Апология 11

ОБОГАТИЛСЯ ЛИ ПАСТОР РАССЕЛ НА ПРОДАЖЕ СВОИХ ТРУДОВ И «ЧУДЕСНОЙ ПШЕНИЦЫ»?

 

Tacoma (Washington) Tribune, 20 июня 1913 г.

    Чудесная пшеница является новым сортом пшеницы, открытой одним земледельцем из Fincastle в штате Виржиния и так им названа. Информацию о ней, взятую из газеты, я расширил в моем религиозном издании, которое не имеет никакой рекламы. Через три года один из читателей написал ко мне, что купил немного этой чудесной пшеницы по $ 1,25  за фунт и утверждал, что она очень урожайна и приносит до 3000 зерен из одного семени. Он продал часть ее и пожертвовал обществу, президентом которого я являюсь. «На следующий год он и еще один пожертвовали 18 бушелей (1 бушель = 35,24 литра), определили цену в $ 1 за фунт и попросили, чтобы о ней было оглашено в моем периодическом издании, а также, чтобы мы занялись ее рассылкой. Я только подал их мнение и копию отчета эксперта правительства США. Пшеница была продана и в общем $ 1800 было пожертвовано этими двумя друзьями в пользу дела, выполненного в прошлом году среди язычников. Никто никогда не жаловался на эту пшеницу, а всем было предложено вернуть деньги, если бы кто-то не был доволен пшеницей». «Если кто-либо имеет микроскоп, который покажет, что в этом было какое-то зло, я хотел бы посмотреть через него. Предполагаем, что злом здесь было то, что она не была продаваема на аукционе по 10 центов за зернышко или что не была избираема жеребьевкой из коша счастья на церковном престольном празднике!» 1913;

Jamestown (New York) Вечерняя Газета, 06 августа 1910 г.

    Когда мне было около 13 лет и я был связан с конгрегационной церковью, меня постигло испытание, которое оставило долговременный след в моей памяти. Наша конгрегация организовала церковный праздник, в связи с которым «овцы» тяжело работали, посвящая свое собственное время и деньги для того, чтобы могли иметь также возможность остричь и использовать «козлов» – своих мирских соседей и приятелей, которые не имели какого-то особого заинтересования религией. Среди прочих новинок, связанных с престольным праздником, был также конкурс на дамские часы. Одна из книг для записи пожертвований была дана мне для того, чтобы я получил немного голосов. У меня было немного зажиточных друзей, и я начал быстро искать в уме тех, от кого мог бы соответственно начать мою книгу. Я подумал о д-ре Хостетере, известном по желудочным каплям, как о человеке, о котором я слышал, что он богат, но которого я лично не знал. Я пошел к его кабинету, пояснил, для чего пришел и быстро получил $ 2, этот джентльмен конечно высоко оценил свою привилегию. Когда я стал выходить из кабинета. меня стала смутить мысль: «ты выпросил два доллара», я чувствовал себя подло потому что сожалел, что эти $2 не оказались обратно в кармане д-ра Хостетера. Я стал возвращаться, но пришел к выводу, что отдавая эти деньги, я бы только усугубил и так неприятную ситуацию. Решив, что никогда, ни при каких обстоятельствах не буду просить следующего цента, я избавился от этих денег. Мои взгляды в этом вопросе также решительны, как и тогда, и я решителен, чтобы никогда не обращаться за деньгами, посредством или непосредственно – даже не буду оказывать впечатление человека, который мог бы нуждаться в деньгах. Мой опыт вполне подтверждает мой вывод, что Господь вполне способен обеспечить все деньги, которые Ему нужны для проведения Его собственного дела. Моя роль – старательно и бережливо использовать каждый доллар, который Господь доверит под мою опеку непосредственно или посредством, а я оставляю за Ним решение о том, каковы нужды Его дела. Я не попрошайничаю и не прошу в долг. –  1910;

Лондонская Утренний Лидер, 24 мая 1910 г.

    «Пастор Рассел в предисловии к  своей речи заявил, что лондонская пресса, без сомнения, руководствуясь наилучшими побуждениями, совершает ошибку, оглашая его богатым человеком, даже утопающем  в деньгах. Без сомнения, этот вывод был сделан из того факта, что на его служениях не проводятся никакие сборы денег и не берется плата за вход. Он заявил, что большинство народа Божьего не обеспечены достаточно финансово, а также, что его друзья часто отказывают себе во многом для того, чтобы поддержать проповедь послания о Божественной любви. Библия заявляет: «Бог мой да восполнит

    всякую нужду вашу,», а его опыт подтверждает истинность этого заявления. Помимо того, что не прибегает к благотворительным акциям, сборам итп., достаточно много денег дают ему, чтобы поддержать огромный труд, проводимый исследователями Библии во всем мире». – 1910;

Конвенционная Проповедь («Отчет с Конвенций», 27 стр.)

    «Продаем все переводы на английский, французский, немецкий, греческий, норвежский, шведский итд. по единой цене, а небольшие издания на заграничных языках нуждаются в большей цене. Английские книги, которые мы продаем распространителям по шестнадцать центов, стоят у нас шестнадцать центов, а иногда на часть цента больше, в зависимости от различных обстоятельств, а если говорить о книгах на иностранных языках, то некоторые стоят двадцать, некоторые двадцать пять, а еще другие тридцать центов за штуку; так что в прошлом году Общество потеряло почти четыре тысячи долларов на самой цене книг… Наши деньги не поглощаются всецело руководителями, берущими пенсию, большие дома, проценты с ипотечных кредитов итд., из которых все дорогостоящие. Наши деньги тратятся на внешнее дело настолько бережно и рассудительно, как только мы можем.

Если вы обнаружили ошибку на странице, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: