История 16

ПРОБУЖДЕНИЕ после периода темных веков

 

История конца XVIII и начала XIX века очень богата событиями, которые являются реализацией некоторых библейских пророчеств. В 1879 году вспыхнула Великая Французская Революция, которая послужила началом нового периода в истории европейской культуры. Для папства это стало переломным моментом.

Дореформационные и реформационные движения  были выражением протеста против папства на религиозном поле. Они наносили удары по догматическим заблуждениям церкви, возвращали авторитет Библии, хотя они не  были полностью лишены политических элементов.

Французская Революция в свою очередь является решительным протестом на общественно-политическом поле. События того времени учат нас, чтонаступил конец многовековой супремации/ такого слова в рус. словарях нет, есть супрематия/ религиозной системы, свидетельством чего была ликвидация церковного государства. Все более поздние периоды Римской Церкви были построены на совершенно других принципах. 1799 годили, согласно подсчетам, 1798 является концом периода 1260 лет правления папства над происходящим в Европе.

Мы стремимся сконцентрировать внимание не на общих событиях, но на тех, которые будут указывать на религиозное пробуждение того времени.

Первым, кто выдвинул тезис, что время 1260 дней или лет следует исчислять от Юстиниана Великого, был Брайтмен (Bryhtmen1644 г.). Позже эту концепцию как истинную принимали и другие. Среди них был Д. Бичено (J. Bicheno), который в своей книге, изданной в 1799 году, доказывает актуальность1260 лет папской супремации, считая с 538 г.н.э. Этот год связан с императорским постановлением, ставящим римского епископа главой христианской церкви. Это выложено в Гражданском Кодексе Юстиниан в 534 годукоторый был принят в Риме в 538 году.

Но конец этого периода связан с 1798 годом, когда наполеоновские войска заняли Рим, после чего была провозглашена Римская Республика. Но папа не отрекся от прав на церковное государство, в результате чего был заключен французами в Свене, а позже в крепости в Валенсе, где умер как узник.

В 1794 г. естествовед и теолог Пристли сравнил Французскую Революцию с землетрясением, разрушающим основания Вавилона. Адам Скалковский писал об этом времени: “ничто не могло спасти погружающегося в руины старого мирового порядка”.

Таким образом реализовались пророчества:

“И против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них [праздничные] времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени” (Дан. 7:25), а также

“И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца” (Откр. 13:5); Том 3, глава IIIДни Ожидания…” смотри >>

Исполнение этих пророчеств усиливает авторитет Священного Писания и увеличивает интерес к времени конца. Находится все больше проповедников, которые произносят проповеди по этим темам в разных протестантских церквях. Появляются разные общества для исследований пророчеств, как например, в Лондоне в 1826 году, целью которого было исследование вопроса быстрого возвращения нашего Господа и приближающегося суда, который обрушится на империю и отступную Римскую Церковь. Этим вопросам было посвящено несколько различных конференций.

Все чаще также появлялся интерес к пророчествам:

“И сказал мне: «на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится»” (Дан.8:14). Арнольд (1235-1313) полагал, что период 2300 дней или лет начинается от времени Даниила, а заканчивается приходом Христа и концом света. Точно определил этот цикл J.Tillighast (1640-1655). Он понимал, что период семидесяти недель, то есть 490 лет, входит в 2300 дней или лет; что начало нужно считать с 457 г. до н.э. – это был год издания Артаксерксом декрета о восстановлении Израильской государственности. Он понимал, что концом этого периода будет 1843/44 год. Он связывал этот период с очищением святилища.

В XIXвеке исследователи этих вопросов пришли к таким же выводам. В 1804 году  В. Гелес (W. Heles), профессор ориентальных языков, показал, что число 2400 дней-лет в версии Септуагинты ошибочно.  А правильной, по его мнению, должна быть версия масоретского текста, которая говорит о 2300 днях-годах. В1823 году Браун доказывал, что этот цикл заканчивается в 1844 годуи что тогда  наступит восстановление Израильского государства в Палестине. Было много интерпретаторов этого пророчества, но все они соглашались с тем, что конец этого периода наступит в 40-е годы  XIX века. Многие мыслители и исследователи того времени ожидали в то время конца света и основания Христом 1000-летнего Царства.

Интересной личностью тех лет является Мануель Лакунза. Родился в Сантьяго. В возрасте шестнадцати лет вступил в Орден Иезуитов. Это был 1747 год. Позже он стал профессором латыни. Его жизненный труд под названием «Пришествие Мессии во славе и величии» был осужден папой Луи XIIНо он вызвал большой интерес в протестантских кругах. Главной темой этого труда было то, что Иисус Христос придет на нашу планету во всем величии и славе, описанной в священных книгах, не только для вынесения приговора сынам Адамовым, но также – до наступления суда – чтобы царствовать над миром и быть принятым всеми народами. Автор также писал: “Я хочу призвать всех священников стряхнуть пыль со своих Библий и заинтересовать их исследовать Божью книгу заново”.

Он напоминал, что предмилениальное пришествие Христа признавалось христианами в первые четыре века, но в последующие века все изменилось. Истинное Царство, писал он, наступит только в будущем и овладеет землей; об этом Царстве мы должны молиться. Лакунза критично относился к своей церкви.

Много людей данного периода истории по всему миру указывали на 1844 или 1847 годы как на главный момент истории человечества. В Европе до Уильяма Миллера уже около 80 теологов подобным образом понимали значение этого года. Уильям Миллер был американским баптистским пастором. Это, собственно, он произвел исцеление и оживление идей периода пробуждения. До некоторых представляемых им идей он дошел самостоятельно, а другие дополнил новыми размышлениями. Он был душою так называемого «миллеровского» движения и его главным представителем. Он понимал, что 1844 год принесет очищение земле через огонь и восстановление Церкви, а также 1000-летнее правление Христа. Когда наступило ожидаемое время, а предположения не исполнились, ожидающие их пережили большое разочарование. Среди них оказались такие, которые в 1846 году как горстка неорганизованных христиан(держась на расстоянии от всех религиозных систем, католицизма и протестантизма) объединились для дальнейшего очищения Церкви, чтобыпродолжать дело реформации.

Истинное понимание пророчества Даниила о 2300 днях или годах представил уже Пастор Рассел в пособии для исследователей Священного Писания, Том 3, глава IVОчищение Святилища… смотри >>

Интерпретация этого и других пророчеств, особенно правильное понимание Пароусии нашего Господа, Иисуса Христа, является  следованием путем, на котором свет сияет все больше, до полного дня.

Вернемся еще раз к 1844 году. Движение Миллера потерпело крах, из него возникли новые группировки со следующими названиями:

1.     «Миллениальное Общество» – оно собрало людей, которые полностью отбросили хронологические основы. Сегодня этого общества уже нет.

2.     «Спиритуалисты» – они понимали, что Христос пришел в 1844 году, но духовно, невидимо для людского ока. Это движение вскоре прекратило существование.

3.     «Адвентисты Седьмого Дня» – отбросили возможность духовного пришествия Христа, но приняли хронологические данные. Они только дали другое толкование исполнению пророчества о 2300 днях-годах.

Все эти исторические события не привели к краху убеждения в существующем, приготовленном Творцом за много веков до этого, Божественном Плане Веков. Такую позицию заняли ряд христиан, среди которых был Пастор Рассел, который вынес золотые сосуды – Божественных истин –  из антитипическогоВавилона. 1846 год – это время исполнения пророчества Даниила, это время очищения Святилища, то есть Церкви от заблуждений. Эти золотые сосуды, принесенные в Дом Божий, это глубокое понимание учения об искуплении Христа, а также о восстановлении всего (реституции), это правильная интерпретация других пророчеств Даниила (1290 i 1335 дней – Дан. 12), времен язычников (2520 лет), а также объяснение юбилеев … смотри >>

Золотые сосуды – это также другие мысли, которые вызывают веру в авторитет Божьего Слова.

Автор 2 Тома Лекций Священного Писания пишет на тему времен конца на хх стр.:

 «А “теплые” и самодовольные отвергают доступную сейчас истину, поскольку они ослеплены своим собственным злым состоянием сердца. Поэтому они будут отвергнуты Господом как недостойные стать Его Невестой (Еф.4:1; 1Кор.9:27).

Многие предаются серьезному заблуждению, предполагая, что знание Божьих действий и планов не имеет большого значения, а достоинства христианского характера – это все, что Бог от нас требует, и что неведение способствует их лучшему сохранению. Насколько иначе представляет этот вопрос Св. Писание! Оно советует нам не только развивать достоинства христианского характера, но постоянно хранить то состояние сердца, которое позволит нам распознать истину (прежде всего ту великую истину о Присутствии Господа в надлежащее время), когда будет перемена эпох. Знание эпохальных истин настолько же важно в конце этого века, как и было в конце Иудейского. Те, которые не поняли истины, тогда доступной, не получили милостей, тогда доступных. И точно так же в конце этого века: те, которые не могут увидеть данной в это время истины, будучи ослеплены неверием и мирской суетой, не могут получить особенных милостей, данных сейчас».

Такое понимание времени конца породило необходимость написания и распространения мыслей, которые согласно его пониманию были «вовремя». Он написал брошюру п.н. «Цель и способ возвращения нашего Господа». Она была дискуссионной, но популярной. Рассел опубликовал также много других, широко известных пособий и брошюр, руководил широкой миссионерской деятельностью. Его труды были переведены на 35 языков.

Все это дело проводилось для того, чтобы доносить до мира истины, которые были до сих пор не известны: о втором пришествии Мессии, о наступающей великой скорби, о желанном для многих царстве мира – Царстве Христа. Это было огромное жатвенное дело, движение пророческого характера, которое объяснило множество библейских пророчеств, точно определяя время их исполнения. Все это в значительной степени вызывало у человека интерес, порождало в нем прекрасный дух любви к Богу, к единоверцам, а также симпатии к окружающему миру.

1914 год, несмотря на то, что тогда не были реализованы все ожидания Божьего народа, тем не менее, принес исполнение ряда пророчеств. Пастор Расселпишет в предисловии ко 2 Тому в 1916 г.: «Первое издание этого тома было опубликовано в 1889 году н.э. С тех пор издания последовали одно за другим на разных языках; и сейчас более полутора миллиона экземпляров находится в руках людей. Эти цифры производят огромное впечатление, если принимать во внимание, как мало людей сегодня имеют хоть какую-то веру в Библию как Божественное Откровение».

Мы хотим быть преемниками этого прекрасного библейского пророческого духа, которым обладал Пастор Рассел, а также многие христиане в то время. Это сознание накладывает на нас обязанность, чтобы по примеру всего народа Божьего, как сказал Аввакум: “На страже моей стал я, и на твердыне стоял, и смотрел, чтобы увидеть, что Он скажет мне” (Аввакум 2:1).

Пусть слова Апостола Петра будут для нас напоминанием и пожеланием: “И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших” (2Пет.1:19).

 источникПророческие Встречи 1/90.


Литература:

1. Пьер Гексотте, «Великая Французская Революция»
2. 
Всемирная Энциклопедия
3. 
Захария Лыко “Генезис современного адвентизма

Если вы обнаружили ошибку на странице, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: