Ложный упрек в лжесвидетельстве против Ч. Т. Рассела
В книге «Иегова Сторожевой Башни» (Moody Press, Чикаго 1953) Мартин и соавтор Норманн Клейн подчеркивают, что в марте 1913 года Ч. Т. Рассел лжесвидетельствовал в зале суда в Гамильтон, Онтарио.
Но этот упрек является серьезным перекручиванием истины.
Пастор Рассел осознавал, что господин Росс, подобно другим, которые воспротивились его библейским учениям, и которые не могли ответить на них по Библии, прибегнул, подобно древним книжникам и фарисеям, к обману и клевете.
Пастор Рассел учил, что его обязанностью перед Господом и общественным мнением было удержать «истину в чистоте» и делать то, что в его силах, чтобы сдержать «всякую темноту» учений человеческих исповеданий темных веков, которую «отрыло человечество», а также помочь страждущим, голодающим людям в настоящее время.
Осознавая вред, который наносил проповеди Истины Божьего Слова господин Росс, Пастор Рассел после консультаций с другими подал иск в Суде Гамильтон против него об унижении чести.
СОБСТВЕННОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ ПАСТОРА РАССЕЛА
“Я обратился в суд, подходящий для священника Росса, намереваясь сдержать его от свершения зла и оппозиции в отношении к Господнему посланию, которое я пытаюсь донести всем людям. Мои юристы, конечно, были готовы приступить к действиям согласно законам этой страны. Когда дело еще не было рассмотрено, я написал письмо господину Россу, уверяя его, что у меня нет плохих намерений, и предложил/пообещал/ отказаться от иска, если он мне пообещает, что прекратит свою вредоносную, клеветническую деятельность…
В Канаде в то время были два закона, имеющих отношение к клевете.
Согласно первому, клеветник мог быть наказан денежным наказанием. Согласно второму, при клевете на преступной почве он должен сесть в тюрьму.
По совету моих юристов, мой иск против священника Росса был связан с клеветой, как преступным актом; в связи с тем, что у него не было никакой собственности, процесс о компенсации не напугал бы его и не сдержал бы.
Суд низшей инстанции постановил, что он (священник Росс) виновен в клевете.
Но когда дело было передано другому судье, он привел пример другого инцидента в Англии, в котором утверждалось, что клевета на преступной почве может иметь место только тогда, когда скамья присяжных была уверена, что была опасность волнений или насилия. Поскольку не было опасности, что с моей стороны или со стороны моих друзей возникнут волнения, дело было отклонено.
Я мог начать процесс о денежной компенсации, но это было бы дорогостоящим для меня и бессмысленным для господина Росса. Но у него есть собственные проблемы. С тех пор, как он начал меня обвинять, он довел до раскола двух баптистских конгрегаций – одной в Торонто, другой — в Гамильтоне“.
Напрасно мы пытались – подобно, как и другие – получить копию слушания в Суде Гамильтон. По необъяснимым причинам ни одна из них недоступна.
В ответ на нашу просьбу о получении копии, направленную Начальнику Суда в Гамильтон, мы получили письмо от Мирового Судьи для Провинции Онтарио, в котором приведен сокращенный отчет из Полицейского Суда в Гамильтон, но ничего кроме этого. Отчёт утверждал, что содержит всю подробную информацию, которую было возможно достать в этом деле за последние 40 лет.
Ни суд, ни господин Стейтон, не смогли выдвинуть против бр. Рассела никаких обвинений в лжесвидетельстве.
Гамильтонская газета Spectator не упоминает о каких-либо упреках в лжесвидетельстве в день слушания, 17 марта 1913 г.
Следовало бы затем сказать, что обвинение в лжесвидетельстве было замыслом господина Росса, который даже не присутствовал на процессе.
Рассел вкратце рассказал в суде, что не изучал греческий язык. Когда адвокат Росса, Джордж Линч-Стейтон, задал ему вопрос, он ответил следующее:
· В: “Итак, вы не утверждаете, что учили латынь?”
· O: «Нет, сэр».
· В: «A греческий?»
· O: «Нет, сэр». Здесь Линч-Стейтон спросил Рассела, знает ли он греческий алфавит. Признание судебной записи следующее:
· В: «Знаете ли вы греческий алфавит?»
· O: «Да.»
· В: «Можете ли вы узнать буквы, когда увидите их?».
· O: «Некоторые, но с несколькими могу ошибиться».
· В: «Можете ли вы назвать буквы, записанные вверху этой страницы, страница 477, которая здесь у меня [из Wescotta и Horta]? «
· O: «Не знаю, смогу ли».
· В: «Вы могли бы назвать эти буквы, прошу, посмотрите на них и скажите, знаете ли вы их».
· O: «Мой способ …» [в этом месте суд прервал и не позволил дать объяснений].
Сразу же после этого Линч-Стейтон задал Расселу вопрос: “Сэр, знаете ли вы греческий язык?”Ответ Рассела был твердым: “Нет”.
В сети обращаются разные версии записи со слушания Пастора Рассела в суде, одна из них находится на странице «анти» — но помимо этого настоящая версия слушания.
http://www.biblecentre.net/cults/csro/j/j04.html
· Question: (Attorney Staunton) “Do you know the Greek alphabet?”
· Answer: (Russell) “Oh yes.”
· Question: (Staunton) “Can you tell me the correct letters if yo u see them?”
· Answer: (Russell) “Some of them, I might make a mistake on some of them.”
· Question: (Staunton) “Would you tell me the names of those on top of the page, page 447 I have got here?”
· Answer: (Russell) “Well, I don’t know that I would be able to.”
· Question: (Staunton) “You can’t tell what those letters are, look at them and see if you know?”
· Answer: (Russell) “My way—” (he was interrupted at this point and not allowed to explain).
· Question: (Staunton) “Are you familiar with the Greek language?”
Answer: (Russell) “No.”
Объяснение:
Ч.Т. Рассела по делу знания греческого и еврейского языка
«О моем знании греческого и еврейского:
Я не только не декларирую специального знания какого-либо из этих языков, но утверждаю, что даже один на тысячу пасторов не является специалистом в области еврейского или греческого. Произнесение по буквам нескольких слов по-гречески еще ничего не значит.
Не нужно также дальше учить эти языки, чтобы получить знание из Библии. Наши пресвитерианские друзья владеют очень ценной Аналитической Конкорданцией-Лексиконом Янга еврейского, халдейского, греческого и английского, которую каждый может достать. А наши друзья методисты издали подобный труд – Аналитический Лексикон и Конкорданцию Стронга. Существует также более ранний труд под названием Английский Лексикон и Конкорданция еврейского, греческого и английского. В дополнение, греческий лексикон Liddella и Scotta является стандартным соответствием. Их цены не превосходят возможности человека со средним достатком.
Благодаря этим трудам академическая информация, касающаяся оригинальных текстов Библии, доступна для нас. У меня есть все четыре труда, и я с пристрастием пользуюсь ими. Лишь несколько университетских профессоров рискнули бы сделать аналитический перевод какого-либо библейского текста без ссылки на эти стандартные труды.
Если кто-то научится просто читать греческие и еврейские слова без шестилетнего обучающего курса грамматики этих языков, то это скорее будет помехой, нежели помощью в исследовании Библии; намного лучше обратиться к признанным научным трудам, о которых я упомянул.
Кроме того, напомню о многих существующих сегодня переводах Библии – все они очень хороши. У меня есть все, и я считаю, что это очень помогает для сравнения какого-либо текста – один перевод иногда наводит мысль, которой нет в другом. Однажды, ради интереса, я сосчитал Библии в разных переводах в моем кабинете, и насчитал их тридцать две.
Если говорить о моих делах, то я заверяю тебя, дорогой Брат, что я не должен ни одному человеку на свете ни цента, и что никогда не брал незаконно ни от кого ни цента. Совсем наоборот, как вы знаете, я давал очень много денег для блага моих ближних – помогая им в лучшем понимании Бога и Библии. Поскольку я сам когда-то был неверующим, а потом убедился, что перепутал учения Библии с учениями вероисповеданий, и что учения Библии являются прекрасной, чудесной доктриной, я помогал моим ближним в выходе из тьмы к истинному свету моим трудом и благами.
Да, меня не интересует, что говорят и думают обо мне люди. Конечно, это больно; но, как говорит Библия, такие вещи будут сопровождать всех тех, кто будет лояльным к Богу и Его слову. Так преследовали всех святых и пророков прошлого – даже самого Учителя».
Ч.Т. Рассел объясняет свое образование и посвящение.
Священник Росс и другие сектантские сановники и светские люди очень много говорили о надуманном отсутствии образования и посвящения бр. Рассела. Они утверждали, что он был виновен в лжесвидетельстве также в связи со слушанием, которое проводилось юристом Стейтоном по делу рукоположения. Очевидно, когда бр. Рассела спросили, правда ли, что он никогда не был рукоположен, он ответил, что это неправда; а когда его спросили, был ли он рукоположен епископом, священником, пресвитером, синодом и т.д., то он ответил, что никогда не был. Но тут нет никакого противоречия или лжесвидетельства. Бр. Рассел сам объясняет это в дальнейших фрагментах Reprints (5543, 2 кол., 3 абз.):
«В отношении способа получения моего образования – мне кажется, что сейчас это не столь важно. У меня есть достаточно знания, чтобы служить поставленным перед собой целям и даже слишком, чтобы удовлетворить священника Росса и других ему подобных, которые, не зная, как понимать мои теологические учения, даже не пытаются это сделать, но просто обвиняют меня в невежестве. Когда я читал его гнусную клевету, то подумал о том, как Новый Завет говорит о св. Петре и св. Иоанне.
Их невежество было отчаянно большим, так что люди расценивали их как «людей необразованных и обладающих небольшим знанием». Если бы они жили в настоящее время, то я допускаю, что священник Росс и другие ему подобные преследовали бы их, чтобы показать, что они не были рукоположены баптистами, и что на самом деле они ничего не знают.
Я должен сказать вам, что абсурдно ложным является заявление священника Росса в отношении моего образования; даже удивляет, насколько незначительно люди используют свои способности мышления в таких случаях, как не многие, читая заявления священника Росса, увидели бы их абсурдность.
Например, он является баптистом, уполномоченным и рукоположенным баптистами – не методистами, пресвитерианами, лютеранами, католиками или церковью епископалиан. Признал бы последователь последнего рукоположение священника Росса? Конечно же, нет. Признал бы католик его рукоположение? Конечно, нет. Рукоположение обычно означает наделение полномочиями. Католики дают полномочие или рукополагают только тех, кто принадлежит к их вере. Баптисты рукополагают и дают полномочия только тем, кто являются баптистами. Поэтому, насколько глупо говорить о рукоположении с их точки зрения.
Но рукоположение с моей точки зрения, с библейской точки зрения, или же возрастающего по всему миру количества исследователей Библии, совсем другое. Это Божественное посвящение. Но наши друзья баптисты и наши друзья методисты сказали бы, что они также признают библейское посвящение, и что они не только друг от друга зависимы. Но мы просим их, чтобы доказали, что они когда-либо имели Божественное посвящение, или что когда-либо о нем думали. Они имеют в виду только сектантское рукоположение, уполномочие, каждый от своей секты или партии.
Это правда, что католики и протестанты отличаются и признают Божественное посвящение. Они утверждают, что Иисус рукоположил двенадцать Апостолов, которые имеют своих преемников в лице епископов, титулованных «апостольскими епископами», и что, согласно апостольскому правопреемству, они имеют такую же власть для рукоположения и обучения, как имели первые Апостолы. Исследователи Библии, однако, убеждены, что они ошибаются, думая таким образом, а также – что доктрина об «апостольском преемстве» является не библейской.
Библия признает только 12 Апостолов. Более того, Библия осуждает всех апостольских епископов как находящихся в заблуждении. Обращаясь к ним, Иисус сказал, что они считают себя апостолами, но таковыми не являются, что они лгут (Откр. 2:2). Другими словами, вопреки убеждениям католиков и епископальной церкви, их епископы не имеют никакого уполномочия для рукоположения кого-либо.
Что же является настоящим посвящением, уполномочием для слуги Христова, и как его можно получить согласно Библии?
Отвечаем, что Божественное посвящение, уполномочие для обучения для какого-либо человека происходит путем наделения его Святым Духом. Кто получил этот Св. Дух, тот получил силу и уполномочие для обучения и проповедования во имя Бога. Кто не получил этот Св. Дух, тот не имеет Божественного уполномочия, ни права для обучения. Другими словами, он не посвящен в наивысшем и наиболее истинном смысле этого слова.
Где есть источник оппозиции и клеветы по отношению ко мне и к тем, кто, подобно мне, является исследователями Библии? Это злость, ненависть, зависть, борьба со стороны тех, кому продолжает быть близким нонсенс темных веков и пренебрежение настоящим исследованием Библии. Они знают, что их влияние постепенно исчезает. Они еще не проснулись настолько, чтобы увидеть суть ситуации. Они считают, что я в ответе за уменьшающиеся собрания и более скромные пожертвования. Но это не так. Их подлинная проблема заключается в том, что люди стали образованнее, и их уже нельзя вести свистом бича, страха, вымышленного всего лишь человеком. Коллегии по всему миру учат, что Библия старая, глупая книжка и только немногие проповедники и образованные мира сего верят, что она боговдохновенна. Теряя веру в Библию, в проповедников и в учения вероисповеданий, люди дрейфуют в направлении атеизма. Вот подлинная причина проблем.
Мое дело на самом деле не помогает восстановить какую-либо из сект христианства, но помогает христианам утвердиться в истинной вере в Бога и Библию. Дает им серьезный фундамент и логическое понимание, о котором они раньше молились и имели надежду найти, но не нашли. Это не моя заслуга, ни моих сотрудников, ни больших способностей, но заслуга того, что пришло Божье время благословения исследования Библии в свете сегодняшних возможностей. Все обстоит так, как обещал Иисус: мудрый класс дев из христиан, которые приготовили свои лампы – исследовали Библию – находит эти лампы ясно светящими и указывающими на новую эру благословений в царстве Мессии».
Итак, мы проанализировали то, как бр. Рассел был ложно оклеветан клиром и другими. Это ясно показывает, что их обвинения на самом деле ложны.
Собственные ответы бр. Рассела показывают, что эти подделанные и фальшивые упреки именно такими и были. Его клеветники цитировали немного, либо ничего из его ответов. Истина обнажала их двуличие. Они были заинтересованы только в уничтожении его влияния и его учений, которые обнажали их ложные, извращенные и небиблейские учения, пропитанные заблуждениями темных веков.
“Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы” (Иоан. 3:20).
Мы рады осознавать, что истина сильна и в конце концов победит, помимо всех дьявольских и человеческих усилий смести ее с лица земли.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: