Cлужение Пастора Чарльза Тейз Рассела
Пастор Чарльз Тейз Рассел (1852-1916) был не меньшим реформатором, чем Мартин Лютер. Его деятельность даже превзошла дело Лютера. Многие Христиане, которых затронули обращения Рассела, утверждали, что он был посланником к церкви в Лаодикии (Откр. 3:14-22), но он сам подходил с осторожностью к этому утверждению.
Пастор Рассел не присваивал себе особого откровения, посланного ему Богом; он только заявлял, что это было намерением Господа Бога, чтобы Библия была более понятна. Поскольку он вполне был посвящен Богу: был готов, способен и полон желания служить Ему, то получил привилегию понимания божественного плана и передачи его красы другим Христианам.
Возрождение старой истины
Вместо поисков новой истины, Рассел воскресил ту, которой учили Апостолы, а раньше переданную устами святых пророков (Деян. 3:21). Будучи в молодом возрасте, он посвятил свою жизнь Господу и присоединился к Конгрегационной Церкви и Y.M.C.A. (Христианское Юношеское Общество). Не будучи в состоянии принять вечных пыток и связанных с ними деноминационных концепций, он стал жертвой разочарования; на какое-то время он обратился к мирской коммерции и занялся управлением галантерейным предприятием своего отца.
В 1869 году Рассел столкнулся с Адвентизмом в том месте, о котором писал как о «запыленном, неприглядном зале, где – как я слышал – проходили религиозные служения». Он заходил туда, «чтобы убедиться, могла ли группка людей, которая там собиралась, предложить ему нечто большее, чем большие церкви».
Вновь раскаленная вера
В тот день проповедь читал Джонас Уэнделл. Слушая размышления на тему второго пришествия Христа, Рассел не мог поверить в то, что Господь возвращается, чтобы сжечь мир. Он понял, что «если возвращение Христа должно назначить приговор смерти для 99-ти из 100 людей, то трудно ожидать такого события с тоской и в надлежащем духе молится словами: «Приди, Господи Иисусе, приди скорее». Наконец брат Рассел взялся организовывать библейское собрание в Алегени в Пенсильвании.
Выложенное Уэнделлом вступление к Адвентизму достаточно убедило Рассела в том, что слова Апостолов и пророков были «неразрывны». С возросшим воодушевлением и старанием он вернулся к исследованию своей Библии. Исследование обратило его внимание на факт, что «во многих местах Священное Писание радостно указывало на славу Тысячелетия и благословения, которые должны придти вместе с ним». Рассел написал: «Не смотря на то, что Адвентизм не открыл передо мною истины, но, тем не менее, он очень помог мне в разоблачении ошибок в том самом приготовлении меня к открытию и принятию истины».
Любовь Бога Отца
С 1870 по 1875 годы библейское собрание в Алегени «познало милость Божью и то, каким образом она застраховала человечество, а также что все должны быть воскрешены из гроба, чтобы милосердный Божий план мог быть им открыт… как результат дела искупления Христа». Тогда готовое и послушное человечество может «вернуться к гармонии с Богом. Мы признали это как дело реституции, представленное в Деян. 3:21».
Контакты с Джорджем Сторсом и Джорджем Стетсоном (1872), бывшими сотрудниками Уильяма Миллера, помогли Расселу вполне оценить дело выкупа Господа; это дало основание для описания доктрины реституции. С 1873 года для Рассела и его группы стало ясно, что реституцией будут охвачены все потомки Адама, не смотря на возраст и умственную зрелость, как они полагали вначале. Одновременно для них стал понятен вопрос раздельности и отличия природ.
Цель и Способ Возвращения Нашего Господа
После того, как ожидания Адвентистов о сожжении мира в 1873 и 1874 годах подвели их, Рассел написал первую брошюрку (1877) – «Цель и Способ Возвращения Нашего Господа».
После семи лет исследований Священного Писания, прежде чем Рассел принял участие в выставке предприятия своего отца на Торгах Века в Филадельфии в 1876 году, его внимание привлекло периодическое издание „The Herald of the Morning” (Вестник Утра), издаваемое Н. Г. Барбуром; а хронологическая интерпретация Барбура казалась ему ценной. Рассел организовал встречу с Нельсоном Барбуром в Филадельфии.
Объединив самостоятельно обработанную хронологию с ранее изданными размышлениями на тему цели и способа возращения нашего Господа, Рассел и Нельсон Барбур пришли к выводу, что Тысячелетие началось и что это будет время благословений для всего человечества. Рассел и Барбур создали издательское общество, в которой Барбур отвечал за редакционные и издательские вопросы, а Рассел за финансирование, написание статей, а также аттестацию новых убеждений. Не смотря на то, что „The Herald of the Morning” был ценным периодическим изданием, но он не доходил до масс, поэтому начались поиски способов, чтобы увеличить его тираж и циркуляцию.
Встреча Духовных
Между тем, Рассел достиг положения влиятельного бизнесмена. Он получил признание в деловой среде и был хорошо известным духовным из Питтсбурга. В 1877 году Рассел созвал собрание, на которое прибыли все духовные из Питтсбурга и Алегени, чтобы объяснить то, что Господь открыл их библейскому собранию. Рассел хотел распространить истину, позволяя, чтобы учрежденные церкви распространили послание ко всем людям, подобно как сделал и Уильям Миллер пол века раньше. Он считал, что если ему удастся доказать, что в давние времена произошло отступление от библейских учений, а также, что Библия может сегодня быть более понятна, то духовные могли бы использовать свое влияние для того, чтобы убедить своих коллег по всему миру провозглашать послания из-за своих амвонов. Это была необычная встреча. Прибыла примерно треть приглашенных духовных, но никто не согласился с представленными Расселом концепциями. Рассел представил библейские основание веры в то, что Господь вернулся, дабы благословить и поднять падшее человечество. Среди первых благословений было откровение истины с учетом наступающего периода – седьмого тысячелетия. Но эта Истина является проблематичной для духовенства. Учение о наступающем периоде пробы для человечества не было в согласии с их понятием о бессмертной душе и страхе перед вечными мучениями в аду. Реституционная концепция возвращения Господа определила бы их как обманщиков в глазах парафиян, она также была вызовом их концепции о суде, поскольку они ожидали двадцатичетырехчасового, а не тысячелетнего для суда.
Поскольку Рассел не признавал Святой Троицы, то его концепция окончательно была полностью отвержена. Евангельский Союз с 1846 года определил доктрину о Троице как основную и необходимую. Учение о Троице не представлялась с самого начала ни в „The Watch Tower” (Сторожевая Башня), ни в „The Herald of the Morning” Барбура. Духовенство предлагало, чтобы Рассел сконцентрировался на последствиях продажи своей деловой деятельности, а Библию и вопросы религии оставил в их руках.
Духовные не приняли концепции, представленной той ночью в Алегени. Рассел подумал, что Господь не мог желать, чтобы дело приобрело такой оборот. Он посчитал, что Господь не хотел, чтобы вливалось молодое вино библейской истины в старые бурдюки духовенства. Должен был существовать другой способ того, чтобы истина дошла до святых, желающих слушать.
Дискуссии
В конце концов, Рассел решил отказаться от деятельности в бизнесе и всем сердцем посвятился служению святым. Во второй половине 1878 года и первой половине 1879 года Рассел очень много писал для „The Herald of the Morning”.
Вскоре возникла дискуссия в отношении вознесения святых к небесной славе. Рассел и Барбур согласно утверждали, что воскресение святых должно было начаться в 1878 году, но не пришли к пониманию по вопросу того, нужно ли ожидать, что святые будут забраны в это время. Рассел представил концепцию, что мертвые (или спящие) святые будут воскрешены в 1878 году, а живущие будут забраны в момент смерти.
Конфликт в сотрудничестве возник тогда, когда Нельсон Барбур начал вставлять свои поправки в статьи Рассела в виде редакторских комментариев. Как соредактор Рассел считал, что он имел право на статьи, свободные от вставок Барбура, тем более что он оплачивал все счета и жертвовал бесплатную двенадцатимесячную подписку всем желающим. Терпение Рассел было доведено до пределов сдержанности, когда он убедился, что Барбур опровергает эффективность жертвы крови Иисуса, тем самым разрушая концепцию Его искупления за человека.
Итак, вначале 1879 года Чарльз Тейз Рассел отказал в финансовой и редакционной поддержке „The Herald of the Morning” и основал „The Watch Tower Bible and Tract Society” (Библейское Общество Сторожевая Башня), которое издавало его собственные периодические издания: „Zion’s Watch Tower” (Сторожевая Башня Сиона) и „Herald of Christ’s Presence” (Вестник Присутствия Христа).
источник: Herald — ’04, 22-24
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: