Примирение между Богом и человеком (1899-1902 г.)

Смотри также:

Подробная Биография Чарльза Тейз Рассела

Предыдущая статья: 1897-1898 Битва Армагеддона


ПРИМИРЕНИЕ МЕЖДУ БОГОМ И ЧЕЛОВЕКОМ

(1899-1902)


1899 ГОД


(Расселу 47 лет)

Конвенция в Балтиморе,                               1899 г.

 

  Новый 1899 год начался с однодневного конгресса в Балтиморе, штат Мэриленд. Это произошло в воскресенье, 22 января. Затем пастор Рассел приехал в Балтимор, чтобы встретиться со многими исследователями Библии, которые были сторонниками его понимания учений Св. Писания.

  В феврале 1899 года Чарльз Рассел передал Обществу Сторожевой Башни примерно 48 000 $ своей доли акций Brazilian Turpentine Company Limited (приблизительно в 1890 году Рассел приобрел контрольный пакет акций компании, производившей скипидар), California Asphaltum Company и еще одной угольной компании с неизвестным названием.

 * * *

ТЕНИ ЛУЧШИХ ЖЕРТВ СКИНИИ

 Тени лучших жертв Скинии

  В марте вышел специальный выпуск Сторожевой Башни Сиона, в который вошла книга Tabernacle Shadows of The Better Sacrifices (Скиния – ее тени лучших жертв). Книга была переизданием книги The Tabernacle and Its Teachings (Скиния и ее учения), опубликованной в 1882 году. Она была очень популярна и была отредактирована в 1895 году. Со временем пастор Рассел решил расширить объем этой публикации и опубликовал ее в виде 132-страничной книги. Цена одного экземпляра составляла всего 10 центов.

Чарльз показал в ней некоторые истории Ветхого Завета, такие как образы, типы и символы, которых христианские читатели еще не заметили. Объясняя их значение, он продемонстрировал и подтвердил истинность Божественного Плана спасения человечества, указав на исполнение многих ветхозаветных пророчеств в Иисусе Христе. Для многих читателей книга стала связующим звеном между историей древнего Израиля и современным христианством. Для более продвинутых исследователей Библии она объяснила многие библейские темы, такие как оправдание, посвящение, освящение и освобождение, которые сначала были подготовлены для Церкви, а затем на будущее – в Реституции – предусмотрены для всех народов земли – для тех, кто захочет ими воспользоваться.

30 марта 1899 года по традиции отмечалось Воспоминание смерти нашего Господа. Около 250 человек собрались в Аллегейни вместе с пастором Расселом. Ранее крестились 14 человек. Позже пастор написал, что это было «одно из самых ободряющих Воспоминаний, которое мы когда-либо отмечали». Сообщения, поступавшие впоследствии в Библейский Дом, показали, что Вечеря в 1899 году собрала больше всего участников за все годы. Сообщения поступали из США, Канады, Ямайки, Великобритании, Швейцарии, Дании и даже из России и с островов Тихого океана. В целом Вечеря воспоминания отмечалась как минимум в 339 собраниях по всему миру (более 2500 участников).

 * * *

РАБОТА ВОЛОНТЕРОВ

Практически сразу после этого, в апреле 1899 года, пастор начал совершенно новую кампанию, которая некоторое время успешно использовалась в Аллегейни и Питтсбурге. Журнал Сторожевая Башня Сиона опубликовал статью под названием: «Требуются добровольцы!». Чарльз показал в ней новый способ активной проповеди истины. Он призвал каждого здравомыслящего человека (мужчину и женщину) посвящать в каждое воскресенье два часа служению Господу. План состоял в том, чтобы раздавать бесплатные библейские брошюры перед церквями. Целью кампании было привлечь как можно больше добровольцев, чтобы не пропустить ни одно собрание в каждом городе или деревне. Во избежание конфликтов волонтерам рекомендовалось стоять на некотором расстоянии от церквей и раздавать буклеты людям, разъезжающимися после воскресных служений. Рассел также отметил, что в номинальных ортодоксальных церквях служения обычно длятся менее часа, а за короткую проповедь религиозные учителя получают содержание и хорошую оплату (от 10 до 50 долларов за служение), но члены общины обычно забывают о содержании проповеди вскоре после ухода из церкви. Поэтому волонтерам было удобно предлагать им трактаты с библейским содержанием. Их чтение продлило бы время богослужения еще на час-полтора. Это было время для мыслящих христиан, которые задавались вопросом, где истина и хотят ли они ее искать.

Кампания новой волонтерской деятельности началась 30 апреля 1899 года. Изначально им было предоставлено 500 000 библейских буклетов Библия против теории эволюции, а затем были возобновлены другие буклеты (включая Что говорят Св. Писание об аде?). В то же время продолжалась деятельность пилигримов и распространителей.

Чарльз Рассел

Это был чрезвычайно блестящий ход пастора Рассела, благодаря которому его идеи стали доходить до масс. Многие из тех, кому тогда попали в руки трактаты, позже обратились к другим статьям и книгам пастора. Несомненно, они меньше боялись открывать и читать эту литературу. Было понятно, что такая масштабная кампания по распространению библейских трактатов многочисленными волонтерами вызвала возмущение ортодоксального духовенства номинального христианства. Между ними существовало негласное соглашения не перетягивать верующих из одного собрания в другое. Они восприняли такую большую кампанию как прямое нападение на их собственное пастырское служение. По этой причине появилась острая критика, при которой пастора Рассела обвиняли в том, что его методы не имеют ничего общего с евангелизацией, и что это всего лишь массовый маркетинг и реклама по продаже книг ради заработка денег. Добровольцев, раздающих трактаты, сравнивали с торговыми агентами, которые раздавали им буклеты с приглашением на выставки. Чарльз, однако, привык к критике и неустрашимо продолжал свою деятельность, а принятые им методы работы оказались чрезвычайно эффективными.

Вероятно, именно в это время и возник оскорбительный термин «расселиты», который использовался против последователей идей, отстаиваемых Чарльзом Расселом. Использование этого названия было попыткой обесценить учение пастора и тех, кто с ним соглашался. Были напечатаны брошюры и буклеты против «расселитов», в которых учение пастора называлось сектантской попыткой исказить истинное Евангелие. Во многих газетах появлялись критические статьи, а появление в заголовке имени пастора Рассела гарантировало рост продаж. Чарльзу не нравилось название «расселиты», но он не имел на это никакого влияния. Не разочаровавшись, он продолжил работу «Жатвы Евангельского Века». Те, кто нашли время прочитать его взгляды, обнаружили их замечательную логику и согласованность со стихами из Божьего Слова. Чарльз ни от кого не ожидал изменения своих взглядов или убеждений. Он просто широко распространял открытые истины Священного Писания. С этой целью он использовал журналы, брошюры, трактаты и книги, которые очень помогли всем исследователям Библии, которые хотели исправить качество своей христианской жизни. Все это вместе позволяло его сторонникам самостоятельно идти в великом деле веры, которое для каждого человека имело свое глубокое измерение личного духовного опыта. Каждый верующий развивал свои собственные отношения с Богом через Иисуса Христа, Спасителя и Искупителя человечества.

 * * *

Конвенция в Индианаполисе,                            1899 г.

КОНВЕНЦИЯ В ИНДИАНАПОЛИСЕ

21-23 июля 1899 года в Индианаполисе, штат Индиана, прошла конвенция сторонников Сторожевой Башни Сиона. Проживание было приготовлено в отеле «Бартон» за 95 центов с человека в день. С другой стороны, те, кто не мог позволить себе такие большие расходы, могли воспользоваться бесплатным проживанием в домах членов местного собрания. Позже пастор написал, что конвенция «безусловно, удалась».

В конвенции участвовало около 250 человек, 200 из которых приехали из 20 штатов. Интересным фактом в те дни было присутствие четырех или пяти «цветных» людей, которые, как сообщалось, были «глубоко и разумно заинтересованы» представленными библейскими темами. Еще одним отличием этой конвенции от всех предыдущих было присутствие двух пасторов, которые после многих лет служения в ортодоксальных церквях номинального христианства познали истину Слова Божьего и поделились своим опытом. Торжество крещения 42 человек также стало большим событием для всех. Самому младшему было около двадцати пяти лет, а самому старшему – около семидесяти. Все торжество длилось два часа.

 * * *

РАССВЕТ ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ: ПРИМИРЕНИЕ МЕЖДУ БОГОМ И ЧЕЛОВЕКОМ

Рассвет Тысячелетия: Примирение между Богом и человеком

В сентябре 1899 года Рассел опубликовал пятый том под названием «Рассвет Тысячелетия: Примирение между Богом и человеком».

Бесплатный экземпляр книги был разослан всем постоянным читателям Сторожевой Башни Сиона в качестве специального сентябрьско-октябрьского выпуска журнала. В книге было 512 страниц. Она вышла как в мягком, так и в твердом переплете. Рекламный буклет содержит следующую информацию:

„Тема этого тома – цена Искупления. Именно от этой доктрины расходятся все остальные, связанные с нашим спасением. Понимание цены Искупления позволяет христианину отличать истину от заблуждения. Так что догмат о троице не соответствует действительности. Этот том знакомит нас со следующими темами: Факт и философия примирения; Автор Примирения – Бог; Посредник примирения – Иисус Христос; Средство примирения – действие Святого Духа; Дух здорового ума; Объект примирения – человек; Чем является человек: тело, дух и душа – что это?; Надежда на вечную жизнь и бессмертие, дарованная Искуплением; Необходимость примирения – проклятие.”

Книга сразу же стала бестселлером среди сторонников пастора Рассела. Распространение этой книги оказалось чрезвычайно простой задачей для распространителей. Они посещали дома тех, кто купил более ранние тома серии Рассвет Тысячелетия. Большинство людей, прочитавших ранее опубликованные четыре тома, также хотели купить пятый том. Их интересовало, что пастор Рассел сказал о примирении между Богом и человеком.

В то время серия томов Рассвет Тысячелетия уже была доступна на следующих языках: немецком и шведском (I, II и III тома), датско-норвежском (I и II тома) и французском (I том). В то же время пастор Рассел начал работу над шестым томом Рассвета Тысячелетия. В том же году были опубликованы четыре ежеквартальных трактата из серии Old Theology Quarterly: Собирание драгоценностей Господа и Добрый пастырь и Его два стада; а также были переизданы трактаты Что такое душа? и Удивительный Рассказ.

 * * *

КОНВЕНЦИИ В БОСТОНЕ И СЕНТ-ЛУИСЕ

Конвенция в Бостоне                                       (красная точка это Аллегейни)

 

22-24 сентября 1899 года в Бостоне, штат Массачусетс, прошла «Конвенция Верующих». На ней выступали пастор Рассел и пилигрим МакФайл. 6-8 октября в городе Сент-Луис, штат Миссури, прошла очередная «Конвенция Верующих». Служили на ней пилигримы Дрейпер, Уиллис и Ренсом.

В приглашениях на конвенцию использовалась фраза «верующих», что означало верующих в Слово Божье. В то время число христиан, которые верили в Священное Писание, неуклонно сокращалось, и все больше и больше людей впадали в неверие из-за влияния теории эволюции, высшей критики и т. п. По этой причине пастор Рассел начал использовать термин «Конвенция Верующих» для обозначения «верующих» в учение о втором пришествии нашего Господа. Чарльз, однако, предупредил, что никто не будет использовать этот термин в сектантском смысле или чтобы отличаться тем самым от других верующих христиан.

Конвенция в Сент-Луисе, 1899 г.

Город Бостон был населен в основном католиками, которые, как правило, были менее склонны принимать новые религиозные учения. Католические священники запрещали своим верующим даже входить в некатолические церкви, что выражалось в их нежелании читать публикации, распространяемые другими деноминациями. По этой причине бостонскую конвенцию посетило 250 человек, а 23 человека крестились (в крещении участвовал брат Вудворд).

В то же время город Сент-Луис был населен в основном различными протестантами, и там собралось около 400 человек. 41 человек крестился (в крещении участвовал брат Хеннингес).

На обеих конвенциях царил дух любви и взаимной симпатии.

  * * *

При составлении годового отчета пастор написал, что это был еще один год роста в деле Господа. Большой прогресс был достигнут по всем направлениям деятельности. В этом году в Библейский Дом пришло почти 32 000 писем, из них более чем на 23 600 был дан ответ. Деятельность распространителей развивалась очень хорошо, и было распространено много томов. Всего в течение года было распространено более 95 000 экземпляров томов серии Рассвет Тысячелетия и более 43 000 разных брошюр. Годовые поступления и пожертвования составили 14 770 $, а общие расходы – 13 898 $. В совокупности пастор Рассел ожидал еще большего увеличения работы и готовил своих сторонников к активизации усилий в ближайшие годы.

 * * *


1900 ГОД


(Расселу 48 лет)

1900 год пастор Рассел начал с того, что настоятельно рекомендовал еще более активно участвовать в волонтерской работе, которую в некоторых отношениях он считал гораздо более важной и плодотворной, поскольку именно таким образом было распространено много тысяч библейских трактатов. В то же время Чарльз предупреждал своих читателей не отправлять наличные по почте, так как почтовые воры не раз грабили такую ​​почту. С этой точки зрения почта создавала большие проблемы Обществу Сторожевой Башни, но достижения в области технологий предоставили совершенно новые средства и возможности для этой работы. В апреле 1900 года почта США начала доставлять почту и посылки на грузовиках, а не на конных дилижансах. Это не снизило расходы на почтовые услуги, но существенно сократило время доставки посылок. Таким образом, это повлияло на ускорение выполнения заказов на библейскую литературу, распространяемую Обществом Сторожевой Башни.

В начале года пастор Рассел также возобновил свою кампанию по проведению однодневных конвенций. 21 января 1900 года такая однодневная конвенция прошла в Нью-Йорке. В течение года в США и Канаде было проведено 13 местных конвенций и 3 генеральных.

 * * *

ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО В ВЕЛИКОБРИТАНИИ

                  Лондон, Англия

В феврале 1900 года пастор Рассел познакомил своих читателей с идеей создания Общества Сторожевой Башни, Библий и Трактатов в Великобритании.

Более года назад меня вдохновило желание сделать больше, чем когда-либо, чтобы помочь «возлюбленным» овцам в Великобритании и Ирландии услышать голос Великого Пастыря, и таким образом привести их к зеленым пастбищам Настоящей Истины. Наше намерение состояло в том, чтобы послать одного из братьев пилигримов, но провидение Господа, казалось, не открывало этого пути, и вместо этого брат Геммери был задействован как «пилигрим», и мы верим с благоприятными результатами, которые одобрил Господь.

Однако мы по-прежнему не удовлетворены тем, что не было сделано все, что там можно было сделать. Признавая значительный рост работы по распространению послания «Жатвы», которого, как мы считаем, следует ожидать в ближайшие годы, со времени нашего последнего отчета мы пытались познать волю Господа по этому поводу. Хотя мы ожидаем, что большая часть этого роста, как обычно, будет сделана здесь, на земле, которая, как нам кажется, была особо выделена и приготовлена, то нам кажется, что по нескольким причинам тридцать пять миллионов британцев заслуживают особого внимания и особых усилий. (1) По причине общего языка и религиозных идеалов. (2) По причине распространения религиозных настроений в массах. (3) Потому что у нас есть основания надеяться, что нынешняя скорбная война не только побудит людей, как это всегда бывает с войнами, но, кроме того, многочисленные встречи могут оказаться благословением, принося людям больший уровень смирения и заставляя религиозных людей задуматься над доказательствами, которые мы представляем, относительно завершения «избрания» Церкви и скорой инаугурации Тысячелетия справедливости. (4) Поскольку такое большое количество людей, говорящих на одном языке, расположено на относительно небольшой территории, усилия должны удвоить эффект […]”.

Поэтому было решено создать в Лондоне филиал Общества Сторожевой Башни. Вместе с пастором Расселом отправился Э. Хеннингес с женой Роуз. Это была первая поездка Чарльза в Европу без жены. 23 апреля 1900 года в Лондоне был официально открыт офис. Таким образом, Хеннингес стал представителем Общества с задачей организации работы распространителей, волонтеров и пилигримов в Великобритании и Ирландии. Такую работу можно было бы выполнять гораздо лучше из регионального офиса в Лондоне, чем из далеких Соединенных Штатов. Таким образом, новый лондонский офис стал больше, нежели просто складом литературы или пунктом распространения книг. Он стал расширением деятельности пастора Рассела на Великобританию.

В то время в Великобритании было девять собраний, в которых насчитывалось 138 членов. Лондонское собрание начало арендовать общественный зал в столице напротив железнодорожной станции Грейт-Истерн по адресу 79 Woodgrange Road, Forest Gate. Это собрание стало называться Церковь Форест Гейт. Оно стало движущей силой распространения истины в Великобритании и по всей Европе. Открытие офиса в Лондоне позволило начать складировать и печатать литературу на месте, что снизило расходы и время, необходимое для доставки читателям Сторожевой Башни Сиона. В то время литература, распространяемая движением исследователей Библии, попадала в 28 стран по всему миру. В 1900 году Сторожевая Башня Сиона начала выходить на датском языке.

 * * *

РАБОТА ВОЛОНТЕРОВ

Развивая деятельность волонтеров, Рассел писал в марте:

„ВОЛОНТЕРЫ – СЛУЖЕНИЕ ИИСУСУ

Цель нашего Общества – распространять Христианское Знание: чтобы намерения народа Господа могли быть освящены Истиной – единственным истинным и приемлемым освящением. Приглашаем всех желающих принять участие в этом служении как истинные воины креста. Вооружение в виде брошюр будет предоставлено бесплатно всем, кто обещает использовать его добросовестно и разумно”.

При этом пастор уделял большое внимание тому факту, что волонтерское служение было действительно добровольным – нельзя никого ни к чему принуждать и обременять. Чарльз верил, что Господь всегда найдет нужных людей, которые сделают то, что нужно, в нужное время. Поэтому он рекомендовал всем служить Господу так, как они могут. Таким образом, он указал, что дело Жатвы Евангельского Века состоит в том, чтобы собрать верных Господу, которые покидают различные секты христианства (ортодоксальные церкви номинального христианства) – не в еще одну новую секту, а для союза с Господом и со всеми, кто пребывает в единстве духа, веры и любови.

В то же время всем был предоставлен обширный двойной выпуск журнала Сторожевая Башня Сиона, который включал статьи об истинном Евангелии, библейском понимании ада и грехах – какие прощаются, а какие нет? Некоторые из этих статей были затем выпущены в виде отдельных библейских трактатов из серии Old Theology Quarterly: Что говорит Священное Писание о возвращении нашего Господа – Его Парусия, Апокалипсис и Епифания, Каково Истинное Евангелие? и Надежда язычников на будущее: почему мы ожидаем Господа? Публикация песенника Радостные Песни Сиона также стала особенной для всех христианских собраний. Это был сборник из 82 религиозных песен, большинство из которых были написаны одним человеком.

 * * *

УПРЕКИ В РАСИЗМЕ

В ходе развития деятельности волонтеров раздались голоса, обвинявшие пастора Рассела в расовых предубеждениях. В апреле 1900 года он ответил на вышеупомянутые обвинения таким образом (читая их, следует помнить, что в 1865 году все еще продолжалась Гражданская война, которая фактически была войной за отмену рабства, и, несмотря на это, все еще соблюдались четкие различия между уровнем образования белого и цветного населения США. Собственно, это брал во внимание пастор Рассел):

Мы получили письма от нескольких человек, которые намеревались принять участие в деле Волонтеров, и выразили свое удивление, что во время призыва к Волонтерам 1 марта мы ограничили деятельность белыми протестантскими церквями. Они действительно понимают, что у нас нет предубеждений, и что мы любим цветных братьев с таким же теплым сердцем, как мы любим белых людей, поэтому они спросили, почему в этом призыве было такое различие. Причина в том, что, насколько мы можем судить, цветные менее образованы, чем белые – многие из них не имеют достаточного образования, чтобы могли извлечь пользу от чтения, которое мы хотим им предложить. Итак, исходя из этого предположения, мы пришли к выводу, что распространение брошюр в собрании цветных приведет к тому, что более половины пропадет, и, возможно, очень небольшой процент принесет хорошие результаты. Поэтому мы советуем распространять литературу Сторожевой Башни среди цветных людей не бесконтрольно, а только тем, кто свидетельствует о том, что у него есть уши, открытые на истину.

Насколько это возможно, давайте избегать передачи жемчужин настоящей истины в руки злых и развращенных, как белых, так и черных. Везде, где у нас есть основания полагать, что люди любят грех больше, чем праведность, мы не желаем снимать с их разума какие-либо оковы, возложенные на них невежеством и суевериями; скорее, мы оставим их в покое до Тысячелетия, когда все эти оковы будут сняты сильной рукой сильного правителя, который воздаст за каждое беззаконие, а также за каждое усилие в направлении праведности.

Точно так же исключение римско-католических церквей не имело никаких плохих намерений в отношении тех, кто был с ними связан, к кому у нас есть только самая лучшая добрая воля и самые лучшие пожелания. Это также не означает, что мы верим в то, что ни один из католиков не подходит для истины, поскольку, напротив, есть много ревностных друзей истины, воспитанных в католицизме. Действительно, только в прошлое воскресенье [1 апреля] на нашей встрече в зале Библейского Дома четыре католика публично заявили о своей вере в Искупителя и о полном посвящении Ему, символизируя это погружением в воду. Мы исключили римско-католические церкви из волонтерского служения, потому что большинство их членов слишком необразованны или слишком глупы, чтобы читать и думать самостоятельно. Правда, это также относится ко многим протестантам; но процент энтузиастов среди последних гораздо больший, чтобы оправдать, я считаю, огромные затраты на распространение бесплатной литературы по церквям по всей стране”.

  * * *

После Вечери Воспоминания смерти Иисуса Христа (12 апреля 1900 г.) пастор Рассел получил отчеты от 280 собраний, посвященных празднованию этого торжества. Самой большой общиной было собрание в Аллегейни, на Вечере присутствовало 290 человек. В качестве интересного факта мы дадим вам краткое сравнение, которое иллюстрирует размер собраний того времени: Бостон, Массачусетс – 97 человек; Чикаго, Иллинойс – 70; Лос-Анджелес, Калифорния – 61; Сент-Луис, Миссури – 55; Филадельфия, Пенсильвания – 55; Торонто, Онтарио – 37; Индианаполис, Индиана – 34. По сообщениям, к Воспоминанию присоединилось около 2600 человек в США и Канаде. Чарльз Рассел выразил мнение, что «это число представляет людей, которые не только исповедуют Христа, но и стремятся жить повседневной жизнью Христа».

 * * *

КОНВЕНЦИЯ В ФИЛАДЕЛЬФИИ

Конвенция в Филадельфии, 1900 г.

16–18 июня 1900 года в Филадельфии, штат Пенсильвания, под эгидой Общества Сторожевой Башни проходила Генеральная Конвенция. В конвенции участвовало около 200 человек, а в воскресенье – около 400 человек. Присутствовали представители девятнадцати штатов – Майн, Коннектикут, Массачусетс, Нью-Йорк, Пенсильвания, Нью-Джерси, Делавэр, Мэриленд, Вирджиния, Южная Каролина, Джорджия, Огайо, Индиана, Иллинойс, Канзас, Висконсин, Невада, Калифорния и округа Колумбия. Великобританию представлял брат Рэндл, который, как пилигрим, решил сделать Англию своим домом и местом дальнейшего дела Господа. Во время церемонии крещения 39 человек продемонстрировали свое посвящение Богу. Последнее собрание конвенции было собранием, на котором задавались вопросы. Позже пастор Рассел сказал, что в то время он упустил поблагодарить братьев за организацию такой замечательной конвенции. Поэтому, чтобы избежать подобной ситуации в будущем, он решил, что во время следующих конвенций заключительным богослужением будет «пир любви».

  * * *

В то же время пастор выразил обеспокоенность тем, что многие из его сторонников получали знание исключительно из статей в журнале Сторожевая Башня Сиона, не доходя до глубокой интерпретации библейских тем, представленных в томах Рассвет Тысячелетия. После этого он написал:

„Недавно мы узнали, что некоторые читатели этого журнала не прочитали все тома Рассвета Тысячелетия. Это большая ошибка. Никто не сможет правильно понять или оценить драгоценные истины, представленные здесь, если он сначала не ознакомится с четким очертанием великого плана Бога. Вот почему мы призываем всех их начать такое исследование прямо сейчас”.

Для этого собрания начали практику изучения статей из Сторожевой Башни Сиона на воскресных собраниях и томов Рассвет Тысячелетия на богослужениях среди недели. К проданным томам стали прилагаться дополнения с вопросами к верианским исследованиям, которые проводились в местных собраниях. В результате исследователи Божьего Слова проводили тщательное верианское исследование не реже двух раз в неделю, а подготовка к ним означала, что практически каждый день они размышляли и рассуждали над библейскими темами. Это было похоже на академические исследования, проводимые в учебных заведениях мира, за исключением того, что здесь изучалась самая важная истина – Истина, представленная Богом в Его Святом Слове.

Однако давайте не будем думать, что пастор Рассел каким-либо образом навязывал свое понимание кому-то или ограничивал чью-то свободу мнения. На самом деле все было совсем иначе. Обратите внимание на интересный вопрос и ответ на него:

„Вопрос: Когда мы читаем в Сторожевых Башнях Сиона и Old Theology Tracts: «мы верим», «наши взгляды» и т.д., должны ли мы понимать это как кредо церкви или общества? Если нет, то как следует понимать такие выражения?

Ответ: Нет. Мы не голос партии, секты или деноминации, мы – всего лишь редактор. Давным-давно мы использовали местоимение множественного числа в отношении наших личных взглядов, считая его гораздо более скромным, чем частое использование слов «я сказал», «я думаю», «я ожидаю», «я верю», «я нашел» и т.д. Этот обычай используется в широко читаемых газетах и ​​журналах в нашей стране.

Конечно, между прочим, когда мы выражаем свои собственные чувства, мы также выражаем чувства многих наших читателей; потому что они и мы признаем Библию как Божественное откровение, единственный критерий истины, и мы стремимся придерживаться ее буквы и духа. Но использование слова «мы» не привязывает других к «нашим» убеждениям и не связывает «нас» с ними. Единственное твердое убеждение, которое мы признаем, простое и основополагающее – что Бог послал Своего Сына, умершего за наши грехи; и, веруя в это и повинуясь Ему в наших способностях, мы будем спасены. Все, которые это признают, являются «христианами», и с ними следует обращаться как с «братьями». Их следует поощрять к возрастанию в познании и благодати, но при этом они должны иметь полную свободу – «свободу, которой Христос освободил нас». Ни прямо, ни косвенно никто не имеет права делать их символом веры или говорить от их имени и подразумевать их «нелояльность» и «ересь», если они негодуют, реагируя на ложные искажения.

Читателей Сторожевой Башни следует поощрять быть свободными в Господе и рабами Господа одновременно; и не называйте никого из людей господином; потому что есть только один Учитель и Господь – Иисус. Однако эта свобода не мешает им ценить друг друга как «братьев» – «угождать им во всем». У каждого есть свобода любить и уважать друг друга ради работы, которую он делает, и искать способы, которыми Учитель пожелает использовать их в служении «Телу Христову». Каждый, кто свободен, предан Господу, признан особым слугой «тела», специально используемым Господом. Те, кто не свободен благодаря свободе, которой освобождает Христос, порабощены решениями, обычаями и теориями людей и не имеют свободы следовать указаниям Божественного провидения и свидетельству Слова Божьего”.

В собрания, которые просили об этом, высылались пилигримы. Они не получали никакой платы за посещение местного собрания, поскольку были полностью оплачены Обществом Сторожевой Башни. Обычно такое посещение пилигрима длилось два-три дня. В ходе визита очень часто устраивались публичные лекции, встречи для заинтересованных и друзей Истины.

 * * *

КОНВЕНЦИЯ В ЧИКАГО

Конвенция в Чикаго, 1900 г. (красная точка это Аллегейни)

25-27 августа 1900 г. в Чикаго, штат Иллинойс, проходила Генеральная Конвенция. Она была оглашена как «Конвенция верующих в примирение, совершенное „драгоценной кровью Христа”, в „искупление всех” и в Его Тысячелетнее Царство». На конвенции присутствовало около 600 человек, в том числе около 300 из-за пределов Чикаго. На то время это была самая крупная конвенция. Несколько факторов способствовали этой высокой посещаемости: (1) большое население Чикаго и большое количество людей, интересующихся истиной в городе, (2) центральное расположение города и (3) очень привлекательные железнодорожные билеты туда и обратно. 82 человека оказали свое посвящение Богу во время церемонии крещения.

  * * *

Конвенция в Саратога Спрингс и в Торонто, 1900 г.

4-5 сентября 1900 года в Саратога-Спрингс, штат Нью-Йорк, проходила местная конвенция. Изначально планировалось, что это будет Генеральная Конвенция – этому способствовали привлекательные скидки на билеты на поезд, поскольку 3-6 сентября в Саратога-Спрингс проходил Фестиваль цветов. Однако в последний момент железнодорожники отказались от рекламы билетов, что не позволило многим желающим приехать на конвенцию. В результате это была локальная конвенция, на которой присутствовало около 100 человек. Оттуда пастор Рассел отправился в Канаду, где около 100 человек также собрались на конвенции в Торонто. На обратном пути пастор встретил около 130 человек на локальной конвенции в Вашингтоне.

Таким образом, была разработана система организации двух- или трехдневных локальных конвенций. Чарльз часто лично приезжал на такие локальные собрания, но растущее количество приглашений делало невозможным удовлетворение растущих потребностей. Поэтому он готовил к служению квалифицированных пилигримов. В результате на такой локальной конвенции пастор Рассел мог прочитать основную лекцию утром или в полдень, а затем отправиться в следующий город, оставив вместо себя пилигрима, который позже служил на конвенции. Позже даты локальных конвенций были скорректированы, так что Чарльз мог посещать до семи в неделю. Для новых сторонников Истины было очень полезно встретиться и поговорить с пастором лично.

 * * *

КОНВЕНЦИЯ В ДАЛЛАСЕ

С 29 сентября по 1 октября 1900 года в Далласе, штат Техас, проходила Генеральная Конвенция. Около 300 человек приехали из штатов Техас, Оклахома, Арканзас, Миссисипи, Алабама, Калифорния и даже с территорий индейцев. Крестились 22 человека. Продолжая свою поездку по Техасу, пастор Рассел встретился со 125 братьями в Хьюстоне, а затем провел два дня в Сан-Антонио, где собралось около 150 человек. На обратном пути в Колумбусе он встретился с около 100 братьями.

Пастор был очень рад всем этим встречам, но отметил, что его работа над шестым томом Рассвета Тысячелетия откладывалась из-за его частых поездок. В течение года он участвовал в локальных конвенциях в Торонто (Канада), Саратога-Спрингс (Нью-Йорк), Хьюстоне (Техас), Сан-Антонио (Техас), Колумбусе (Огайо), Кливленде (Огайо), Филадельфии (Пенсильвания), Вашингтоне (Нью-Йорк), Уилмингтон (Северная Каролина), Розборо (Северная Каролина), Хейн (Северная Каролина) и Чатокуа (Флорида). По этой причине он объявил, что в следующем году ему придется иначе организовать это направление Господнего дела.

  * * *

Составляя годовой отчет, пастор написал, что это был еще один год удивительного роста в деле Господа. Большой прогресс был достигнут по всем направлениям деятельности. В этом году в Библейский Дом пришло более 37 000 писем и открыток. Деятельность распространителей развивалась очень хорошо и помогла распространить много томов. Всего за год было роздано более 100 000 экземпляров томов из серии Рассвет Тысячелетия (в том числе 9,1 тыс. на немецком, 6,7 тыс. на скандинавском и 540 на французском языках), более 40 тыс. различных брошюр и 1,5 млн. трактатов. Волонтеры распространили почти 1 млн. экземпляров Сторожевой Башни Сиона. В 1900 году было уже 14 пилигримов, которые проехали более 50 000 км, посещая многочисленные собрания и участвуя во многих публичных лекциях и местных собраниях. Служения на конвенциях были важной частью работы пилигримов. Годовые поступления и пожертвования составили 18 681 $, а общие расходы – 21 707 $. Пастор Рассел полностью доверял Богу, полагая, что Он подготовит средства и тех, кто желает трудиться, чтобы Его дело обязательно было выполнено. Чарльз безгранично в это верил.

  * * *


1901 ГОД


(Расселу 49 лет)

Локальные конвенции в 1901 г. (красная точка это Аллегейни)

В начале 1901 года пастор Рассел взял за правило принимать приглашения на однодневные конвенции только из мест, куда он мог добраться по железной дороге из Аллегейни за одну ночь. В результате следующей ночью (в воскресенье) он вернется, а в понедельник утром он будет готов приступить к своим обычным редакторским обязанностям в Библейском Доме. Это были локальные конвенции, на которые обычно приходили друзья Истины, жившие в радиусе 50-60 км. 10 февраля Чарльз посетил такую конвенцию в Кантоне (штат Огайо), 17 февраля в Толедо (штат Огайо), 10 марта в Балтиморе (штат Мэриленд) и 24 марта в Уилинге (Западная Вирджиния). Однако пастор начал получать жалобы от тех, кто приезжал в Аллегейни в воскресенье и был разочарован, когда они не встретились с пастором. Следовательно, Чарльз решил, что такие однодневные конвенции будут проводиться только во второе и четвертое воскресенье каждого месяца. А в первое и третье воскресенья пастор встречался с заинтересованными в Аллегейни.

После Воспоминания смерти Иисуса Христа 2 апреля 1901 года пастор Рассел получил отчеты о 171 собрании, посвященном празднованию. Самым большим собранием было собрание в Аллегейни, на Вечере там присутствовало 310 человек. Затем пастор Рассел принял участие в однодневных конвенциях, состоявшихся 28 апреля в Индианаполисе, штат Индиана, и 12 мая в Алтуне, штат Пенсильвания.

 * * *

(Четвертое воззвание Жатвы Евангельского Века 1901-1904)

 РАЗВИТИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В начале июня 1901 года пастор написал, что в последнее время чувствовал себя немного разочарованным из-за того, что волонтерская работа дает такие незначительные результаты. Но в то же время он получил неожиданное поощрение, которое показало, что все больше и больше работы незаметно разворачиваются. Первым импульсом ободрения стал визит пресвитерианского пастора, который с теплотой высказался так: «Продолжай, брат Рассел. Сделано гораздо больше работы, чем ты можешь себе представить. Я знаю это, потому что со мной об этом свободно говорят разные люди. Истина эффективно действует во всех направлениях. Будь очень храбрым». Эти слова были большим воодушевлением для пастора Рассела.

Вскоре после этого он встретился с волонтером из Индианы, который сказал ему, что был разочарован тем, что не видел плодов своей работы. Наконец он не встретил человека из методистской церкви, который рассказал о последнем служении в их общине. Местный пастор поднял тему ада, и шесть человек спорили с ним, указывая на библейские стихи, говорящие о другом понимании, нежели традиционный ортодоксальный взгляд. Пастор был удивлен этому, и спросил, откуда пришли такие мысли. Они ответили, что читали в Сторожевой Башне Сиона, и тогда другие выразили желание ее увидеть. Таким образом, Чарльз понял, что работа продвигается вперед. Внешне прогресс был почти незаметен, но под ним струился все более сильный поток Истины. Так в июне 1901 года началось Четвертое Воззвание Жатвы Евангельского Века, которое продолжалось до осени 1904 года. За это время так много людей пришло к пониманию «своевременной Истины», что число собраний увеличилось вдвое.

Ради расширения деятельности были напечатаны новые трактаты из серии Old Theology QuarterlyВозвращение нашего Господа – его целью является восстановление всего, Священное Писание ясно учит, что возмездие за грех – смерть, а не вечные мучения, и Что Писание говорит об аде? В том же году было опубликовано пятое издание первого тома «Рассвет Тысячелетия: Божественный План Веков». В измененном издании было 368 страниц в твердом переплете.

В 1901 году Общество Сторожевой Башни заключило соглашение с издательской компанией Holman Bible Publishing Company на печать уникального издания – Подстрочной Библии Холмана. Издание, готовящееся к печати, должно было содержать подстрочный текст всей Библии в переводе Короля Иакова и American Standard, с широкими полями, на которых было решено добавить комментарии и ссылки на тома Рассвет Тысячелетия и журнал Сторожевая Башня Сиона за 1895–1901 годы. Однако работа, связанная с этим, оказалась настолько трудоемкой, что опубликовать это произведение до конца 1901 года не удалось.

  * * *

КОНВЕНЦИЯ В КЛИВЛЕНДЕ

С 12 по 15 сентября 1901 года в Кливленде, штат Огайо, проходила Генеральная конвенция. Пастор снова написал, что это была лучшая и наибольшая конвенция из когда-либо организованных. Прибыли около 500 человек (на воскресном собрании присутствовало 823 человека). Присутствовали пастор Рассел и 9 пилигримов. Крестилось 66 человек в возрасте от 22 до 70 лет. Свидетельства и разговоры указывали на растущее значение работы распространителей. Чарльзу казалось, что этот период Жатвы будет отмечен развитием именно этого направления Господнего дела. Собственно, свою роль сыграли все направления: литература, распространители, волонтеры, пилигримы и публичные лекции. Конвенция завершилась «пиром любви», на котором семь пилигримов и пять братьев из местного собрания в Кливленде прошли по собранию, приветствуя друг друга и делясь преломленным хлебом. Эта символическая сцена очень символично представляла оценку участников конвенции, что в течение четырех дней конвенции они могли питаться хлебом Божьего Слова.

Пастор все больше и больше ценил важность конвенций – настолько, что считал, что они заслуживают особого отчета. Так был составлен отчет с конвенции в Кливленде (он насчитывал 20 страниц). Рассел считал, что такие ежегодные Генеральные Конвенции дают прекрасную возможность Божьему народу собраться вместе, чтобы ободрять и наставлять друг друга. Он также указал, что подобные обычаи уже существовали во времена Ветхого Завета – он показал сходство еврейских праздников, во время которых все верные и преданные Богу израильтяне отправлялись в Иерусалим, где они поклонялись и прославляли Бога. Иисус Христос и Апостолы делали то же самое. Исходя из этого, пастор пришел к выводу, что посвященный Богом народ, который обычно живет разбросано по всей территории Соединенных Штатов, может счесть полезным встречаться на этих ежегодных конвенциях. Их целью было возрастать в любви и ревности, чтобы пламя святой любви могло сильнее гореть в посвященных детях Господа. Однако, говоря об однодневных конвенциях, он подчеркнул, что они очень стимулируют и полезны для всех друзей Истины, но их главное служение – работать в пользу общества. Их использовали для привлечения новых читателей и рекламы собраний локальных общин. Осенью пастор посетил однодневные конвенции, состоявшиеся 29 сентября в Рочестере, штат Нью-Йорк, и 12-13 октября в Ричмонде, штат Вирджиния. Всего за год было проведено 24 таких однодневных конвенции. Чарльз подчеркнул, что подготовка, поездки и служения на этих локальных конвенциях оставляли мало времени для других направлений служения. * * *

(Четвертый Просев Жатвы Евангельского Века 1901-1904)

 ДАЛЬНЕЙШИЕ СУПРУЖЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ

1901 год ознаменовался дальнейшим ухудшением отношений между Чарльзом и его женой Марией. Основной причиной осложнений стали растущие финансовые претензии Марии. Пастор вел очень скромную жизнь вместе с другими сотрудниками Библейского Дома. Его пилигримские поездки финансировались Обществом Сторожевой Башни. Он пришел к тому, что увидел свою способность зарабатывать деньги как часть Божьего Плана, что сделало возможным и помогло распространить весть о Жатве Евангельского Века. Поэтому деньги для него не имели большого значения – они были необходимы для продолжения его евангелизационной работы. С другой стороны, адвокаты, представлявшие Марию, требовали для нее все больше и больше денег. Они также указывали на рост стоимости жизни и необходимость предоставить ей такие же жилищные условия, какие у нее были, когда она жила со своим мужем. Однако ходили слухи, что Марию не устраивала оплата частной квартиры и обеспечение нормальным питанием. Ее потребности включали многочисленные развлечения, в том числе поездки на премьерные спектакли в Нью-Йорк, а также многочисленные поездки в поддержку движения суфражисток. С точки зрения Чарльза, это была ненужная роскошь, но он согласился с требованиями адвокатов и с тех пор платил более высокие алименты. Также ходили слухи, что в этот период Чарльз сказал нескольким близким друзьям, что он все еще не теряет надежды примириться со своей женой.

Таким образом, в октябре 1901 года начался Четвертый просев Жатвы Евангельского Века, который продолжался до осени 1904 года. За это время многие пытались провести земные реформы в движении Истины, возглавляемом «тем верным и благоразумным рабом». Некоторые, возглавляемые сторонниками жены пастора Рассела, стали сторонниками расширения равноправности женщин, добиваясь права женщин быть главой дома. Многие сестры были возмущены библейским учением о покрытии головы и выступили против предписаний, согласно которым им следует хранить молчание в церкви, а расспрашивать своих мужей дома. Некоторые братья поддержали эти усилия по реформированию. Остальные по-прежнему были сторонниками запрета. «Реформаторы» пытались внести изменения во многом, не обращая внимания на то, соответствуют ли их предложения принципам Господа. Таким образом, реформизм разделял христиан в то время. Именно на этом фоне и проходил просев.

 * * *

Между тем, 1 ноября 1901 года произошла смена ответственного за работу в Великобритании, куда переехал пилигрим Джесси Геммери. А вот E.К. Хеннингес и его жена Роуз вернулись в Соединенные Штаты. 16 ноября они отплыли на пароходе «Этрурия» и поселились в Библейском Доме в Аллегейни. Представляя отчет о своей работе, Хеннингес предложил Чарльзу подумать о еще одной поездке в Британию. Его приезд и чтение лекций в крупнейших городах могли поддержать проводимую там работу. За год работы в Лондоне Хеннингесу удалось распространить более 3000 экземпляров литературы. Однако наиболее важной частью работы было укрепление местного собрания Forest Gate Church, которое все более и более тесно сотрудничало с другими собраниями исследователей Библии. Все это в ближайшем будущем должно было принести хорошие плоды.

Составляя годовой отчет о деятельности Общества Сторожевой Башни, пастор отметил, что наиболее обнадеживающей частью работы стала публикация Сторожевой Башни Сиона, общее число постоянных подписчиков которой выросло до 14 000 человек. Чарльз считал, что количество подписок на журналы было своего рода барометром, показывающим прогресс Истины. Очень плодотворно развивалась дистрибьюторская работа, в которой постоянно было задействовано 69 распространителей. Они проделали основную работу с аудиторией, большая часть которой заключалась в том, чтобы сначала установить контакт, а затем пробудить любовь к Господу и желание братского общения с братьями. В этом трудном направлении деятельности они использовали книги, брошюры и другие публикации Истины. В течение года было роздано почти 99 000 томов Рассвет Тысячелетия, в том числе почти 2,5 тыс. на немецком, 2,4 тыс. на шведском, 681 на французском и 216 на датско-норвежском. Работу распространителей поддержали 16 пилигримов, которые за год преодолели 65 000 км, послужив многочисленными публичными лекциями и встречами с заинтересованными. В Библейский Дом пришло более 40 000 писем и открыток. В корреспонденции пастору помогали три помощника, благодаря которым было отправлено 28,6 тысячи писем с ответами. Годовые поступления и пожертвования составили 25 996 $, а общие расходы – 21 185 $. Чарльз закончил год с глубоким чувством уверенности в том, что, если Господу будет угодно, дело Истины будет расширяться. Он был благодарен за ту часть работы, которую он мог сделать для Бога в этом служении.

 * * *


1902 ГОД


(Расселу 50 лет)
(Четвертое воззвание Жатвы Евангельского Века 1901-1904)
(Четвертый Просев Жатвы Евангельского Века 1901-1904)

Новый год начался с искреннего решения пастора Рассела проводить дело Жатвы еще шире и интенсивнее. Поэтому уже в феврале 1902 г. возобновилось издание «Радостные песни Сиона для всех христианских собраний» – сборника из 82 религиозных песен, большинство из которых были написаны одним человеком. Их собрал М.Л. Макфайл, и они впервые были опубликованы Расселом в 1900 году. Сборник песен был объемом 80 страниц и был предоставлен всем заинтересованным по цене 5 центов за штуку.

Чтобы облегчить работу распространителей и удешевить объемы пересылки томов серии Рассвет Тысячелетия, Чарльз заключил договор о сотрудничестве с почтовой компанией The Express Companies. Применялись специальные тарифы на отправку в бумажной упаковке. В результате десять или более томов упаковывались в одну упаковку и отправлялись в любой офис The Express Companies в США по цене 13 центов за пересылку. Однако компания быстро сориентировалась по ценам на рынке, что привело к увеличению оплаты до 25 центов. В то время серия томов Рассвет Тысячелетия уже была доступна на следующих языках: немецком (тома I, II, III и IV), шведском (тома I, II и III), датско-норвежском (тома I и II) и французский (том I). Параллельно велась работа по улучшению внешнего вида книг и их долговечности. Однако, несмотря на рост материальных затрат, стоимость книг сохранялась в актуальном состоянии. Безусловно, это принесло огромную пользу всем читателям, которым пастор Рассел неоднократно повторял, что чтения Сторожевой Башни Сиона недостаточно, и рекомендовал регулярно изучать тома Рассвет Тысячелетия. В том же году было опубликовано шестое издание первого тома книги «Рассвет Тысячелетия: Божественный План Веков». В измененном издании было 368 страниц в твердом переплете. Также было выпущено третье издание третьего тома «Рассвет Тысячелетия: Да Придет Царствие Твое». Переиздание этих томов позволило удовлетворить растущий спрос на труды пастора Рассела. Распространители снова получили право заказывать и распространять книги по всей территории Соединенных Штатов.

Holman Linear Bible with Watchtower Study Helps

Весной 1902 года Общество Сторожевой Башни передало в издательскую компанию Holman Bible Publishing Company уникальный экземпляр, готовый к печати – Подстрочную Библию Холмана (с пособиями по изучению Сторожевой Башни). Издание содержало подстрочный текст всей Библии в Версии Короля Иакова (KJV) и в переводе American Standard, к которым были добавлены комментарии и ссылки на тома Рассвет Тысячелетия и журналы Сторожевая Башня Сиона за 1895–1901 гг. Также было добавлено приложение со списком библейских тем, затронутых в публикациях пастора Рассела. Изначально было задумано издать 1 000 экземпляров, однако, посчитали это рискованным, и заказ увеличили до 2000. В конечном итоге тираж составил 5000 экземпляров, которые были разосланы заинтересованным до 1903 года. Публикация оказалась чрезвычайно полезным инструментом в изучении Священного Писания и быстро обрела большую популярность.

              Emphatic Diaglott

Пастор Рассел также приобрел у издательства Fowler and Wells матрицы Подстрочного Нового Завета Бенджамина Уилсона. Emphatic Diaglott был лучшим в своем роде на то время. Чарльз, однако, настороженно относился к этой позиции и писал о ней так:

„Как и все, что было создано и произведено несовершенными смертными, эта дорогостоящая работа, по нашему мнению, не свободна от ошибок. Нам кажется, что автор, должно быть, придерживался той точки зрения, что у Иисуса не было дочеловеческого существования и что не существует личностного дьявола; ибо, когда используется слово «дьявол», оно имеет значение принципа зла; а Иисус во славе по-прежнему остается человеком и плотью. Однако, рекомендуя вам эту позицию в целом, мы, занимаясь его подготовкой, считаем своим долгом обратить ваше внимание на это очень небольшое отклонение”.

Любопытный факт, что Emphatic Diaglott продавался издательством Fowler and Wells по 5 долларов, в то время как Общество Сторожевой Башни предлагало его всего за 1,5 доллара (включая доставку).

 * * *

В 1902 году Вечеря Воспоминания смерти нашего Господа Иисуса Христа отмечалась в воскресенье, 20 апреля. Позже Рассел писал, что сообщения поступали в Библейский Дом очень медленно. За короткое время пастор получил 175 отчетов от собраний, в которых в среднем присутствовало 27 человек (в 1901 году в среднем было 12, а в 1900 году – 10). Чарльз был ободрен этой информацией и подчеркнул, что общий тон отчетов свидетельствует о ревностном духе, признании братского единства в локальных собраниях и о единстве вселенской Церкви.

 * * *

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОЛОНТЕРОВ

Через неделю после празднования Вечери (27 апреля) началась волонтерская акция, которая была тщательно подготовлена ​​заранее. Для волонтеров было подготовлено несколько миллионов библейских буклетов, а также большое количество бесплатных экземпляров журнала Сторожевая Башня Сиона. Основным посланием, которое тогда проповедовалось, было Второе Присутствие нашего Господа, понимаемое как Жатва Евангельского Века, а также приближающееся установление Царства Христа на прочном основании Божьей справедливости. Это минимальное сокращение того, какое послание проповедовалось в то время. Пастор отметил, что число людей, занимающихся волонтерской работой, неуклонно растет – особенно в некоторых местах, где любовь и ревность к Господу и Истине были в изобилии. Наиболее активными были собрания в Вашингтоне, Бостоне и Торонто. Чарльз рекомендовал каждой небольшой группе выбрать капитана для этой волонтерской работы. Капитан волонтеров должен обладать определенными качествами и навыками для поощрения и ведения деятельности. Эта группа должна встречаться раз в неделю для молитвы и ободрения. В обязанности капитана входила также оценка количества необходимой литературы и ее заказы у Общества Сторожевой Башни за шесть месяцев до использования. Итак, вы видите, что капитан волонтерской работы должен был обладать большими организаторскими способностями.

Тогда были изданы следующие трактаты: Священное Писание учит о катастрофах и почему Бог допускает их, Что говорит Священное Писание о чистилище?, Надежда мира и Послание к Евреям на идиш.

 * * *

И СНОВА РАССОВЫЙ ВОПРОС

В июле 1902 года пастор написал статью, в которой призвал читателей не придавать большого значения расовым вопросам и проповедовать Истину без ущерба для всех, кого это касается. Затем Чарльз указал, что каждый человек – дитя Бога, поэтому «ко всей человеческой семье следует относиться как к одной расе». Следовательно, собрания исследователей Библии на юге Соединенных Штатов оказались в еще более серьезном конфликте с ортодоксальными церквями номинального христианства, которые во многих случаях молчаливо поддерживали расовое разделение. В остальной части страны, напротив, собрания исследователей Библии были в этом отношении одними из самых прогрессивных христианских общин Америки.

 * * *

ТРЕТЬЯ ПОЕЗДКА В ЕВРОПУ

Роза Белл и Эрнэст Хеннингес

Летом 1902 года Чарльз Рассел совершает короткую поездку в Великобританию. Ее главной целью было укрепить и ободрить лондонское собрание в продолжении работы на еще более широком поле. Ему не удалось реализовать все планы, и они были отложены до следующего раза. Чарльз, вероятно, был в депрессии из-за разлуки с женой и просто потерял силы во время долгого путешествия.

Возможно, самым ярким событием этой поездки стало избрание Эрнеста Хеннингеса пастором собрания Forest Gate в Лондоне. Рассел не отправил его в Англию с титулом пастора, потому что знал, что он будет иметь больший авторитет, если его деятельность и поведение будут заслуживать такого избрания лондонским собранием. В результате связи между Библейским Домом и британской сферой деятельности стали еще теснее. Чарльз полностью доверял Хеннингесу и был рад признанию его духовным лидером и учителем в Лондоне. Почти сразу он начал открывать новый европейский офис в Германии.

 * * *

ГЕНЕРАЛЬНЫЕ КОНВЕНЦИИ В ДЕ-МОЙНЕ И ВАШИНГТОНЕ

Организуя конвенции в этом году, пастор Рассел писал:

„В некоторых отношениях мы хотели бы иметь только одну, но расстояния, которые необходимо преодолеть в пути и, следовательно, стоимость, были бы слишком велики для многих. Организуя одну в Вашингтоне, а вторую в Де-Мойне, будет обслужено гораздо большее число Божьего народа, и, таким образом, благословение, которое обычно мы получаем на этих встречах, могут получить больше людей”.

Конвенция в Де-Мойне, 1902 г. (красная точка это Аллегейни)

Таким образом, первая Генеральная Конвенция состоялась 13-15 сентября 1902 года в Де-Мойне, штат Айова. Она объединила большую часть американских западных штатов. На конвенции присутствовало около 350 человек из штатов Айова, Иллинойс, Миннесота, Северная Дакота, Южная Дакота, Небраска, Канзас, Арканзас и Техас. Крестились 30 человек. Пастор Рассел даже не оставался до конца конвенции, и 14 сентября он служил на однодневной конвенции в Кливленде, штат Огайо, где собралось около 500 человек. 15 сентября пастор вернулся в Библейский Дом в Аллегейни, где также прошла однодневная конвенция. Чарльз произнес там лекцию под названием «Воскресение нашего Господа из мертвых».

Конвенция в Вашингтоте, 1900 г., с указанными штатами, из которых приехали братья

После нескольких дней отдыха он отправился на Генеральную Конвенцию в Вашингтон, на которой присутствовало более 800 человек, в том числе почти 600 гостей из штатов Пенсильвания, Огайо, Индиана, Мичиган, Теннесси, Кентукки, Алабама, Канзас, Калифорния, Джорджия, Северная Каролина, Южная Каролина, Каролина, Вирджиния, Западная Вирджиния, Нью-Йорк, Нью-Джерси, Массачусетс и канадский провинции Онтарио. По количеству участников это была самая крупная конвенция за всю историю. Calvary Baptist Church в Вашингтоне предоставила место для крещения. Крестилось 87 человек, в том числе пять бывших пасторов – методист, адвентист и трое баптистов. Последние двое сказали, что крестили много людей, но делали это, «не понимая истинного значения церемонии или связанной с ней заповеди». Конвенции заканчивались пиром любви.

Перед окончанием года Чарльз опубликовал второе издание брошюры Советы Распространителям (Hints to Coplorteurs). Первоначально она была выпущена в 1887 году под названием Hints to Millennial Dawn Canvassers. Брошюра содержала предложения по совершенствованию деятельности распространителей. Также был издан новый песенник Гимны Рассвета. Песенник содержал сборник из 368 религиозных песен и в некоторых отношениях был продолжением песенника Поэмы и Гимны Рассвета (Poems and Hymn of Dawn), опубликованного в 1890 году.

 * * *

Представляя годовой отчет о деятельности Общества Сторожевой Башни, пастор написал, что в целом работа, проделанная в 1902 году, была успешной. Он оценил духовное состояние народа Божьего как хорошее, отметив огромный рост любви и ревности к Господу, Его Слову и братьям. Чарльз был рад, что во всех сферах его деятельности наблюдался прогресс, а также хорошее финансовое положение. В Библейский Дом пришло более 42 000 писем и открыток, а пастор и помощники отправили более 40 000 писем. Чарльз подчеркнул, что очень доволен всеми поступающими письмами. Во многих из них он находил ободряющие слова, похожие на чашку холодной воды для сухой и жаждущей земли. Иногда он находил в этих письмах горькие и жестокие слова, которые причиняли ему боль и разочарование, но он всегда твердо верил в Господа. Распространители раздали в общей сложности более 128 000 томов Рассвет Тысячелетия, в том числе более 93 000 экземпляров первого тома Божественный План Веков. Всего было продано почти 56 000 брошюр. Чтобы не отставать от всех заказов, типографии, сотрудничавшие с пастором, должны были расширить свои мощности. Количество распространенных экземпляров журнала Сторожевая Башня Сиона составило почти 1,9 млн., а количество трактатов превысило 1,5 млн. Цифры были настолько велики, что многих поразило то, что с такими небольшими собственными ресурсами можно было проделать такую ​​огромную работу. 21 пилигрим регулярно путешествовал по собраниям, посетив 1208 мест, при этом преодолев почти 150 000 км. Интерес к встречам с пилигримами неуклонно рос, и все больше и больше собраний просили об их услугах. Все услуги, совершаемые пилигримами, были бесплатными, а расходы на их поездку покрывала Ассоциация. Годовые поступления и пожертвования составили 28 285 $, а общие расходы – 24 346 $. Итак, год заканчивался с остатком в 3938 $ в кассе. На тот момент это была очень большая сумма. Аналогичный обнадеживающий отчет поступил из Великобритании, где было продано почти 2000 томов Рассвет Тысячелетия, а число читателей Сторожевой Башни Сиона неуклонно росло.

  * * *


  Обработано на основании книги Чарльза Ф. Редекера, «Пастор Ч.Т. Рассел. Посланник Тысячелетней Надежды», с. 9-45 (англ.). Некоторая информация взята из книги Ф. Зидека «Чарльз Тейз Рассел: Его Жизнь и Времена. Человек, Тысячелетие и Послание» (англ. и пол.), а также из журнала «Сторожевая Башня»


Смотри также:

1903-1904 – Новое Творение

Подробная Биография Ч.Т. Рассела

Если вы обнаружили ошибку на странице, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: