Пастор Чарльз Тейз Рассел

Пастор Чарльз Тейз Рассел

Сайт посвящен основателю движения Исследователей Библии в конце 19 века

Апология 9

Клир вынужден действовать

 

Отвечая  на постоянную  критику  Пастора, чтобы защитить свое стадо от отпадений, деноминационное  духовенство  прибегало к различной тактике. Простейшей из них было использование собственных кафедр для непосредственного предостережения своих членов, чтобы его не слушали и не принимали литературу Исследователей Библии. Те же, кто был более агрессивен, играли активную роль в местных организациях духовенства и атаковали убеждения Пастора, называя его ложным пророком и разрушителем исторической веры христианства.

В некоторых частях Соединенных Штатов  наиболее красноречивые враги Пастора пошли на крайности, пытаясь влиять на политических чиновников, чтобы те совершили публичное сожжение его книг. Трудно поверить, но им удалось достичь этого, и во многих местах: в Тампе, Флориде; Рок Айленде, Иллинойсе; Уинстон-Салеме, Северной Каролине; а также Скрейтоне, Пенсильвании*. Возвращаясь ко временам инквизиции, сожжение было под присмотром представителей духовенства! Это еще один темный момент в неприятной истории религиозных преследований в Америке. Как часто бывает, те, кто принимал участие в таких действиях, в большинстве не понимали этих вопросов и никогда не пытались изучить книги, которые они уничтожали.

Еще одним мероприятием, имевшим начало в 1903 г., был вызов Пастора на публичные дебаты, в надежде, что они уничтожат его влияние и покажут его как «невежду и необразованного».  По внушению местного священнического союза, д-р Е. Л. Итон, настоятель методистско-епископальной церкви Норд Авеню, пригласил Пастора Рассела принять участие в серии дебатов, которые четко определяли границы в их понимании основных христианских убеждений. Д-р Итон был известен своими способностями в библейской аргументации, и они надеялись, что у него не будет больших проблем в том, чтобы поставить на место Пастора и показать заблуждения в его взглядах. Дебаты были запланированы в престижном Carnegie Hall в Питтсбурге на шесть дней в октябре и ноябре 1903 г. и привлекли рекордное количество слушателей. Вскоре оказалось, что Пастор был способным исследователем Библии, компетентным в защите собственных взглядов, даже на новом для себя форуме.

Вот некоторые из обсуждавшихся тем:

·   «Ограничено ли спасение нынешней жизнью без испытания после смерти?» (д-р Итон утверждал — да);

·    «Находятся ли души умерших в бессознательном состоянии,  и  спят ли умершие в  могилах?»  (бр. Рассел утверждал — да);

·   «Является ли благословение  всех племен земли главной целью второго пришествия Христа  и Тысячелетия?» (д-р Итон возражал).

И на последней встрече:

·   «Являются ли вечные мучения в огне ада Божьей карой для неисправимых грешников?» (Пастор Рассел решительно опровергнул).

Во время дебатов д-р Итон все время имел поддержку на сцене со стороны многих известных богословов города, которые морально поддерживали его и давали ему советы, передавая записки. Для контраста, Пастор все время стоял один – что привело к созданию юмористической карикатуры в следующем издании, показывающей его как современный аналог Даниила в львиной яме. Все эти дебаты были описаны в местной газете The Pittsburgh Gazette, которая публиковала версии обеих сторон без предубеждений, называя их «Большими религиозными дебатами». В связи с тем, что разглашение только  укрепило репутацию Пастора еще больше, духовенство не достигло желаемых для себя результатов.

Через пять лет, в 1908 г. Элден Л.С. Уайт из Церкви Учеников Христа вызвал Пастора на следующие публичные дебаты. В то время эта группа были одной из самых больших протестантских групп на юге. Снова Пастор принял приглашение, и было запланировано шесть дебатов на 23-28 февраля в Цинциннати, Огайо. Элдер Уайт планировал, что его усилия приведут к преобладанию Учеников Христа. Чтобы обеспечить надлежащее присутствие исследователей Библии во время дебатов, Пастор Рассел запланировал региональную конвенцию на то же время в Цинциннати. Тогда на эту встречу пришло несколько тысяч.

Местная газета Cincinnati Enquirer сообщала, что общественность очень интересовалась дебатами «Уайт  – Рассел», так что после первого дня привела полный отчет без каких-либо сокращений. Также приготовила Специальное Издание, содержащее не только дебаты, но и две дополнительные проповеди Пастора Рассела. Пастор Рассел стал экспертом по дебатам, и у многих было впечатление, что он сделал большое дело для истины. Тот факт, что только тридцать один человек пришел на открытие обновления Элдера Уайта, был объяснен тем, что Пастор Рассел стал очевидным победителем. Ни одна из таких тактик не оказалась эффективной ни для сдерживания  дела Пастора Рассела, ни для снижения его влияния. Говорят, что много основных  деноминаций потеряли лучших своих членов по его вине. Осознание этого было слишком большим ударом, чтобы могло быть проигнорировано. Их убеждения не представляли правильно библейского Бога любви; Божественный план веков теперь должен быть понятен во всей своей красоте, и существовало серьезное основание для надежды, что до Божьего Тысячелетнего Царства было рукой подать.

Предчувствуя поражение в своих попытках заблокировать развивающееся служение Пастора Рассела, духовенство прибегло к тактике, которая не соответствует  их призванию. Священнические общества, сотрудничая с Евангелическим Союзом, стали распространять материалы, которые в большой степени искажали учения Пастора, и были предназначены для духовенства даже в малых городах и сельской местности. Возможно, одним из наиболее распространенных трактатов такого рода и наиболее вредным был трактат, написанный проф. W. G. Morehead. Он появился примерно в 1890 г. как статья в United Presbyterian. Он представлен в виде подведения итогов  двенадцати якобы ложных доктрин, которые распространял Пастор, представленных как «Тысячелетний Рассвет». Вскоре мы увидим, что думал по этому поводу Пастор.

По мере того, как борьба с духовенством становилась все более ожесточенной, круг обвинений, выдвигаемых против Пастора, включил в себя личные злобные нападки против него. Они  ставили под сомнение не только его квалификацию на служение, но также его честность и моральные качества. Эти дискуссии стали достоянием общественности вместе с обвинениями, которые положили начало сенсационным заголовкам. Однако, как увидим позже, эти обвинения были безосновательны и неправдивы. В третьей части мы более подробно рассмотрим эти клеветнические обвинения и разместим их в соответствующей перспективе, чтобы раскрыть их подлинную цель. Но вначале заметим, как пастор ответил на некоторые более ранние обвинения  и как «защищал веру» перед своими несостоятельными  критиками.

Ответ Пастора

В октябре 1916 г., незадолго до своей смерти, Пастор Рассел обратил внимание на некоторые дискуссии, вызванные его служением в религиозном мире, а в особенности на попытки противника, направленные на умножение ложных учений и препятствование истине. В главном журнале он советовал своим последователям, чтобы они никогда не забывали о своем особом Божественном призвании, чтобы были «особым народом, отделенным от номинальных христиан, как и от мира, имея более высокие надежды, цели и амбиции, и привилегированным более широким взглядом на глубокие Божественные истины». Далее он продолжал: «А, будучи отлученными от мира и христиан, живущих в его духе, не стоит удивляться, что все они не находятся в согласии с нами, игнорируют нас, или противятся нам».

  Комментируя дальше распространяющуюся среди ортодоксального духовенства оппозицию в отношении служения, Пастор писал:

«Издателя в настоящее время атакует примерно одна четверть всего духовенства сего мира, и только потому, что мы учим посланию Библии, возвещенному ангелом во время рождения Иисуса: “я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям” (Луки 2:10). (Потом он объяснил, что это послание было потеряно, когда авторитет епископов в ранней церкви заменил авторитет Библии, и даже движению реформации не удалось открыть этой благой вести)…

Мы дожили до того времени, когда … появился высший критицизм и отвратил абсолютное большинство христианских проповедников от Библии. Они продолжают быть привязанными к своим сектам и вероисповеданиям, в которые уже не верят.

Между тем, благодаря Божественному провидению, Библия попала в руки людей… Это кажется благоприятным временем для Божьего народа, чтобы получить истинное знание Его слова. Вместе с другими издатель получил большое благословение в исследовании Библии и объяснении ее истинного значения.

Мы делаем это последние  сорок лет без серьезных противостояний, которые появились только в последние годы. Это противостояние состоит в том, что наши учения, а также учения наших друзей из Международного Общества Исследователей Библии начинают оказывать всемирное влияние. Мы напечатали пособия по исследованию Библии в тридцати двух языках. Собрания исследования Библии проходят по всему земному шару. Это заставляет духовенство расценивать нашу деятельность как угрозу».

Следующим раздражающим фактором, как мы ранее показали, был тот факт, что через свою газету Пастор наладил сотрудничество с двумя тысячами издателей, которые доставляли его проповеди в руки свыше двенадцати миллионов читателей еженедельно. В дополнение к этому, люди покупали и читали его книги на разных языках общим числом восемь миллионов экземпляров, что является своего рода рекордом в случае религиозных трудов. Пастор продолжал:

«Когда мы… показываем гармонию учений Библии от Бытия до Откровения, убеждения темных веков становится трудно глотать, и они вызывают отвращение. Когда самые лучшие люди отрекаются от этих убеждений, класс проповедников становится озлобленным. Не будучи в состоянии отразить  наши библейские аргументы, они позволяют себе  личные нападки и оскорбления, желая предотвратить  желание нас слушать и читать наши публикации. Несмотря ни на что, наша деятельность продолжается  с растущим размахом… Когда люди убеждаются в подлинных мотивах нападок на нас, они начинают меньше симпатизировать  их распространителям, и склоняются в большей степени к исследованию наших учений».

Несколькими годами ранее Пастор Рассел подтвердил, что его труды натолкнулись на серьезную критику со стороны способных оппонентов, но определил их усилия как бесплодные. Он сравнил атаки духовенства на его личность с атаками фарисеев и книжников на Иисуса во время Его служения. Он сказал, что его враги прибегли к «искажениям и софистским штучкам», пытаясь представить контраргументы против взглядов «Тысячелетнего Рассвета», и в качестве примера он цитировал  упомянутый трактат проф. W. G. Morehead, который был широко распространен. Однако он был убежден, что «истинные дети Божьи не поддадутся обманам противника и его орудий».

источник: Pastor C.T. Russell Messenger of Millennial Hope — by Charles F.Redeker — стр.52-57. 


* Свидетели Иеговы – Возвещатели Божьего Царства (далее Возвещатели), стр. 642 (англ).

Если вы обнаружили ошибку на странице, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: