ИНТЕРЕСНЫЕ СХОДСТВА МЕЖДУ:

– римско-католической церковью и организацией «Свидетелей Иеговы»

 Мы не можем некритично принимать каждый «новый свет» или некритично доверять духовным авторитетам лидеров, но должны исследовать, согласно ли то, что они говорят или пишут, с: учениями Св. Писания, с Божьим характером, с Искуплением, с целями Бога Иеговы, с нашим разумом и фактами.

Св. Писание предостерегает в 1 Иоанна 4:1: «не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире».

В 1 Фес. 5:21 читаем: «Все испытывайте, хорошего держитесь».


 

I.КУЛЬТ МАТЕРИ

А. Римско-католическая церковь

1. 21 ноября 1964 г. папа провозгласил Марию “Матерью церкви”.

2.Духовное материнство Марии” –  Breviarium Fidei , стр. 272.

“Когда же мы утверждаем, что Мария носила  в своем лоне Спасителя, то можем утверждать, что она носила и всех тех, чья жизнь была заключена в жизни Спасителя. Она родила нас как тело, связанное с Главою-Христом. Поэтому можно утверждать, что мы являемся ее детьми духовным и символическим образом. Она – наша Мать”.

3. Высказывание Иоанна Павла II – 1979 г. на Ясной Горе:

“И потому я отдаю Тебе, о Матерь Церкви, все дела церкви, всю ее миссию и всю его службу в перспективе завершающегося второго тысячелетия истории христианства на земле”.

4. В начале III сессии Vaticanum Secundum в соборном зале выступил Его Кардинал, Примас Польши, и заявил, что … он вручил св. Отцу Мемориалы, в которых просит папу провозгласить Святейшую Деву Марию Матерью Церкви, Матерью Церкви и Матерью всех людей“.

В. Роль МАТЕРИ во взглядах организации «Свидетелей Иеговы».

1. «Сторожевая Башня» год СVI/18/12 (пол.):

«Небесная организация, сравниваемая с женою Иеговы, вывела из себя единородного Сына Божьего, чтобы он выступил в роли первоочередного «семени Большего Авраама».

Таким образом, она стала как бы «матерью» Сына Божьего.

2. Иисус Христос, который в качестве „матери» имеет небесную Божью организацию.

3. …В «Израиле Божьем» среди духовных израильтян, все из которых – как упоминал Павел – имеют одну мать: «вышний Иерусалим свободен: он – матерь всем нам».

4. Сторожевая Башня №? стр. 2 (пол.): «Проявляйте уважение к организации Иеговы». Если мы хотим ходить в свете истины, то должны признавать не только Иегову Бога как нашего Отца, но также и Его организацию как матерь».

Стр. 13: «А когда мы видим великую материнскую Божью организацию, украшенную небесным светом истины и справедливости, идущую путем Божественного света с разумом, освященным и приспособленным благодаря совершенному свету относительно организационных вопросов, с каким же счастьем мы должны воскликнуть: “Вот жена, невеста Царя вселенной, о котором написано: «Бог есть свет»: на своем небесном положении она может достойно издать свет его царства, небесное творение. Какая привилегия быть ее детьми и также носить ее прекрасное имя”».

«Сердцами, наполненными благодарностью, мы чувствуем милосердие Божье, а также благодарно и с охотой оказываем уважение организации Иеговы, поскольку она является нашей матерью и возлюбленной женой нашего Отца…»

С. Священное Писание говорит на эту тему:

«Кто Матерь Моя? и кто братья Мои. И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои» – Мат. 12:46-49.

«Матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его». Лук. 8:20,21; 11:27,28; Ин. 2:2-4; Мар. 3:31-35.

Ин. 19:26,27: «Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе».

Иисус не сказал: Вот матерь ВАША! Почему Иоанн взял ее к себе, а не в христианское общество?

Ни один Апостол, ни Евангелист не рекомендуют культа Марии, ни почитания ее как МАТЕРИ. Ангел Гавриил говорит: «БЛАГОСЛОВЕННА ТЫ МЕЖДУ ЖЕНАМИ» – сравни Луки 1:48 с 1Цар. 1:11.


 

II.МОНОПОЛИЯ НА СПАСЕНИЕ

А. Римско-католическая церковь учит

1. ХII всеобщий Латеранский собор (1215 г.) «Одна есть всеобщая церковь верных, за пределами которой вообще никто не может быть спасен».

2. Бонифаций VIII, булла «Unam sauctani» (1302): «Вера склоняет нас к утверждению и признанию, что есть одна Церковь, святая, католическая и апостольская. Мы в нее твердо верим  и эту веру без предостережения признаем. За ее пределами нет спасения и прощения грехов…»

В. Взгляды организации «Свидетелей Иеговы»

1. Книга «Ты можешь жить вечно» – стр. ?: «Если хочешь быть благословен вечной жизнью, то должен принадлежать к организации Иеговы и исполнять Его волю».

2. Книга «Бог верен», гл. 11: «Имеется только одна настоящая и истинная церковь и в Св. Писании она названа «собранием живого Бога»”. «Бог является создателем этой церкви».

3. Книга «Организованы проводить служение», ч. IV: «Этот организованный с 1919 г. верный остаток наследников Царства составляет фундамент новой земли. Каждый должен соединиться с ним, если хочет достичь Божьей благодати.

4. Книга «Бог верен», гл. 2: «РАЗНООБРАЗНЫЕ противоречащие утверждения многочисленных религиозных систем относительно «церкви», про которую в Св. Писаниях так много написано хорошего и радостного. Некоторые утверждают, что только их религиозная организация имеет исключительное право представлять интересы Бога. Они говорят, что лица, ищущие Божью милость и благоволение, должны посещать предписанные, религиозные собрания, поддерживать организацию, как в финансовом, так и во всех других отношениях, и должны подчиняться постановлениям …»

5. Сторожевая Башня, год СII, №4, стр. ? (пол.): «Силой обстоятельств именно этот «раб» является единственным каналом общности, признаваемой Богом, и во «время конца» представляет на земле Его Царство.

С. Что говорит Св. Писание о спасении людей?

1. 1Тим. 4:10 – «уповаем на Бога живого, Который есть Спаситель ВСЕХ человеков (от Адамова приговора), а наипаче верных».

2. 1Ин. 2:2 – «Он есть умилостивление за грехи НАШИ, и не только за наши, но и за [грехи] всего мира».

3. Тит 2:11 – «Ибо явилась благодать Божия, спасительная для ВСЕХ человеков».

4. Евр. 2:9 – «Но Того, Кто был ненадолго умалён пред ангелами, Иисуса, мы видим увенчанным славой и честью чрез претерпение смерти, так что по благодати Божией ЗА КАЖДОГО Он вкусил смерть».

5. 1Тим. 2:4-6 – «Который хочет, чтобы ВСЕ люди спаслись (не к вечной жизни, но от Адамова проклятия) и достигли познания истины. Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления ВСЕХ. [Таково было] в свое время свидетельство».


III.МЕТОД НАЗНАЧЕНИЯ ПАСТЫРЕЙ

А. Римско-католическая церковь:

1. «Breviarium Fidei» стр. 475: «Кроме того, Святой Собор учит, что для рукоположения епископов, священников и других духовных рангов не требуется согласие, уполномочие или приглашение со стороны народа, светской власти или управления…»

Но, наоборот, постановляет, что все те, кто был призван или поставлен только людьми… должны считаться не служителями Церкви, но теми, кто «перелазит инде, тот вор и разбойник».

В. Организация «Свидетелей Иеговы»:

1. Книга «Вечная Жизнь», ч. I: «Назначение слуг для служения в собрании приходит от теократического Создателя через Иисуса Христа. Слуги должны быть поставлены под руководящим влиянием святого Божьего духа… Итак, эти назначения не даются посредством демократических или народных выборов – как это когда-то было обычаем римского народа, избирая путем голосования папу… но они приходят свыше через теократическую организацию.

С. А что говорит Священное Писание:

1. Деян. 14:23: «ИЗБРАВ в каждой церкви старейшин, Павел и Варнава после молитвы и поста передали их на милость Господа» (Совр. Перевод).

гр. КЕЙРОТОНЕО – «избрание или поднятие руки» – проф. Янг.

Согласно Стронгу – «Поднимать руку, чтобы голосовать; избирать путем голосования поднятыми руками».

2. Только 12 Апостолов были назначены (гр. ТИТХЕМИ).

3. Тит 1:5: «Чтобы ты довершил недоконченное и ПОСТАВИЛ (гр. КАТИСТЕМИ – по Янгу – дать место; по Стронгу – разместить)  по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал».

4. Итак, Апостол Павел не мог советовать Титу иначе, чем сам это делал, и осознавал превосходство и пользу, когда старшие были избраны теми, кто знает кандидатов – 1Тим. 3:8-13.


IV.УЧАСТИЕ В ВОСПОМИНАНИИ СМЕРТИ ИИСУСА

А. Римско-католическая церковь учит:

1. «Breviarium Fidei» стр. 393, 360, «Декрет о св. комунии в одной части (собор в Констанце 1414 г.)» «Собор объясняет, решает и определяет, что хотя Христос после Вечери установил и дал это особое Таинство ученикам в обеих частях, хлеба и вина, но славное уважение священных канонов и принятый обычай Церкви придерживались и придерживаются того, что это Таинство не должно проводиться после Вечери

И хотя в ранней Церкви это таинство принималось верующими в обеих частях, во избежание опасности и искушений разумно был установлен обычай, чтобы это Таинство принималось рукоположенными епископами в двух частях, а верными только в хлебе.

В. Организация «Свидетелей Иеговы»:

1. Сторожевая Башня, год СII, №6, стр. 17 (пол.): Начиная с Воспоминания, которое отмечается весной 1936 года, принадлежащие к «великому множеству» уполномочены приходить на Господню Вечерю, хотя не принимают участия в употреблении хлеба и вина.

Пока остаток наследников небесного царства будет на земле, то тех пор «другие овцы» будут чувствовать обязанность приходить на нее в роли наблюдателя.

С. А что говорит Священное Писание:

1. Мат. 26:26,27: «И когда они ели, Иисус взял ХЛЕБ и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое».

2. «И, взяв ЧАШУ и, благодаря, подал им и сказал: пейте из нее ВСЕ».

3. Иоанна 6:53: «Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: ЕСЛИ НЕ БУДЕТЕ ЕСТЬ Плоти Сына Человеческого и ПИТЬ КРОВИ Его, то не будете иметь в себе жизни»


V.РУКОВОДСТВА ПО ВОПРОСАМ ВЕРЫ

А. Римско-католическая церковь учит:

1. «Breviarium Fidei». «Вместе с традицией конституция собора выдвигает также доминирующую роль учительского руководства папы и епископов, доверяя ему исключительное право аутентичной интерпретации учения.

Учительское руководство было поставлено наравне с традицией и Священным Писанием и поднято до уровня элемента спасения…».

2. «… Поэтому ясно, что священная Традиция, Священное Писание и учительское Руководство Церкви (…) так тесно между собой связаны и сплетены, что каждое без остальных не может существовать, а все эти элементы вместе, каждый по своему (…) результативно помогают в спасении душ.

3. Хотя теоретически учительское руководство выступает после Традиции и Священного Писания, на практике оно имеет очевидно наибольший вес.

В. Организация «Свидетелей Иеговы»:

1. Руководящий Совет – «Сторожевая Башня» за 1 января 1990 г. (англ. издание). Книга п.н. «Ты сможешь жить вечно в раю на земле», ? стр. «Также и сегодня видимая организация Бога руководится теократическим образом. В главном бюро Свидетелей Иеговы в нью-йоркском Бруклине действует Руководящий Совет, состоящий из старших христиан, происходящих из разных концов света, который надзирает над деятельностью Божьего народа по всей земле.

2. Смотри: книгу «Кризис Совести», стр. 13, 16, 17 (пол.).

С. А что говорит Священное Писание:

В Св. Писании очень мало информации о подобных структурах организации Церкви. 1Кор. 12:28; Еф. 4:11.

1.      Иисус является Главою всей Церкви – 1Кор. 3:11.

2.      12 Апостолов – Учителями и Пастырями Церкви – Еф. 2:20,21; Лук. 6:13; Откр. 12:1.

 

3.     Специальные люди ­– это представители СВЕТА от Иисуса («Звезды») из Октр. 1:20, который дается в надлежащее время – Откр. 1:13 (“Светильники”).

Если вы обнаружили ошибку на странице, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: