Апология 6

Был ли Пастор Рассел расистом, спиритистом, оккультистом, Пирамидологом?

Это обвинение слышится достаточно часто: Пастор Рассел, взяв во внимание размеры и систему Большой Пирамиды в своих учениях, был виновен в оккультных практиках. Ренделл Уотерс утверждает:

«Среди наиболее очевидных связей Рассела с оккультизмом  является использование Большой Пирамиды в Египте с целью предсказания будущего. (Он) … использовал внутренние размеры, таинственные коридоры, и заменял буквально «футы на годы», чтобы вычислить дату возвращения Христа».

Это обвинение настолько сфальсифицировано и далеко от фактов, что наводит на мысль, что господин Уотерс попросту не ознакомился с убеждениями Пастора. Крайне трудно понять, как кто-то, кто знаком с учениями Пастора Рассела в вопросе оккультизма и Большой Пирамиды, мог бы так рассуждать. Это станет ясно, когда мы рассмотрим по очереди эти два вопроса.

ПРОТИВ ОККУЛЬТИЗМА

Прежде всего, Пастор всегда осуждал использование волшебства, гадания, чар и всего того, что имело какую-либо связь с оккультизмом. Он регулярно предупреждал Божий народ, чтобы тот обращал внимание на предостережения Священного Писания относительно подобных практик, и чтобы сам никогда не вмешивался в подобные вещи. Просто нет никаких «связей с оккультизмом» в его учениях, поскольку таковые противоречили бы его собственным убеждениям и взглядам.

Легко можно найти высказывания Пастора, выражающие решительный протест против оккультизма.

В «Служении Господу», принятие которого он настойчиво советовал своим последователям, мы находим выдающийся фрагмент:

«Обещаю Тебе, что буду бодрствовать, чтобы противостоять всему, что связано со спиритизмом или оккультизмом, помня, что есть только два Господа, и разумным образом буду избегать этих ловушек, как исходящих от противника».

Потом, в ходе своей службы, Пастор писал особенно об оккультизме и снова обращал внимание на то, что все такие силы происходят от противника, и мы должны бороться с ними как злыми:

«На протяжении Века Евангелии, эти … злые духи… падшие ангелы, использовали, и продолжают использовать в большей или меньшей степени силы оккультизма – психические, месмерические силы, медиумов, гипноз – чтобы соблазнить, отвлекая от истины, чтобы представить заблуждение как истину… Мы верим, что Бог не использует подобные гипнотические силы, а Св. Павел заявляет, что Он «говорит нам через своего Сына», что дал нам Свое Слово, «да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» – не нуждаясь в оккультных силах. Поскольку мы верим, что нет добрых оккультных сил, то мы считаем их хитростью противника, против которого Божий народ ведет борьбу».

[источник: R5637-1915 r.]

КАМЕННЫЙ СВИДЕТЕЛЬ

В свете решительной позиции Пастора Рассела против оккультизма, как мы должны понимать его учения, касающиеся Великой Пирамиды? Мы верим, что они ясно выражены в его трудах и не могут быть плохо понимаемы кем-либо, кто желает посвятить время для их прочтения и оценки. Благодаря собственным вдумчивым исследованиям и достижениям других выдающихся исследователей Пирамиды, Пастор пришел к убеждению, что, согласно их мнению, на самом деле Пирамида является хранилищем как научных, так и духовных истин.

Удивительно то, что необходимо было продвинутое научное знание IX и XX века, чтобы открыть, что астрономические и геометрические постоянные величины, касающиеся земли и солнечной системы, показаны в проекте конструкции Пирамиды. Это значит, что свыше 4 000 лет эти продвинутые научные истины были «сокрыты» в измерениях и углах Пирамиды, давая твердые доказательства того, что Пирамида не является обычным человеческим проектом и имеет не человеческое происхождение.  Было бы трудно, или даже невозможно, представить себе, как такое знание могло быть доступно древним людям, поэтому это наводит на мысль благочестивый ум, что, подобно, как и со Скинией и церемониями в Храме в древнем Израиле, так и здесь Бог поставил отпечаток своего перста.

Для Пастора Рассела еще более важным было открытие, что Большая Пирамида является хранилищем человеческой истории и Божественных пророчеств, а также, что  она вполне подтверждает Божественный план спасения, как он представлен в Библии. Роберт Мензис из Шотландии под конец девятнадцатого века был, по всей вероятности, первым, кто обнаружил эту истину. В результате, в 1890 г. Пастор посвятил в третьем томе серии Исследований Священного Писания целую главу этой теме и признал важность свидетельства Великой Пирамиды следующими словами:

“В настоящее время мы считаем (это) абсолютным подтверждением плана веков и времен, связанных с ними, как учит Св. Писание… В любом случае она не является дополнением к написанному откровению: это откровение является полным и совершенным, и не нуждается ни в каком дополнении. Но это является сильным подтверждающим свидетелем Божественного плана; и большинство исследователей, внимательно исследовавших этот вопрос и замечающих гармонию ее свидетельства с написанным Словом, не могут возразить против впечатления, что эта конструкция были запланирована и управлялась той же Божественной мудростью, и что является памятником, к которому обращается пророк Ис. 19:19,20” …больше >>

Для тех, кто исследовал этот вопрос, необычным является также то, что элементы конструкции Пирамиды – комнаты, коридоры и их размещение – переплетаются с общими очертаниями Карты Божественного Плана Веков, составленного Пастором для иллюстрации Божественного плана; длина разных переходов, измеряемых в пирамидальных дюймах (единица измерения, которая является интегральной частью проекта Пирамиды), оказывается, точно ровняется периодам лет отдельных веков и эпох в библейской хронологии, начиная от создания человека. Поэтому, точное подтверждение библейских учений Божественного плана спасения и его хронологических аспектов было очевидно в символическом свидетельстве Большой Пирамиды.

В данный момент мы должны сделать перерыв для нескольких замечаний, касающихся использования Пастором Расселом Пирамиды, о которых мы выше упоминали.

(а) То, чему он учил относительно Пирамиды, не имело ничего общего с оккультизмом. Все его ссылки на Пирамиду просто были взяты из научных исследований и анализов, которые сравнивались со Священным Писанием. Не было ничего таинственного, магического или оккультного в том, как это делалось.

(б) Пирамида не использовалась как вдохновенный источник хронологической, пророческой или другой истины. Сам Пастор категорически утверждал: “Мы никогда не пытались поставить Большую Пирамиду, иногда называемую Библией в Камне, на одном уровне, наравне с Божьим Словом, представленным Писаниями Ветхого и Нового Заветов – это второе, как авторитет, всегда имеет преимущество”. Он однозначно использовал Пирамиду только для подтверждения убеждений, которые уже понял на основании исследования Библии. Поэтому он расценивал ее как второстепенный «знак и свидетеля Иеговы”, как об этом вспоминает пророк Исаия.

(в) Вопреки упомянутому вначале утверждению господина Уотерса, Большая Пирамида определенно не была использована для предсказывания даты второго пришествия Христа или каких-либо других событий. Все представленные даты непосредственно связаны с известными событиями в библейской хронологии шести тысяч лет или абсолютно вписываются в нее. Поэтому не было никаких неожиданностей, ни дополнительных откровений в ее измерениях, применяемых к пророческим событиям – только осознание того, что они тесно подтверждаются точностью написанного откровения, Библии.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПИРАМИДЫ

И, наконец, мы должны прокомментировать и другие абсурдные обвинения в связи с Пирамидой. Выдвинул их Дэвид Рид, который пытается подтвердить свое обвинение мнимым использованием сомнительных вопросов учения о Пирамиде на протяжении всего служения Пастора. Во-первых, он приводит тот факт, что каменная пирамида, высотою в семь футов, была использована в SocietysRosemontCemetery (Общество Кладбища Rosemount) вблизи Питсбурга для обозначения размещения  мест захоронения персонала Вефиль, включая Пастора Рассела, он пишет так:

“Почему пирамида? Потому что многие учения Общества сосредоточиваются на «Свидетельстве Божьего Каменного Свидетеля и Пророка, Большой Пирамиде в Египте», что является названием десятой главы серии Исследований Священного Писания, том 3, 1890, стр. 313”. (Позже Рид подчеркивал, что эта же глава имела шестьдесят три страницы материала, где Пастор использовал «учение о египетской пирамиде для предсказывания будущих событий» …  больше >>

  

Первое обвинение звучит подобно старой пословице «делать вилы из иглы». Если кто-то убежден, что Бог использовал исключительным образом пирамиду, чтобы представить Свой план веков, и детально определил это как таковое в Своем Слове (памятный столб, к которому обращается Ис. 19:19,20), то было б ли это неправильным или оккультным— иметь нечто подобное, как идентифицирующий знак определенной части кладбища? Также нужно напомнить, что на каждом таком знаке в виде пирамиды был большой узор открытой Библии, очевидно, выражающей мысль, что Пирамида отражает и подтверждает ее учения.

В подобном стиле каменная пирамида с крестом и короной, высеченной на ее передней части, может быть найдена в PrestonRoadCemeteryв Еовил, в Англии. Это, очевидно, является надгробным знаком исследователя Библии и его жены и четко подчеркивает ее значение от края на левой стороне: “Эта модель Большой Пирамиды Египта символически представляет славную цель Бога, чтобы посредством Христа вскоре возвратить благословения Эдема”. Поэтому она подчеркивает, что Пирамида рассматривается как Божественный свидетель в камне, отражающий великое послание Библии и не имеет ничего общего с оккультизмом.

Относительно второго заявления господина Рида, упрекающего в постоянном использовании учений Пирамиды во время служения Пастора, это опять полное заблуждение. 74 страницы, посвященные Большой Пирамиде в третьем томе, являются лишь малой частью  — 2,1 % — из 2 968 страниц всех шести томов Исследований  Священного Писания. Подобный анализ предметной темы в перепечатках WatchTower за 1879-1916 годы подтверждают, что неполные 0,3 % ее страниц обсуждают тему Пирамиды. Поэтому в сумме  примерно 1,1 % трудов Пастора (как они это отражают) касались Пирамиды. Конечно, это не было “много”.

ВИНОВЕН ЛИ В РАСИЗМЕ?

Следующее, свежее обвинение касается расизма. Ренделл Уотерс, основатель MinistriesBethel, обвиняет организацию WatchTower под руководством Пастора Рассела в «предпочтительном отношении к белой расе» и размещении на страницах своего журнала заявлений, выражающих «меньшую ценность черного человека». Он утверждает, что эти статьи пренебрегают черными через чрезмерное подчеркивание их кроткой натуры и характеризование их как отличающихся меньшей интеллигентностью, проявляющих меньшую заинтересованность более глубокими интеллектуальными аспектами послания Библии.

Из всех обвинений против Пастора Рассела, расизм является одним из наиболее оскорбительных и несправедливых. В самом начале стоит заметить, что при жизни Пастора, когда его постоянно атаковали и порочили, его НИГДЕ НЕ обвиняли в расизме. Обвинение такого типа появилось уже после его смерти, когда прекрасные истины и доктрины, которым он учил, были искажены, и предпринимались огромные усилия по дискредитации его служения на любой возможной почве.

“Расизм” и термин “расист” по определению Вебстера значит: “убеждение о врожденном превосходстве одной расы, особенно расы данного человека, над другой расой человечества; поведение согласно такому убеждению”.

Классификация его как расиста была особенно удручающей для человека с убеждениями, которые были у Пастора Рассела, который всю свою жизнь проповедовал свободу рабам. Его темой на протяжении всего его служения была тема из Писаний – искупительная жертва Христа, а далее реституция всего, что было потеряно в Адаме (Деян. 3:19-21). Касалось это ВСЕХ, не только белых; обращало внимание на спасение, свободу, справедливость для всей человеческой расы, находящейся в рабстве греха и смерти. А тем, кто ныне принимает Христа, несмотря на расу, цвет или этническое происхождение, Пастор любил цитировать стих из Гал. 3:28: “Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе”.

Пастор Рассел родился в 1852 г. и воспитывался в период, когда Соединенные Штаты были втянуты в ожесточенные дебаты по вопросу рабовладения, которые, в конце концов, могли разделить страну. Рабовладение, хотя серьезно преобладало в южных штатах, практиковалось по всей стране, а жизнь черных людей была трудной. Им было отказано в образовании, а некоторые штаты даже приняли законы, которые запрещали учить их читать. У них было совсем немного прав, им было позволено заселять только определенные территории, а разные штаты принимали законы, запрещающие им носить оружие, собираться большими группами, жениться с белыми, давать показания в судах против белых или подписывать договора. В некоторых случаях им было отказано даже в религиозных богослужениях и крещении.

Рабовладение, таким образом, стало обычным способом жизни, а черные люди, в общем, считались низшими созданиями. Многие доказывали, что черного человека нельзя научить или цивилизовать так, как белого. Невежество держало их в рабской службе, и даже после того, как было отменено крепостное право в 1864 г., многие из них добровольно оставались в этом рабстве, поскольку – зная только рабство –  они боялись, что не смогут позаботиться о себе. Вопрос рабовладения был главной проблемой Америки, начиная с дебатов конституционной конвенции в 1787 до гражданской войны, которая началась в 1861 г. С того времени роль черных людей в Америке остается одной из главных проблем нашей демократии.

Пастор Рассел начал свою деятельность примерно в 1875 г., в период, который в американской истории называется «восстановление». Он не был ни политическим активистом, ни предводителем в борьбе за гражданские права – он был пастором, проповедником, учителем и толкователем Божьего Слова. Вместе с другими духовными его региона, он был послушен законам страны, касающимся сегрегации; что вовсе не означает, что он одобрял подобную практику, как думают некоторые критики.

Один инцидент, цитируемый его критиками, имел место во время презентации Фотодрамы разделенной публике – черных людей попросили занять место на балконе в театре. Пастор поднял этот вопрос в своем журнале, в 1914 г., где объяснил, что было очевидно, что поскольку присутствие  цветных людей росло, то количество белых людей пропорционально падало. Чтобы избежать такого смешивания рас и подвергать провалу показ Фотодрамы, он с неохотой согласился на такой раздел как альтернативу. Он писал:

“Это вопрос либо представления Божьего дела на первом месте, либо интересов расы. Мы уверены, что наша обязанность поставить Бога и истину на первое место – любой ценой, которую должны заплатить другие или мы сами! … Все цветные братья должны знать о нашей позиции по отношению к ним – должны знать, что мы с любовью служим им любым возможным способом и хотим дать им то самое лучшее в послании Евангелии; вопрос только в том, не лишит ли нас наша отдача им возможности одарить истиной и других» …больше >>

При жизни Пастора и на протяжении многих лет его активного служения Евангелие распространялось им и его сотрудниками во многих частях света, включая Африку. Свидетельство распространялось очень широко, и многие приняли послание Пастора в Западной Индии, на Ямайке, Барбадосе. Один случай такой деятельности в Африке описан в февральском издании WatchTower за 1907 г., в котором Пастор говорит:

«С большой радостью мы будем сотрудничать, исходя из нашей оценки Господней воли, с каждым черным или белым, который желает присоединиться к этой части дела жатвы». В той же статье Пастор написал:

«В разных частях нашей страны собрания верианских исследований уже начались среди цветных друзей. Да, о многих наших дорогих братьях мы можем со всей уверенностью сказать, что они зачастую лучше белых в надлежащем исследовании Слова и ясном представлении его другим. Мы можем также сказать о них, что по мере того, как они возрастают в знании, уровень их благородства и моральности, кажется, стоит на столь же высоком уровне, как и у белых братьев».

Чтение или слушанье неучтивых и ложных речей, написанных или произносимых о Пасторе Расселе, не удивляет. Критики используют его собственные слова для атак на него – слова, которые зачастую выдернуты из контекста, изначальное значение которых они подтасовали под свои искаженные обвинения. Таким же является обвинение Пастора в расизме.

Этот муж Божий написал более двух миллионов слов в книгах, брошюрах, трактатах и проповедях для газет. Не трудно найти отсутствие связности в том, что было написано за период более сорока лет. Пастор не был совершенен, не был вдохновлен (в таком смысле, как писатели Библии), и не выдавал себя за пророкаОн допустил несколько ошибок, как и все люди, но он однозначно никогда не был расистом. Он был доскональным писателем, и, если бы признавал расизм и поддерживал его, то это было бы более чем очевидно и нашло бы свое отражение во всех его трудах, и не только избранных и выдернутых из контекста.

Однако мертвый человек не может ответить на нападения, поэтому критики воспользовались такой возможностью, чтобы дискредитировать его. Наша цель — не заниматься этими антагонистами Пастора, поскольку мы убеждены, что, несмотря на то, что мы говорим, ничего ихне заинтересует и не исправит, чтобы они изменили свое мнение. Мы просто процитируем несколько моментов, которые он написал, и, возможно, некоторые, еще не определившиеся, придут к лучшему пониманию того, какой была жизнь Пастора. Мы также призываем всех, кто жаждет вечной истины, прочитать серии Исследований Священного Писания, написанные Пастором, чтобы они оценили сами эти тома, подобно тому, как сам Пастор всех призывал, согласно 1 Фес. 5:21: “Все испытывайте, хорошего  держитесь”.

Ниже размещаем несколько отчетов из WatchTower, в которых Пастор писал о равенстве и его любви ко всем, несмотря на расу, вероисповедание, цвет или национальное происхождение. В июньском издании его журнала за 1888 г. он писал:

“Многие могут утверждать, что крестьяне были счастливы много лет тому назад, когда у них не было возможности получить образование, были невеждами и т.д., и в принципе они покупались и продавались с землей. Во множестве случаев это может быть правдой, подобно, как и, вне сомнения, многие негры, которые когда-то были рабами в Соединенных Штатах, были счастливы и лучше благоустроены во время рабства, чем в настоящее время, когда они стали сами себе хозяевами. Но принцип таков, что СВОБОДА нужна для развития человеческого ума и самоконтроля, а также для общего развития в направлении истинной цели человеческого существования.

Мы говорили о справедливости, а не о временных практических взглядах, как это видят все узкие умы с эгоистичной точки зрения. Мы говорили также с точки зрения «будущего суда», который вскоре грядет.  Поскольку мы находимся в начале великого Дня Суда – века Тысячелетия, в котором правосудие будет мерилом, а справедливость весами (Ис. 28:17ASV), в котором также неправедные получат справедливую плату.

Хотя можно утверждать, что для масс «невежество было благословением», однако теперь уже так нельзя говорить. Вскоре такое и ПОДОБНОЕ ЗЛО приведет к времени великой скорби, предсказанной в Писании. Пускай все святые внимательно анализируют каждое действие и связь между собой и миром; мы должны убедиться, что справедливость побеждает в каждом случае – что мы не делаем другим того, чего не хотели бы, чтобы они делали нам, если бы мы поменялись с ними местами —  убеждаясь, что уж если мы ошибаемся, то из добрых побуждений. А если мы оказываемся среди тех, кто претерпел несправедливость, то мы, собственно говоря, более других должны проявить терпение и понимание, не выискивая возможности воздать злом за зло, но помня слова Апостола “Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу [Божию]. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь” (Рим. 12:19; Лев. 32:35).

В WatchTowerза 15 июля 1902 г. Пастор Рассел дал ответ на вопрос, не является ли черный человек животным. Цитируем:

«Один брат прислал нам вместе со следующими вопросами книгу, которая в настоящее время хорошо продается на Юге и должна вызывать дух борьбы своими учениями, утверждающими, что негр не является человеческим существом, но животным. Наши ответы являются пересмотром утверждений, находящихся в этой книге:

Вопрос: Есть ли какие-либо основания для убеждения, которое некоторые выражают, что негр является одним из низших животных, названных в Священном Писании «животными» и созданным, как и другие животные, Адамом, который первым был назван человеком?

Ответ: Вероятно, кто-то, кто выступает с подобной теорией, должен иметь, по крайней мере, впечатление, что у него есть доводы для доказательства этого.  А зачастую стремление найти такие доводы вызывает осуждение и приводит к тому, что кто-то принимает как доказательство то, что не было бы никакими доказательствами, если смотреть на них без предубеждения. По нашему мнению, нет таких доказательств, а сильное свидетельство Библии свидетельствует о чем-то, совсем противоположном.

Наука доказала, что Творец каким-то образом поставил границы и ограничения, которые удерживают разные виды от спаривания. Даже если определенные виды очень между собою подобны во многих отношениях, как, например, лошадь и осел, собака и кот, скрещивание с сохранением способности размножения невозможно. Этот закон, которому, как всем известно, подчинены животные, должен применяться и к человечеству; поэтому, если бы белые и черные люди были разными видами, то они не могли бы совместно давать жизнь потомству, способному к размножению.

Так вкратце мы можем определить научную сторону данного вопроса, который не может быть отложен в сторону софистикой и теоретизированием. Это останется фактом, когда теоретизирование погибнет. С точки зрения Священного Писания ответ также специфичен. Обратите внимание на слова Апостола: “Бог, сотворивший мир и все… От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли” (Деян. 17:24-28).

Позже, в той же статье, Пастор развил следующие фрагменты Библии относительно данного вопроса. Он написал:

«Библейские доказательства полностью противоречат теории, которая упоминается в вопросе. Возьмем, к примеру, во внимание тот факт, что Моисей женился на негритянке (Сепфоре), и у него были с ней дети. Согласно этой теории мы бы критиковали это как непростительный грех в глазах Бога,- плотская  связь между человеком и животным. Согласно этой теории, Моисей был бы полностью отвергнут от Божьей благодати. АчтомывидимНечто совсем  противоположное. И, собственно, после этого брака Бог избрал Моисея как своего представителя и предводителя для вывода своего народа из египетского рабства.

Кроме того, когда брат Моисея Аарон и его сестра Мириам, а в особенности она, упрекали его за этот брак с негритянкой, Господь встал в его защиту и наказал Мириам проказой как наказанием за ее неправильное поведение и слова по данному вопросу. (смотри описание в Чис. 12). Сепфора была Эфиопкой, названной в еврейском тексте Кушиянкой.

Авдемелех, так же Эфиоп, был одним из царей дома Седекии, и нужно заметить, что он был также доброжелательным, как и усердным для Господнего пророка Иеремии, и был предводителем тридцати людей, которые освободили его из плена (Иер. 38:7-12). Поэтому аргумент тех, кто считает, что негр лишен организационной интеллигентности, способности, за исключением, когда имеет примесь белой крови, оказывается ошибочным».

Также были приведены Другие примеры исключительных фигур, которые были неграми, и о которых упоминает Библия: царица Савская, посетившая Соломона во время пика его славы, и эфиопский евнух, к которому Бог специально послал Филиппа, чтобы возвестить ему послание спасения. Все они являются удивительными примерами, показывающими, что негр не только был создан Богом как член человеческой расы, но и во многих случаях был особым образом привилегирован и удостоин чести он Него.

И, в завершение, будет правильным помнить о всестороннем заявлении Пастора:

У нас нет ни малейшего расового предубеждения, … мы любим цветных братьев таким же теплом наших сердец, как и белых братьев.

Мы принимаем эти слова как истинные и искренние; а мы, которые любим, восхищаемся и уважаем Пастора, а также его учения, оставляем право окончательной оценки как человека (и его критиков) Всемогущему Богу, который может читать сердца, мотивы и намерения всех заинтересованных».

Источник: Pastor C.T. Russell Messenger of Millennial Hope — by Charles F.Redeker — стр. 247-259. 

Если вы обнаружили ошибку на странице, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: