Непрерывное стремление к изменениям в религии продолжалось на протяжении трех столетий!!!
Размах шестнадцатого века в стремлении к изменениям в религии продолжался беспрерывно на протяжении трех столетий. XVII, XVIII и большая часть XX века были свидетелями дальнейшего разветвления обеих традиций: протестантской и католической. Римо-католики удержали и обострили натиск на целостность и убеждение в том, что они единственная истинная Церковь.
Главным лозунгом римско-католической Церкви было единство как видимая целостность, не ограниченная власть римского папы и натиск на действенность таинств.
На склоне 19 века могло показаться, что вызванная реформацией метель стала, наконец, ослабевать. Церкви с центрами в Европе всё больше расчленялись и продолжали бороться друг с другом, все сильнее раздавались призывы о миссионерстве не только в Европе, но и на других континентах.
Хотя единичные реакции на проповедь Евангелия вели к образованию новых религиозных обществ, особенно в части Африки и Северной Америке, все же большинство многочисленных протестантских и католических групп удержало дальнейший распад.
Одновременно с Церковным миссионерством за границей, как и на родине, появилось и второе, более глубокое течение, стремящееся к объединению посредством развивающегося исследования Библии, а также других христианских источников, начиная с I, II и III веков. По сути, это было дальнейшим развитием тех филологических интересов, которые в свое время были одной из причин реформации. Постепенно длябиблеистов спор или согласование обрели большее значение, чем принадлежность к разным Церквям. Библейские исследования стали обнаруживать, что многие взгляды, провозглашенные реформацией, имели прочные основания.
источник: Джон M. Тодд «Реформация»
„Блаженная эра наступит тогда, когда сыновья и дочери Всемогущего Господа восстанут в величии правды и в священном возмущении порвут унизительные кандалы человеческих вероучений и традиций, которые так долго связывали благородные умы, и будут шагать в священной свободе, когда Сын Божий сделает своих учеников свободными.” – Генри Грю (1832)
„Возлюбленные! пишу вам не новую заповедь, но заповедь древнюю, которую вы имели от начала. Заповедь древняя есть слово, которое вы слышали от начала.” – 1 Ин. 2:7.
Когда апостолы заснули, в порядок Церкви вторглась слабость знания библейских основ. Человеческие влияния очень скоро толкнули духовную некогда церковь на каменные ступени, ведущие к мистическому Вавилону. Божье Святилище стало оскверненным.
На духовный Вавилон повлияли многие годы предрассудков, философий и вероучений, основанных на человеческих традициях. Владение копией Священного Писания считалось преступлением, которое каралось смертью, подобно, как и попытки перевода священных книг на национальные языки. Именно в те века божественный свет потускнел.
Все эти события были предсказаны в Св. Писании. Несмотря на всеобщую нехватку веры, что было значительным препятствием, в те века жило много святых, которые выдержали экзамен, устояли в вере, доктринах и деле.
источник: The Herald ‘04,15
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: