Пастор Чарльз Тейз Рассел

Пастор Чарльз Тейз Рассел

Сайт посвящен основателю движения Исследователей Библии в конце 19 века

Апология 10

ОТКРЫТАЯ КОНФРОНТАЦИЯ С ДУХОВЕНСТВОМ

 

ВО ВРЕМЯ КОНВЕНЦИОННОГО СОБРАНИЯ. Определенного рода открытая конфронтация с духовенством имела место в 1912 г. во время региональной конвенции исследователей Библии в Pertle Springs, Миссури (неподалеку от Варренсбурга). Местное священническое общество оспаривало организацию Пастором библейской конференции (за неделю примерно тысяча человек приняла участие) без полномочия какой-либо признанной или же аккредитованной христианской деноминации. Решался также вопрос об отождествлении Международного Общества Исследователей Библии и его цель в собрании такого большого числа людей на их территории: «Не намеревались ли они обратить этот район к убеждениям Тысячелетнего Рассвета?»

Когда Пастор узнал об этом вызове,  он отказался от своего приготовленного текста и, обращаясь к делегатам конвенции, он сконцентрировался на задаваемых вопросах. Начал с объяснения определенных вещей, касающихся происхождения организации и ее членов:

«Международные Исследователи Библии – это христиане по всему миру, которые исследуют Божье Слово и стремятся познать его истинное значение. Мы не пытаемся плыть… под флагом какой-либо деноминации… есть что-то очень плохое почти во всех христианских системах, которые более  или менее утвердились в темные века и… находятся в конфликте со своими учениями и более или менее опровергают друг друга…

Международное Общество Исследователей Библии… существует уже 30 лет, состоит из христиан всех деноминаций и всех национальностей, во всех христианских частях мира… Где только их найдешь, они будут отличаться одним умом и духом, поскольку черпают свое вдохновение из Божьего Слова, а не из человеческих убеждений прошлого… мы верим, что Иисус и Апостолы говорили под вдохновением, то почему мы должны были бы обращать внимание на то, что сказал кто-то в пятнадцатом, двенадцатом или пятом веке? Почему не обратиться к источнику и не получить чистую истину от ее основателя, через которого, как предвидел Бог, потоки истины поплывут для всех жаждущих воды и хлеба жизни?…

Международное Общество Исследователей Библии зарегистрировано, и меня очень сильно удивило, когда я узнал, что ваше священническое общество… никогда раньше об этом не слышало. Оно известно по всему миру, и миллионы страниц литературы были распространены по всему миру, опубликованы… в разных языках… Очень удивляет то, что ваше священническое общество не имеет больше информации на эту тему, и что они думают, что мы вмешиваемся в их дела или создаем впечатление, что действуем под их покровительством. Это самая большая ошибка… Мы встречаемся на этом месте под покровительством Нашего Бога и Отца, а также Господа Иисуса Христа, с достаточным полномочием Божьего Слова, с достаточным уважением к Конституции Соединенных Штатов и согласно праву зарегистрированногоМеждународного Общества Исследователей Библии

Поэтому, дорогие друзья, цель этой конвенции – это прославление Бога… (и) потому, что мы стремимся сделать наше призвание и избрание твердыми. Мы не приехали сюда, чтобы обратить Pertle Springs или Варренсбург, и я рискну утверждать, что люди Варренсбурга не были ненадлежащим образом уговариваемы или принуждаемы. Однако я убежден, что все дорогие друзья будут счастливы, даром давая то, что сами даром получили, и что принесло такое благословение нашим сердцам».

    Далее он обратил внимание на трактат проф. Morehead, который характеризовал учения Тысячелетнего Рассвета как ложные и еретические. Благодаря усилиям духовенства этот трактат был широко распространен, и священническое общество намекало на него. В этой атаке были выделены двенадцать доктринальных пунктов, охватывающих главным образом природу, божественность, дело и воскресение Христа, а также определенные пророческие даты. Пастор признал, что трактат был написан таким образом, чтобы представить его правдивые учения в фальшивом свете, чтобы они казались неразумными для читателя. По его мнению, целью профессора «было вызвать предубеждение у людей так, чтобы они не искали (его) книг. Это старый фокус».

В отношении Христа – Его связи с Отцом, предчеловеческого существования, земной миссии, жертвы искупления и прославления – Пастор посвятил этим темам целую книгу (5 том), где объяснил особенно учения Библии в этом отношении. Другие книги (2 и 3 тома) занимались детально проблематикой пророческих временных аспектов Божественного плана, твердо подтвержденных стихами из Священного Писания. В сумме шесть томов, собранных как Исследования Священного Писания, обсуждали эти и другие библейские темы. Целью профессора не было заинтересовать людей читать эти библейские пособия. Но совсем наоборот. «Профессор Morehead не может их опровергнуть», говорил Пастор, «поскольку они основаны на Библии, и он не желает, чтобы люди их читали, поскольку они являются библейскими, и если бы они это сделали, то обратились бы». Далее Пастор перешел к опровержению этих двенадцати упреков, выдвинутых профессором.

СПЕЦИАЛЬНАЯ ПУБЛИКАЦИЯ

В 1913 г. Пастор приготовил специальное издание «Ежемесячника Исследователей Библии», дающее ответ на обвинения против него. Он назывался: «Клерикальное подполье, намеревающееся навредить Пастору Расселу», со следующими подзаголовками:

— Клерки боятся, что ясное и убедительное представление Божьего Слова Пастором дискредитирует их как слепых вождей, ведущих слепых в яму неразберихи и неверия – Мат. 23:13.

— Их отчаянные тактики наследуют тех, которые во времена Иисуса с криками призывали народ: распни Его!

— Современное сжигание на костре, практикуемое в церквях, посвященных на прославление Бога и учение о справедливости и любви, определяется словом “сожжение”.

Сопровождающие это частичные объяснения:

«Настало время, чтобы люди узнали факты, поэтому сделано это заявление. Настоящее издание Ежемесячника Исследователей Библии представлено для использования в местах, где проповедники сознательно атакуют Пастора. Это не возмездие и не нападки на личность кого-либо, но предоставление правдивых фактов в противопоставление ложной клевете, выдвинутой оппонентами Пастора».

Трактат далее утверждает:

«Совершаются систематичные атаки на Пастора Рассела посредством религиозной (?) и светской прессы. Все духовенство призывается присоединиться к заговору… кампании обманов и клеветы. (Некоторые) более благородные отказались, наследуя стиль Гамалиила, говоря: [это дело] если от Бога, то вы не можете разрушить его; [берегитесь], чтобы вам не оказаться и богопротивниками”, Деян. 5:34-39.

«Ни в одной своей проповеди, ни в других изданиях, Пастор Рассел никогда лично не атаковал ни проповедников, ни кого-либо другого. Он послушен и помнит о распоряжении Библии: “никого не злословить”. Даже будучи атакован клеветниками и ложным представлением его личности, он никогда не воздавал злом за зло, насмешкой за насмешку. Он всем показывал благородный пример, проповедуя слово Божье без страха, отважно, даже когда знал по опыту, что встретится это не с логикой, рассудком или истинами Библии, но отравленными “стрелами” клеветы, как и предупреждала Библия (Пс. 63:3).

Пастор Рассел действительно безжалостно атакует заблуждение в доктрине, хотя делает это мягко. Это преступление, за которое он был «сожжен». Его атаки наполнены силой, логикой, убедительностью; поэтому его боялись и перекручивали его слова так, чтобы удержать людей, действительно голодных и жаждущих истины до того, как прочитали труды Пастора. Но если является преступлением крушение и осуждение заблуждений, то у Пастора Рассела есть хорошие друзья в этом деле в лице его Искупителя и Апостолов, а также всех реформаторов. Его поддерживают слова Иисуса.

Повторная оценка дебатов

Наконец обратим внимание на то, что Пастор думал о методе дебатов в представлении и обороне истины Священного Писания. В 1915 г., через некоторое время после своих последних дебатов, когда другие знаменитые исследователи Библии предпринимали подобные усилия, он посмотрел на них неодобрительным взглядом и почувствовал, что должен дать определенное предостережение для своих последователей:

«Хотя Господнее провидение, казалось ,открывало путь для «Дебатов Итон-Рассел», а также последующих «Дебатов Уайт-Рассел», и, благодаря им, открыло путь для публикации проповедей в сотнях газет по всему миру, однако Издатель особо не верит и не верил в пользу таких дебатов… На первый взгляд может показаться, что дебаты являются совершенным методом представления истины общественности. Но мы не должны забывать, что это также совершенный метод представления заблуждения… Хотя это правда, что истина имеет силу и победит, но, не смотря на это, “Бог века сегоослеплял глаза людей на протяжении восемнадцати веков так сильно, что только немногие видят красу и силу великого Божественного плана, представленного Иисусом и Апостолами…

Если взять в общем, то дебаты- это… война слов; каждый из диспутантов пытается опровергнуть аргументы второго, чтобы доказать правдивость своих собственных. В такой войне слов истина теряется… Почему? Потому что те, кто в истине, связаны принципом Золотого Правила… и преставление ими истины должно полностью согласоваться с контекстом и духом (этого самого Правила). С другой стороны, наши противники иногда не имеют никаких ни ограничений, ни рамок… Поэтому наши противники всегда имеют преимущество, не потому, что более сообразительны с интеллектуальной точки зрения, но потому, что могут и используют подобного рода методы, чтобы сбить с толку ум слушателей…

Издатель… не склонен к дебатам, веря, что они редко приводят к добру.  А часто вызывают гнев, злость, горечь и т.д., у тех, кто говорит, и у тех, кто слушает… Мы предпочитаем просто представлять истину по мере того, как Господь открывает путь (тем, кто стремится ее слышать, устно или в печати), и оставляем представление заблуждений и их распространение полностью в руках других».

Подведение итогов

Хотя служение Пастора Рассела восхитило сердца многих ищущих истину и понимание Библии, но сразило  признанное духовенство, которое видело в его деятельности угрозу для своего существования. Почти единогласно они сомкнули ряды, чтобы сопротивляться его делу, получая пользу с каждого воображения, начиная с представления его как ложного пророка и неортодоксального учителя и заканчивая обвинением его в отсутствии соответствующего полномочия и низком моральном уровне. Но  ни одно из этих усилий не было эффективным при жизни Пастора и не могло сдержать его от широкого распространения  послания истины по всей Америке и за границей, как мы уже об этом упоминали.

 

источник: Pastor C.T. Russell Messenger of Millennial Hope — by Charles F.Redeker — стр.57-62. 

Если вы обнаружили ошибку на странице, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: