История 8

Последователи Миллера – Движение Адвентистов

 

Назначили много дат, связанных с этим событием, и пережили много разочарований. Проповедник Джонас Уэнделл учил о скором пришествии Господа в брошюре под названием „Present Truth” (Настоящая Истина)”, изданной в 1870 году. В ней он указал на 1873 год как год второго пришествия Господа.

Именно его науки вновь разожгли веру в одном человеке. Этот человек однажды вошёл в грязный, неприглядный зал, где учил ДжонасУэнделл, и его слова вернули ему веру в Библию. Этим человеком был:

Пастор Чарльз Тейз Расселл

Его родители были Пресвитерианами. Мать была очень строгим человеком. Часто поучала его, говоря, что наказывает его, потому что не хочет, чтобы он закончил жизнь в аду. Эти слова производили большое впечатление на ее сына; до такой степени, что еще несколько лет после её смерти, до 16 лет, Расселл писал на тротуарах лозунги, призывающие к послушанию, которое могло уберечь от ада.

Хотя именно эта доктрина об аде послужила причиной того, что в юношеские годы Расселл интересовался религией, но вскоре молодой Расселл разуверился в Священном Писании, как вдохновленном Слове Божьем. Стал интересоваться разными религиями мира, стараясь найти что-то, что дало бы покой его уму. Только проповедь Джонаса Уэнделла вновь разожгла в нём любовь к Господу.

Нельсон Барбор

Один из сотрудников Уэнделла, Нельсон Барбор, также назначил дату 1873 как год возвращения Господа. В 1871 году он опубликовал книгу „Evidences for the Coming of the Lord in 1873 or the Midnight Cry” (Доказательства пришествия Господа в 1873 году или Полночный Крик). В ней он доказывал, почему Господь должен был прийти именно в тот год, основывая свою точку зрения на временных пророчествах ихронологии.

Нельсон Барбор был сторонником взглядов Миллера и наравне со всеми другими Адвентистами пережил разочарования 1843 года, он был разочарован до такой степени, что почти потерял веру. Написал даже, что в тот промежуток своей жизни находился в полной тьме.

Во время морского путешествия из Австралии в Лондон Нельсон Барбор вместе с английским священником размышлял над временными пророчествами. Священник предложил вместе поразмышлять над каждым пророчеством, и таким образом заполнить время путешествия. Когда дошли до 12 главы пророчества Даниила, Барбор заметил то, что до той поры ускользало от его внимания в стихах, говорящих о мерзости запустения. Он многократно читал это пророчество, но ему никогда не приходило в голову, почему Миллер и его сторонники начинали датировать это пророчество на тридцать лет раньше, чем фактически мерзость запустения была учреждена. Барбор пришёл к выводу, что здесь была допущена ошибка, и при повторном исчислении оказалось, что дни, о которых там идет речь, заканчиваются не в 1843 году, а в 1872.

Как только Барбор доплыл до Лондона, сразу пошёл в Библиотеку Британского Музея и нашёл там книгу, включающую хронологические исчисления, начинающиеся от Адама и заканчивающие шесть тысяч лет истории в 1873 году. Эта книга называлась Horae Apocalypticae (Часы Апокалипсиса), а её автором был Эдвард Бишоп Эллиотт.

В своей книге Эллиотт подтвердил эту хронологию в длинном примечании, которое было подписано им собственноручно: „Эта Библейская Хронология с краткими библейскими сносками была вычислена преподобным К. Бовеном” – „Horae Apocalypticae”, 1851, стр. 231.

Вспоминая „библейскую хронологию” в примечании, Эллиотт касался и другой хронологии, написанной в двадцатые годы XIX века Генри Фаянсом Клинтоном.

Эллиотт вспоминает: „Фаянс Клинтон в своём произведении «Очерк о Древнееврейской Хронологии» подробно истолковал эту тему”,утверждая, „что достойно доверия только Священное Писание” относительно того, „каков сегодня век мира, считая от создания Адама, и когда заканчивается шестое тысячелетие” – „Horae Apocalypticae”, 1851, стр. 230.

Хотя по Клинтону шесть тысячи лет заканчивались в 1862 году, Эллиотт использовал его хронологию как основание для своей собственной разработки, где констатировал, что шесть тысяч лет заканчиваются в октябре 1872 года.

Даже имея помощь такого хронологического довода, Нельсон Барбор и его товарищи были разочарованы фактом, что Господь не пришёл в 1873 году так, как они того ожидали. После корректировки исчислений они приняли дату 1874 как год пришествия Христа, но вновь разочаровались, не видя его приходящим на облаке, как они того ожидали. Барбор несколько раз пересматривал свои взгляды и делал поправки в подсчетах, но в конце не мог уже найти никакого пункта, где он мог бы что-то еще поправить.

В такой ситуации Барбор почти потерял веру в то, что Библия в состоянии дать ему ответ. Но однажды он получил письмо от одного из читателей своего журнала, некоего Б. В. Кейта. Он писал, что проверял Священное Писание под углом записей, касающихся возвращения Господа, и пришёл к выводу, что они ждут неправильных признаков Его присутствия. В результате общих рассуждений они пришли к выводу,что Господь действительно вернулся в 1874 году, но невидимо; это открытие вновь наполнило их надеждой и прибавило сил. В журнале Барбора Б. В. Кейт опубликовал также взгляды относительно учения „жертвы за грех”. Он писал:

„Страдая со Христом, нужно было страдать для той же самой цели, для которой страдал и Он. Если Он Глава, а Церковь Его Тело, а Тело должно „дополнить страдания Христовы”, то разве весь план без этих страданий не обречен на неудачу? Если царствование вместе с Ним означает общее царствование и общую славу, то страдание вместе с Ним означает разделение Его страданий… Если мы хотим быть верными Тому, Кто нас призвал, если выдержим все до конца, то станем подобны Ему, „царским священством”; а будучи испытанными в любом деле, мы научимся сострадать и помогать тем, кто будет соблазняться во время будущей диспенсации.” – Б. В. Кейт, „Suffering withChrist” (Страдая со Христом), „Herald of The Morning” (Вестник Утра) Октябрь 1878 год.

Нельсон Барбор вместе со своими товарищами продолжили свои исследования и раскрыли очередные истины, а также узнавали всё больше относительно временных пророчеств. Благодаря этим исследованиям они сформулировали свои взгляды, касающиеся параллелей,Юбилеев, 1260, 1290 и 1335 дней, а также пророчеств, касающихся Времён Язычников, которые должны были закончиться в 1914 году. В 1876 году Расселлу попал в руки журнал Барбора „Herald of The Morning”.

Относительно этого журнала Расселл написал, что „на основании его содержания увидел, что у его издателей открыты глаза на темы,которые вот уже несколько лет радовали наши сердца… что цель пришествия Господа не уничтожение, но благословение всех племен земли” (Reprints, стр. 3822)

Он был настолько впечатлен фактом, что другие люди верят так же, как он, что решил: „покрыть расходы Барбора, чтобы тот мог приехать и увидеться со мной в Филадельфии (где у меня были свои деловые интересы летом 1876 года), и чтобы показал мне на основании Священного Писания, каким образом пророчества указывали на 1874 год как на дату присутствия Господа и „жатву. Он приехал, и его доказательства полностью меня удовлетворили” (Reprints, стр. 3822).

После этой встречи Расселл начал свою работу и призывал истинную Церковь Божью оставлять Вавилон.

Все эти события имели место благодаря тому, что наступило соответствующее время для очищения Святилища. Ошибки, появившиеся во времена Папской власти, запятнали Церковь. Но была дана надежда. Все пророчества говорили о факте, что в определенное время Святилище будет очищено.

 Мы имеем пред собой не только примеры достойных древности, которые были преданы Богу, но имеем также много примеров верности Христиан во время Евангельского Века: «Нас окружает целое облако свидетелей! Поэтому давайте сбросим с себя все, что мешает нам бежать, и грех, легко запутывающий нас в свои сети, и будем терпеливо преодолевать отмеренную нам дистанцию. Будем неотрывно смотреть на Иисуса. Он начало и конец нашей веры. Он ради будущей радости претерпел крестную смерть, унижение и позор, и теперь сидит по правую сторону Божьего престола. Подумайте о Нем, испытавшем такую вражду со стороны грешников, это поможет вам не терять присутствия духа и не ослабевать. Вам еще не приходилось сражаться с грехом до крови». (Евр. 12:1-4, Совр. Н.З. IBS)

 Нам надо понять тот факт, что пока наше посвящение Богу на службу не стоило нам ещё нашей жизни, до тех пор нам надо противостоять и бороться с грехом; мы можем также распространять прекрасные истины, которые Бог нам дал, истины, которые мы можем принять и поверить в них, но которые также должны стать частью нашей жизни.

«Склонен ли ты поступать так, чтобы познать Господа, несмотря на то, говорят ли о Тебе хорошо, или плохо? Склонен ли ты оставить всё, чтобы последовать туда, куда Он тебя поведёт посредством Своего Слова? – невзирая на желания близких и на собственные желания?Есть надежда, что прочтение этого труда побудит многих освящённых к такому рвению духа, благодаря лучшему пониманию Божественного плана, что они будут в состоянии сказать: „Доверяя милости Божьей, я буду стремиться вперед, чтобы познавать Господа и служить Ему,несмотря на то, какой бы жертвы с моей стороны это ни требовало. Пусть освящённые, как благородные Верияне (Деян. 17:11),старательнее стараются проверять то, что было представлено на страницах этой книги. Убеждайтесь – не на основании противоречивой традиции и человеческих вероучений, но на основании единственно правильного и признанного Богом критерия – Его собственного Слова» – Чарльз Тейз Расселл, „The Divine Plan of the Ages (Божественный План Веков)”, стр. 347-348 (укр. 341, 342. – прим. ред.).

источник: Herald – ’04, 9-14.

 

Если вы обнаружили ошибку на странице, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: