. … больше >>

Не смотря на количество делений в прошлом, сегодня существует много собраний, которые разбросаны по всей территории Соединенных Штатов, Европы, Канады, Индии, Азии, Южной Америки и Африки. Их члены встречаются на многочисленных конвенциях, обмениваясь между собой проповедниками и литературой. Многие собрания самостоятельно издают разные книги, трактаты и брошюры. Появляется много комитетов, в том числе и международных, которые помогают братьям в более бедных странах. Так в Соединенных Штатах, как и в Европе, действуют дома престарелых, дающие возможность контакта с Библией и общения.

С 1982 года в Европе были организованы международные конвенции, которые состоялись уже в Австрии, Германии, Голландии, Франции, Венгрии и в Польше. Для детей в летний период организовываются семинары и выезды. Более того, со времени падения коммунизма оказалось, что во многих посткоммунистических странах существуют отдельные собрания.

Братьев рассеянных по всему миру объединяет вера в то, что Иисус Христос умер раз за все человечество, что благодаря Его жертве был искуплен каждый мужчина, каждая женщина и каждый ребенок. И это информация, которая пересекает все Священное Писание, информация, которой хотят делиться Исследователи Священного Писания со времен Пастора Рассела.

Источник: Herald — ’04, Сентябрь-Октябрь

Если вы обнаружили ошибку на странице, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: