Пастор Чарльз Тейз Рассел

Пастор Чарльз Тейз Рассел

Сайт посвящен основателю движения Исследователей Библии в конце 19 века

Да придет Царствие Твое

Смотри также:

Подробная биография Ч.Т. Рассела

Предыдущая статья: 1889-1890 – Время Приблизилось


ДА ПРИДЕТ ЦАРСТВИЕ ТВОЕ

(1891-1892)


1891 год


(Расселу 39 лет)

  Начиная с января 1891 года, журнал «Сторожевая Башня Сиона» был уменьшен и вложен в картонную обложку с графикой, на которой изображен символ креста в короне, и с заголовком, написанным декоративными буквами.

  Символ креста в короне очень быстро стал символом движения исследователей Священного Писания. Он необычно символически представлял суть христианского служения – только те, кто верно несут крест, наследуют неувядающую награду короны жизни.

 * * *

Вскоре после этого Чарльз Рассел заказал у ювелирной компании отливку этого символа. Это позволило людям, желающим купить серебряный или золотой символ креста в короне, который использовался в качестве шпильки для мужского пиджака, галстука или в качестве женских украшений. Также Чарльз заказал специальную булавку с маленьким красным рубином, который символизировал кровь Христа – он собирался подарить ее своей жене Марии.

  Символ был чрезвычайно привлекательным и обрел большую популярность. Он напоминал символ рыбы, который в первом веке помогал христианам узнавать друг друга и присоединиться к собраниям. Подобный процесс имел место в конце 19-го века – теперь сторонники этих учений начали узнавать друг друга на улицах или во время путешествий.

Вначале года пастор Рассел объяснил роль и значение Общества Сторожевой Башни Сиона:

«Это просто деловая ассоциация; она была зарегистрирована как корпорация в штате Пенсильвания с правом владения или распоряжения имуществом от своего имени, как если бы это было физическое лицо. Она не имеет веры или религии. Она предназначена для делового удобства в распространении истины. Каждый, оформивший любую подписку на один или несколько ежеквартальных экземпляров журнала Общества или изданий Old Theology Tracts (6 центов в год), считается активным членом этого Общества, но без права голоса. Любая подписка на труды или Old Theology Tracts за 10 $ или больше, или пожертвование Обществу на 10 $ и более дает вам право голоса, причем один голос за каждые переведенные 10 долларов. Дела Общества организованы так, что весь контроль лежит на попечении брата и сестры Рассел, пока они живут. На самом деле Общество только:

Во-первых, предоставляет канал или фонд, через который те, кто хочет использовать возможности своих денег, маленьких или больших, для распространения истины лучше, чем если бы каждый заинтересованный человек действовал и издавал независимо от других. Во-вторых, корпорация была создана из-за неопределенности в жизни тех, кто в настоящее время управляет фондом. Многие пишут, что они делают все, что могут сделать сейчас, но в момент их смерти они хотят сделать больше; они настаивали на создании юридической корпорации, чтобы после смерти брата и сестры Рассел они могли взять на себя их ресурсы и продолжать распространять Истину.

Компания ничего не имеет, ничем не владеет, не платит зарплату, не платит пенсии и другие сборы. Ее политика – максимально быстро использовать каждый доллар, который она получает, для дела. Ее успех в издательской индустрии и распространение множества трактатов Old Theology Tracts среди соответствующих читателей является феноменом как для друзей, так и для врагов. Последние предполагают, что в дело должно быть вовлечено большое богатство, тогда как на самом деле его очень мало. Немногие друзья могут много заниматься финансовыми делами; но эти деньги, которые находятся под Божьим руководством и благословением, подобны кувшину елея вдовы: они достигают в сто раз больше, чем другие Трактатные Общества, которые тратят большую часть своего дохода на заработную плату».

  * * *

НАЧАЛО ЗАГРАНИЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Расстояние из Торонто до Аллегейни 350 км

  Видя растущий интерес к истине в Канаде, пастор Рассел посетил и 22 февраля 1891 года обратился к собравшимся в Торонто. На встречу пришло 700 человек, один из которых преодолел 200 миль (около 322 км), чтобы послушать Рассела. На первой встрече приняли участие более 400 человек, с которыми Чарльз в течение двух часов говорил об «освобождении стенающего от рабства творения». На втором собрании было уже 700 человек, и Чарльз говорил о Божьем Царстве. Позже слушатели могли задавать вопросы, но большинство предпочитало слушать. Все собравшиеся говорили о большом восхищении истиной, а некоторые выражали желание приехать в Аллегейни на встречу, организованную по случаю Воспоминания смерти Иисуса Христа. После встречи был сделан вывод, что «дело Жатвы продолжается, а пшеница собирается». Визит пастора Рассела в Торонто также встретил некоторую оппозицию со стороны духовенства номинальных ортодоксальных церквей – по крайней мере два пастора публично сожгли тома «Рассвет Тысячелетия», обвиняя Рассела в различных проступках. Несмотря на эти сопротивления, в Библейском Доме все больше росло осознание необходимости развивать публичную деятельность за рубежом.

В марте Рассел опубликовал иллюстрированную версию трактата «Удивительная История», изданного годом ранее. В том же месяце вступил в силу измененный Закон об авторском праве (который действовал с 1790 года). Новые правила обозначали, что все статьи, перепечатанные «Сторожевой Башней Сиона», теперь должны иметь разрешение авторов или тех, кто впервые их опубликовал. Обычно получение такого согласия было связано с уплатой налога, после чего было получено письменное разрешение. Чарльз Рассел всегда старался очень осторожно тратить деньги, поэтому принял решение, что отныне «Сторожевая Башня Сиона» будет содержать почти исключительно статьи редакции Трактатного Общества Сторожевой Башни Сиона. На практике это означало, что большинство статей были написаны Чарльзом или Марией Рассел.

  * * *

Воспоминание 1891 г.

  19-25 апреля 1891 года в Аллегейни состоялось первая официальная конвенция (съезд) Исследователей Библии. Чтобы дать название этой встрече, пастор Рассел впервые использовал термин «конвенция Трактатного Общества Сторожевой Башни в Аллегейни». Около 140 человек приехали из Вермонта, Массачусетса, Коннектикута, Нью-Йорка, Пенсильвании, Огайо, Вирджинии, Западной Вирджинии, Мэриленда, Небраски, Миннесоты, Висконсина, Мичигана, Иллинойса, Индианы, Канзаса, Миссури, Кентукки, округа Колумбия и Канады, а также из Онтарио и Манитобы. 51 человек был крещен. Все это показало, что весть об истине все более распространялась по всей территории Соединенных Штатов и Канады, приобретая все больше последователей учений, проповедуемых пастором Расселом.

В то время он уже полностью организовал служение распространителей, которые распространяли «Сторожевую Башню Сиона», тома «Рассвет Тысячелетия», а также трактаты и библейские брошюры по всей территории Соединенных Штатов. Библейским исследователям было предложено объединиться, чтобы образовать собрания – от греческого слова ecclesia (экклесия), означающего церковь, собрание Божьего народа. Следуя примеру Церкви апостольских времен, было рекомендовано, чтобы конгрегации были полностью независимыми и выбирали свои собственные служения, старших и дьяконов. Большинство из этих общин были сформированы на востоке, юге и среднем западе Соединенных Штатов. Помощники пастора были направлены для служения ​​в этих собраниях. Помимо служения в собраниях исследователей они также проводили многочисленные публичные лекции. Также и сам пастор Рассел стал уделять время встречам с этими собраниями. Во время этих посещений он читал проповеди, отвечал на вопросы и призывал своих братьев сохранять «веру, однажды преданную святым» (Иуда 1:3).

Таким образом, пастор Рассел стал очень дорог всем братьям. Он неустанно служил в их духовных потребностях и вскоре был избран «пастором» сотнями собраний. Это было действительно служение любви, потому что он регулярно путешествовал поездом из города в город, чтобы служить своим братьям и сестрам. Он также давал советы по различным вопросам, как духовным, так и жизненным, путем прямой переписки из офиса общества, пока его растущие обязанности не заставили его поручить эту задачу другим.

 * * *

(Третий призыв Жатвы Евангельского Века 1891-1894)

В июне 1891 года начался Третий Призыв Жатвы Евангельского Века, который продолжался до осени 1894 года. В этот период многие узнали «Истину вовремя». И, собственно, для нужд этого дела была издана еще одна книга:

РАССВЕТ ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ: ДА ПРИДЕТ ЦАРСТВИЕ ТВОЕ

Да Придет Царствие Твое (3 том)

В июне Рассел опубликовал третий том серии книг The Millennial Dawn – он назывался The Millennial Dawn: Thy Kingdom Come (Да Придет Царствие Твое). Первоначально он был опубликован в виде специального июньского номера Сторожевой Башни Сиона, а затем в виде книги на 380 страниц (по цене 50 центов).

Этот труд символически «проклял» номинальное христианство за то, что оно не принесло Богу ожидаемого плода. Таким образом, ортодоксальные церкви были осуждены за бесплодие с точки зрения их ожиданий приносить такие плоды. Чарльз ясно учил, что «Времена Язычников закончатся в 1914 году, и что остается только 24 года Жатвы, прежде чем мир увидит конец зла и славный день Тысячелетия».

Схема комнат Большой Пирамиды в Гизе

Книга также содержала уникальную главу под названием: «Свидетельство Божьего Каменного Свидетеля и Пророка, Большой Пирамиды в Египте». Она отражала интерес пастора к Большой пирамиде (как многие считают Хеопса) в Египте – Рассел считал, что это «свидетель Бога» и «Библия в камне» (Даниил 12:4,9,10). Эта точка зрения почти сразу же подверглась критике со стороны его оппонентов, но Чарльз остался верен своему пониманию данного предмета. Однако его теория привлекла внимание пирамидологов и многих других людей, которые больше внимания уделяли истории и археологии Древнего Египта. Чарльз также обратил внимание читателей на положение еврейского народа. Он объяснил свое понимание библейского пророчества о возвращении евреев в свою землю в Палестине – в землю Израиля.

В рекламном буклете к книге содержится такая информация:

«Она указывает на пророческое свидетельство и библейскую хронологию относительно установления Царства Христа на земле. Она указывает на предсказанные социальные отношения, которые существуют в настоящее время, и на кризис, к которому они стремятся. Эти лекции посвящены таким темам, как:

Важность Царства – классы людей, которые им заинтересованы, и классы, противящиеся ему; Время конца или День Приготовления; Дни ожидания Царства; Очищение Святилища; Время Жатвы; Дело Жатвы; Избавление и возвышение Церкви; Восстановление Израиля; Свидетельство Божьего Свидетеля и Пророка в камне, которым является Большая пирамида в Египте».

Почти сразу после этого пастор Рассел начал работу над следующим, четвертым томом книги «Рассвет Тысячелетия». В то же время он и его жена начали подготовку к путешествию в Европу. Его главная цель состояла в том, чтобы встретиться с членами собраний в Великобритании, Германии и Франции, и узнать о ситуации в других европейских странах. Противники обвинили его в том, что за деньги Трактатного Общества Сторожевой Башни Сиона он хотел отправиться в длительный медовый месяц. Можно признать, что Рассел всегда умело сочетал деловые вопросы с удовольствием, но самым большим удовольствием в его жизни было выполнение миссии проповедника библейской истины. Так он объяснил цели этой зарубежной поездки:

«Когда вы получите этот номер Сторожевой Башни, издатель и его помощница планируют отправиться в Европу.

Перед нами стоит несколько целей. В связи с написанием четвертого тома серии Тысячелетнего Рассвета «День Мщения». Мы хотим увидеть условия европейского общества.

С этой точки зрения мы также хотим рассмотреть, что можно сделать, чтобы ускорить распространение Истины среди людей в зарубежных странах. Мы должны быть в состоянии сказать, что мы ничего не можем сделать, кроме того, что делается в данный момент, и такая уверенность может стать причиной нашего удовлетворения.

Наконец, мы хотим встретиться, поприветствовать и ободрить некоторых из наших дорогих друзей. Однако мы боимся, что этот последний аспект разочарует многих из нас и нас самих; чтобы выполнить первые две цели [которые являются реальным пунктом назначения], мы хотим сделать большой объезд в короткий отрезок времени, который будет в нашем распоряжении, и это потребует быстрых и непрерывных поездок и, таким образом, сделает невозможным продление наших встреч, возможно, за исключением Лондона…]

Не думайте, дорогие друзья, что мы хотим следовать примеру туристов, которые обычно ищут только удовольствия. Это не тот случай. Наше путешествие посвящено нашему Царю и лучшему приготовлению нас к представлению истины. Мы не думаем о достопримечательностях и ​​древних руинах, замках и т.д. – мы хотим видеть людей, знакомиться с их образом жизни, привычками и тенденциями мышления – тем, о чем мало кто думает и мало кого волнует…»

  В июле вышли следующие трактаты из серии Old Theology Quarterly«Широкие основания для объединения истинных христиан», а также шведский перевод более раннего трактата «Учит ли Священное Писание о том, что вечные мучения являются возмездием за грех?». Также была возобновлена старая брошюра, теперь в форме бесплатного трактата Скиния и ее учения.

  * * *

РАССВЕТ ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ: БОЖЕСТВЕННЫЙ ПЛАН ВЕКОВ

  В том же году было выпущено исправленное издание первого тома серии книг «Рассвет Тысячелетия» с измененным названием – Millennial Dawn: The Divine Plan of the Ages (Рассвет Тысячелетия: Божественный План Веков). Несмотря на изменение названия, титульная страница все еще носила прежнее название: План Веков. В исправленном издании было 368 страниц в мягкой зеленой обложке. В этом издании было напечатано 400 000 экземпляров книги.

  * * *

ПЕРВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЕВРОПЕ

Путешествие Чарльза и Мэри Рассел в Европу в 1891 r.

  Из-за растущего интереса в Европе пастор Рассел решил совершить свою первую поездку за границу. Это была единственная зарубежная поездка, в которую он ездил только с женой – только вдвоем. Некоторые говорят, что это был их поздний медовый месяц.

1 июля 1891 года они отплыли из Нью-Йорка пароходом «City of Chicago». Корабль прибыл в порт Квинстаун в Соединенном Королевстве Великобритании и Ирландии. Посетив остров Ирландия, они побывали в городах Корк, Дублин, Белфаст, Лондондерри и Арма. Затем они отправились в Шотландию, где посетили города Глазго и Эдинбург. Оттуда они отправились на пароходе в Копенгаген в Королевстве Дания, а затем в Германскую Империю, посетив следующие города: Ганновер, Кельн, Майнц, Берлин, Виттенберг, Лейпциг и Дрезден. Затем они переехали в Австро-Венгрию, где посетили Краков, Прагу и Вену. После этого  отправились по железной дороге в Кишинев в Российской Империи, где встретились с Иосифом Рабиновичем, который работал между евреями. Дальнейшее путешествие проходило на корабле из порта Одессы в Османскую Империю (Константинополь) и Королевство Греция (Афины и Пирей). Оттуда они отправились в самый важный пункт своего путешествия – в Палестину, где посетили Иерусалим. На обратном пути они отправились в Каир и увидели Большую Пирамиду. Затем пересекли Средиземное море в Италию и посетили Рим и Пинероло. Далее через Швейцарскую Конфедерацию (Берн), Французскую Республику (Страсбург и Париж), Королевство Бельгия (Брюссель и Антверпен), Королевство Нидерланды (Амстердам, Роттердам и Гаага) отправились в Англию. Они остановились в Лондоне, где Рассел встретил Джона и Мортона Эдгаров. Они были писателями, занимающимися темой Большой Пирамиды в Гизе (Они издали трехтомник Переходы Большой Пирамиды). Их встреча оказалась чрезвычайно плодотворной, так как Эдгар решил присоединиться к движению Рассела. Затем они отплыли из Ливерпуля рейсом на Нью-Йорк. Чарльз почти везде был в восторге от людей, которых пробудила Истина. Пассажиры на корабле проявляли такой интерес к беседам со знаменитым пастором Расселом, что использовали каждую минуту во время еды или прогулок по палубе для разговоров и ответов на вопросы. Чарльз отмечает, что если бы у них были книги, они могли бы продавать их прямо из своей каюты.

  Они вернулись в Библейский Дом в Аллегейни в конце августа. В общей сложности они преодолели более 27 000 километров. Рассел посчитал Европу «готовой к Жатве». Только в России, Турции и Италии он не встретил особой готовности принять послание о втором пришествии Христа.

«Теперь перед вашими глазами мы представляем этот отчет о созревании полей для вашего и нашего труда как со-жнецов с великим Жнецом в текущем сборе созревшей пшеницы в большую безопасную житницу, отделенную от мира и плевел, и возможности избежать огненных испытаний, которые вскоре наступят.

В России мы не встретили никакой готовности принять истину, за исключением брата Рабиновича и евреев, до которых он пытается достучаться. Мы не видели ничего, что давало нам надежду на сбор жатвы в Италии, Турции, Австрии и Германии. Создается впечатление, что благочестие и вера в Библию немцев, как народа, почти полностью разрушены, и почти весь их интеллект – это высокие моралисты, которые отвергают Писание, за исключением несовершенного выражения их взглядов на добро, зло и т.д. Большинство русских и австрийцев, кажется, погружены в суеверный формализм, и нет такого впечатления, что рациональное признание Бога и Его Слова могло бы достичь их. Итальянцы были так долго под влиянием папства, что, как и французы, быстро превращаются в скептиков, хотя многие из них все еще ослеплены римскими суевериями.

Но Норвегия, Швеция, Дания, Швейцария и особенно Англия, Ирландия и Шотландия готовы, и поля ждут сбора урожая. Эти поля, кажется, кричат: «Придите и помогите нам!» …

В Великобритании многие ревностные души провозглашают Христа на улицах, не нуждаясь в клерикальных полномочиях. Это правда, что их энтузиазм связан с очень небольшим знанием истины, но их склонность служить Учителю очевидна; а вежливое и тактично упорядоченное собирание мыслящих и ищущих людей, которые собираются вместе, показывает готовность толпы накормить себя истинным хлебом жизни. Среди мыслящих христиан также имеет место быть растущее недовольство сектантскими формами религиозности, которым недостает жизненной силы, и есть желание достичь чего-то лучшего.

Есть также большое пробуждение в Норвегии и Швеции и большое разочарование в лютеранской церкви. Шведы и норвежцы – серьезные, благоговейные, мыслящие люди, и многие из них понимают, что родиться в номинальной церкви это одно, а быть истинным христианином, членом единственной истинной Церкви, чьи имена записаны на небесах, – это совсем другое…»

 

  После этого путешествия в Библейский Дом стали поступать многочисленные письма и заказы на литературу из Европы. Пастор Рассел понимал острую необходимость перевода литературы истины на различные европейские языки. С начала 1888 года «Рассвет Тысячелетия: Божественный План Веков» уже был доступен на немецком языке, а с осени 1890 года – на французском. Также был завершен перевод на немецкий язык «Рассвета Тысячелетия»: Время Приблизилось (издание появилось в январе следующего года). Но возникла срочная необходимость сделать новые переводы на шведский, норвежский, датский и польский языки. Только англоязычная литература, которая распространялась и понималась в Соединенных Штатах, Канаде, Англии, Ирландии, Шотландии и Уэльсе, могла свободно распространяться. Теплый прием, подготовленный для пастора в Англии, побудил его подумать о том, чтобы снова отправиться в Европу, в этот раз с акцентом на англоязычные страны. Английские братья призвали Рассела организовать склад литературы в Лондоне. Это было связано с тем, что им приходилось ждать почти месяц, чтобы обработать заказы, размещенные в Соединенных Штатах (это было время, необходимое для доставки посылок морем). Чтобы правильно организовать все дела на месте, пастор решил поехать в Англию, на этот раз с большим количеством Сторожевой Башни Сиона и книг серии «Рассвет Тысячелетия».

  * * *

ВТОРОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ЕВРОПУ

Визит Пастора Рассела в Англию в 1892 г.

  В октябре 1891 года Чарльз Рассел отправился в Европу во второй раз. Однако цель этой поездки была совершенно иной. Теперь он был снабжен полными коробками изданий первых трех томов «Рассвета Тысячелетия». Сначала он приехал в Ирландию, где сразу же начал выступать с публичными лекциями перед собравшимися. После прибытия в Англию он выступил в Ливерпуле и Лондоне. Склад литературы был организован в доме, принадлежащем Элиоту Стоку. Джесси Гемери стал руководителем этого пункта рассылок. С тех пор распространители из Ирландии, Шотландии, Англии и Уэльса могли получать литературу в Лондоне. Многие обратили внимание на символичность адреса, где находился лондонский журнал – «Paternoster», что на латыни означало «Отче наш». По мнению некоторых людей, это было неслучайно.

  Все эти поездки и распространение большого количества литературы были связаны с большими затратами. По этой причине Чарльз Рассел дофинансировал Общество Сторожевой Башни Сиона на 35 000 $ из средств, полученных от нефтяных инвестиций. Здесь стоит отметить, что в то время путешествие на пароходе через океан стоило среднего годового дохода человека. Несмотря на такие высокие расходы, Общество закрывало 1891 год без каких-либо долгов благодаря нескольким донорам.

  В годовом отчете Чарльз сообщил читателям, что в течение 1891 года распространители распространили 85 000 экземпляров трех томов «Рассвета Тысячелетия».

  * * *

(Третье Просеивание Жатвы Евангельского Века, 1891-1894)

  Осенью 1891 года начались тяжелые испытания, которые впоследствии стали называть Третьим просевом Жатвы Евангельского Века. Это продолжалось с осени 1891 года до осени 1894. В этот период некоторые из наиболее влиятельных людей пытались объединить Господни методы работы с вавилонскими методами, которые использовались в ортодоксальных церквах номинального христианства. Таким образом, методы Господа стали искажаться. Итак, в последующие месяцы были предприняты попытки остановить работу распространителей, чтобы заменить их оплачиваемыми и титулованными проповедниками, которые брали бы литературу для заинтересованных и собирали пожертвования для дальнейшей работы. В номинальном христианстве появились сильные тенденции к объединению протестантизма с католицизмом. Позже появилась концепция объединения христианства с языческими верованиями. Были высказаны мнения о том, что все религии равны и все обращаются к одному Богу, который воспринимает и принимает все формы религиозного служения, если они совершаются честно. Учением, которое разделяло христиан в то время, было комбинирование – незаконное сочетание методов Господа с вавилонскими методами.

Чарльз позже написал об этом периоде так:

«Миссис Рассел, похоже, попала под разрушительное влияние, которого я не знал тогда, вскоре после нашего возвращения из путешествия в Святую Землю и к Пирамидам, через Великобританию, Германию, Италию, Швейцарию и Францию, что было очень приятным и полезным опытом для нас обоих. Во время нашего отсутствия во время этого путешествия враг, казалось, поднял дух борьбы, амбиции и тщеславия среди тех, кто ранее давал все доказательства верности Истине. Похоже, что с этим была связана литература по «правам 

женщин» и анархистские идеи. Плохой плод стал очевиден не сразу. Закваска действовала и приносила плоды, как помнят некоторые читатели старшего возраста, заговор со стороны некоторых, чтобы нанести вред работе, остановить ее – вероятно, в надежде собрать остатки фрагментов того, что останется, и «повлечь за собой учеников». Все это, тщательно спланированное для этой цели, обрушилось на меня как взрыв. Я не знал об этом в то время, но позже узнал, что заговорщики пытались посеять семена разногласий в сердце моей жены через похвалы, аргументы о «правах женщин» и т.д.»

  * * *

«ТОТ ВЕРНЫЙ РАБ»

  Примерно в это же время пастор Рассел – благодаря мысли своей жены – понял значение стихов Ев.  Матфея (Мат. 24:45-47) – «Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время? Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так; истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его».

  Чарльз позже написал:

«Именно она [миссис Рассел] впервые обратила внимание на Мат. 24:45-47, применяя его ко мне на собрании в Аллегейни, а затем на следующем собрании в Нью-Йорке. Я возразил против этого, сказав, что я не думал об этом отрывке таким образом, и отказался применить его к кому-либо, хотя я не мог отрицать силу аргумента, что он указывает на «раба», «слуг» и «имение», очевидно, ясно и намеренно отмечая разницу между этими терминами. Ее интерпретация вызвала небольшое возражение, и я настаивал на умеренности в применении чего-либо к конкретным людям, предлагая рассматривать Сторожевую Башню, а не ее издателя, как «того раба».

  Пастор Рассел понял, что наш Господь пришел во втором пришествии в 1874 году. Он понял, что в течение следующих лет Он верно продолжал подавать пищу во время. Затем он понял, что его признали «верным рабом», который «выносит из сокровищницы своей новое и старое» (Мат. 13:52). С этого момента Рассел верил, что был призван проповедовать Евангелие по всему миру и раскрывать истину о ложных верованиях и человеческих традициях, которые были навязаны христианству Римом в течение долгих темных веков. Взгляд о «верном рабе» был опубликован в «Сторожевой Башне» в 1896 году.

  * * *


1892 год


(Расселу 40 лет)
(Третий Призыв Жатвы Евангельского Века, 1891-1894)
(Третий Просев Жатвы Евангельского Века, 1891-1894)

РАЗВИТИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ответ на многочисленные просьбы читателей, начиная с 1 января 1892 года, Сторожевая Башня Сиона начала публиковаться два раза в месяц, а количество страниц увеличилось с 16 до 28. Это привело к повышению цены до 1 $ в год. Цена годовой подписки включала также два номера трактатов из серии Old Theology Quarterly. Читателям также предлагалось приобрести большие карточки с библейскими текстами, которые можно было повесить на стене в доме. Было предложено одиннадцать карт разных цветов. Кроме того, по цене 30 центов можно было купить календарь с библейскими текстами и стихами на 1892 год.

С января Чарльз начал публиковать в Сторожевой Башне Сиона серию комментариев к лекциям Международной Воскресной Школы. Это позволило читателям Сторожевой Башни изучать те же самые библейские темы, что и протестанты в местных конфессиональных церквях, разбросанных по городам и поселкам Соединенных Штатов. Во время бесед исследователи Библии теперь могли более эффективно объяснять различные библейские вопросы своим друзьям и близким из протестантских церквей. Многие из них получили пользу от этой помощи и получили лучшее понимание библейских истин.

В следующем выпуске читатели столкнулись с чем-то наподобие финансовой декларации под названием «My Good Hopes» (Мои добрые надежды). Любой желающий мог легко вырезать, заполнять и отправлять в Библейский Дом Аллегейни письмо с декларацией предложения определенной суммы, чтобы поддержать продолжающуюся деятельность Общества Сторожевой Башни Сиона, которое все больше расширялось за пределы Соединенных Штатов. Появление этой декларации, безусловно, удивило многих читателей Сторожевой Башни Сиона. С самого начала они слышали заверения, что пастор Рассел следовал правилу не собирать никаких пожертвований на пресловутую тарелку. Принимались только добровольные пожертвования, которые покрывали дорожные расходы самого пастора и его ближайших соратников, посещающих местные собрания. Поэтому декларация была открыто раскритикована и осуждена некоторыми недовольными. Остальные подошли к вопросу с большим пониманием. Не рассматривая это как обязательство, но как добровольную жертву, они использовали эту форму для поддержки заграничной деятельности общества. В результате к концу года общество получило пожертвования в размере 8 298 $.

  * * *

Воспоминание 1892 r.

С 7 по 14 апреля 1892 года в Аллегейни состоялась еще одна конвенция. В официальном приглашении говорится, что это «Конвенция верующих в Аллегейни, Пенсильвания, под эгидой Общества Сторожевой Башни, для изучения Библии в связи с годовщиной смерти нашего Господа». Около 400 человек из 20 штатов посетили это общенациональное собрание – Пенсильвания, Нью-Йорк, Нью-Джерси, Род-Айленд, Массачусетс, Миннесота, Висконсин, Дакота, Колорадо, Канзас, Арканзас, Миссури, Индиана, Иллинойс, Огайо, Западная Вирджиния, Мэриленд, Кентукки, Айова, Мичиган, а также из канадской провинции Манитоба. Позже Чарльз писал, что это была «одна из самых интересных встреч такого рода, которые произошли в истории здесь, и, может быть, даже где угодно; может быть, за исключением собраний ранней церкви в апостольские времена». Программа включала пять дней интенсивного изучения Библии и двухдневное обучение для распространителей (в то время было около 40 активных распространителей). Собрание в Аллегейни обеспечивало завтраком  и ужином всех гостей, в то время как проживание организовывалось в домах членов собрания или в близлежащих пансионах.

К июню число трактатов из серии Old Theology Quarterly  пополнилось новыми позициями: «Божественный План Веков спасения человека, почему Бог допустил зло?» (это была сокращенная версия книги «План Веков»); «Темная туча и ее серебряный ободок», а также «Слово Твое есть Истина – ответ Роберту Ингерсоллу в защиту христианства» (это был ответ на атеистические обвинения Роберта Ингерсолла против христианства). Также был возобновлен предыдущий трактат: «Учит ли Священное Писание о том, что вечные мучения являются возмездием за грех?» в переводе на норвежский язык. Пастор также принял меры, которые сделали доступным исследователям Библии в Великобритании издание Лексикона Young’s Analytical Concordance. Это значительно расширило возможности читателей самостоятельно изучать Библию.

  * * *

1892 год был для Рассела периодом постепенно нарастающих испытаний. Уильям Манн вышел из состава правления общества. Ходили слухи, что причиной его ухода были доктринальные споры с Чарльзом или с Марией Рассел. Сам Манн отрицал все эти слухи, и в дружеской атмосфере расстался с Чарльзом на конвенции в Аллегейни.

Пастор все больше и больше путешествовал по собраниям, оставляя свою жену в Библейском доме. Он полностью доверял ей и считал ее административную и редакторскую работу частью своей собственной миссии. Тем не менее, это оказалось слишком обременительным для Марии, и она стала все чаще жаловаться своим друзьям, что ее муж проводит слишком мало времени с ней дома. Она чувствовала себя отвергнутой мужем из-за этого. Видя эту проблему, Чарльз принял решение, что он возьмет ее с собой в путешествие. Это временно решило некоторые проблемы.

27 ноября 1892 года, по совету друзей, Чарльз отправился в соседний Нью-Йорк, где он трижды произносил речи к слушателям – утром в конференц-зале Cooper Union (тема «В наше время») и дважды днем в Hardman Hall (темы: «Восстановление всего» и «Тысячелетие и его подготовка»). Многие люди со всего района пришли на встречу. Они воспользовались этой уникальной возможностью встретиться с пастором Расселом. У них была возможность услышать его проповеди, задать ему вопросы и обменяться мнениями. Все это создавало узы братской любви и способствовало еще более широкому распространению учений Жатвы Евангельского Века.

* * *


  Обработано на основании книги Чарльза Ф. Редекера, «Пастор Ч.Т. Рассел. Посланник Тысячелетней Надежды», с. 9-45 (англ.). Некоторая информация взята из книги Ф. Зидека «Чарльз Тейз Рассел: Его Жизнь и Времена. Человек, Тысячелетие и Послание» (англ. и пол.), а также из журнала «Сторожевая Башня»


Смотри также:

1893-1896 – Разоблачение Заговора и Просевы Жатвы

Подробная биография Ч.Т. Рассела

Если вы обнаружили ошибку на странице, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: