Принадлежал ли пастор Рассел к т.н. “Масонской Ложе”?
Ответы на вопросы на конвенции (“Книга Вопросов” 318 стр.)
«Согласно моему пониманию все они являются союзами, а каждый союз становится все теснее. Некоторые из нас знают намного больше о масонстве, чем я, а я здесь не для того, чтобы выступать против него, поскольку не знаю ничего, что бы мог сказать и даже не знаю, как бы об этом мог сказать, если бы что-то знал. Господь не послал меня для того, чтобы проповедовать против масонства или оддфелловс, против Пресвитерианства или Методизма. Наши привилении– это проповедь Истины, проповедь Евангелия Христова, а Господь говорит, что это послание должно иметь влияние на различные сердца. А если вы находитесь в какой-либо либо компании, то знаете, что не таков есть план, если говорить о пшенице. Пшеница должна быть собрана в житницу; она не должна быть сложена в союзы в этой жизни. Пшеница должна быть свободна. Если вы находитесь в каком-либо союзе, то лучше выйти из этого союза. – 1908;
Исследования Писаний, Том 6, «Новое Творение», 580-581 стр. (укр. 588)
«Это наводит на мысль загадку о сообществах, обществах итд., и то, какие привилегии имеет Новое Творение в связи с такими организациями. Правильно ли для них быть членами этих обществ? Отвечаем, что во время, когда церковные общества являются зачастую религиозными, а профессиональные и благотворительные организации обычно светскими, кроме них существуют еще и другие общества, которые сочетают в себе религиозные и светские черты. Согласно нашему пониманию этого вопроса, Свободные Масоны, оддфелловс, Рыцари Питии итд. соблюдают определенные правила и церемонии религиозного смысла… Напоминаем Новому Творению, чтобы не имели ничего общего с каким-либо из этих полурелигиозных обществ, клубов, сообществ, церквей; но «Выйдите поэтому из их среды и отделитесь, — говорит Господь, — не прикасайтесь к нечистому» (2 Koр 6:17) — 1904;
Сторожевая Башня, июнь 1895 г., 143 стр.
«Мы также замечаем, что Масонская Ложа, судя по ее прошлой истории, имеет определенные тайные цели и планы, выходящие за пределы братской и финансовой помощи во время болезни или смерти. Также понашей оценке существует определенное количество нечестивого поклонения или лицедейства, связанных с обрядами этого ордена и некоторых других, которой ее члены не понимают, но которая во многих случаях служит удовлетворению желания поклонения, которое свойственно человеческому разуму, а это затрудняет для него стремление к поклонению Богу в духе и в Истине – через Христа, единственного назначенного Посредника и Великого Учителя. Пропорционально тому, как эти общества поглощают драгоценное время на глупые, бессмысленные ритуалы и церемонии, а также заменяют воздавание чести Богу тем способом, который Он Сам определил – через Христа согласно знанию и духу здравого смысла – воздаванием чести их официальным лицам и высказыванием слов и символов, которые не имеют для них значения, пропорционально этому такие общества являются ярко выраженным злом, не смотря на финансовые прибыли или потери, связанные с членством в них» — 1895.
Сторожевая Башня, сентябрь 1879 г. R0025-1
Откр. 6:15 символически описывает это время падения царств, когда всякая гора (царство) и остров сдвинутся с места. Цари и лидеры, а также слуги поймут в этой скорби, что «настал великий день гнева Его», и попытаются заключить союзы и укрыться от неизбежной бури. Они будут пытаться спрятаться и укрыться в больших горах (царствах) земли, спрятаться в больших скалах мировых организаций (масоны, оддфелловс и т. д.), но «они не смогут» спасти их в день гнева Господня, ибо все царства мира сего будут свергнуты, и вместо тех гор (царств) Царство Господне сделается «большою горою» и наполнит всю землю (Дан. 2:35- 45). Малахия 4:1 описывает грядущий день скорби и видит в нем гнев Господа — «огонь ревности Его». «Ибо вот, придет день, пылающий как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий день». Здесь грешники в символически представлены в соломе, гнев Божий — в огне, а праведники — «упитанных тельцах» (Мал. 4:2).
Крест и Корона
Исследователи Библии времен Ч.Т. Рассела и дальше использовали различную графику на обложках журналов и не только. Сегодня многие критики Ч.Т. Рассела пытаются
привязать это к каким-то культам и мистике. Чаще всего приводится символ креста и короны как доказательство его принадлежности к масонству, так как и там используется символика креста и короны. Но мы должны обратить внимание на то, что они отличаются, хотя и похожи между собой. В символике ИБ крест и корона окружены еще лавровым венцом. Эта графика — это символическое представление слов из книги Откровение 2:10:
«Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни«
Крест символизирует нашу посвященную жертву (Рим.ю 12:1,2), корона — верность до смерти, а венец — награду вечной жизни.
А так выглядит масонский символ.
Наряду с этой графикой на публикациях было еще одно изображение — всеоружие из Ефесян 6:11-17:
«Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять. Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.»
На обложках книг также иногда использовалось изображение двух крыльев. Критики также связывают это с египетскими символами, но на самом деле они символизировали два крыла орла, которые символизируют Ветхий и Новый Заветы.
Откр. 12:14: «И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени». Жена здесь символ Церкви Христовой. Слово Божье должно было помогать Церкви в период преследований на протяжении правления папской власти с 539 по 1799 годы.
Памятник в виде Пирамиды
Это правда, что Чарльз Рассел посвятил Пирамиде в Гизе 10 главу в 3 томе Исследования Писаний, Да Придет Царствие Твое. Чтобы понять, почему Пирамиде уделялось внимание в публикациях, и почему она также использовалась на рисунких, нужно исследовать данный вопрос. Но сейчас разговор о другом. Изображение пирамиды применяется в разных графиках, но предавать ей какое-то мистическое значение в данном случае неуместно. Для ИБ она осоциируется с Божьим Планом, и не больше.
Мы точно также, можем сказать, что раз крест используется в символике масонов, то значит все христиане, которые используют крест, являются масонами. Насколько это будет разумно?
На фото можно увидеть на переднем плане памятник на могиле Расселу, на заднем плане виден монумент в виде пирамиды. На кладбище было куплено несколько сотен мест для захоронения пилигримов Движения Исследователей Библии. На монументе было изображение книг с 4 сторон. В них должны были быть вписаны имена похороненных пилигримов (так называются разъездные служители). Что интересно, что данный монумент был поставлен Обществом уже после разделения (которое произошло вначале 1918 года), а сам Дж.Ф. Рутерфорд, который тогда уже контролировал ОСБ, через некоторое время отверг связь Пирамиды в Гизе с Библией. О намерении поставить такой монумент упоминается в Конвенционном Отчете за 1919 год: Souvenir report of the bible students convention, january 2-5, 1919.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: