РЕСТИТУЦИЯ — возвращение к первоначальному состоянию
Это выражение происходит от латинского слова restitutio и означает: “Возвращение того, что не принадлежит по праву, возвращение прежнег состояния вещей, восстановление, возобновление чего-то на основании на основании сохранившихся реликвий, полное возрождение поврежденного органа или ткани, возмещение вреда, выражение, обозначающее восстановление, имеющее юридические последствия“.
РЕСТИТУЦИЯ — это имеено то учение, которое вызвало большое недовольство среди католического и протестантского клира в христианстве того времени.
Среди библейских учений, которые пастор Рассел отыскал для нас из сокровищницы Божьего Слова, было учение о реституции, то есть, о восстановлении человечества к первоначальному совершенству и славе, утраченной в Едеме.
В книге Божественный План Веков он писал: Том I, «Реституция, предвиденная апостолами и пророками, должна наступить после того, как был уплачен выкуп как справедливый и логичный ход событий. В соответствии с Божественным распоряжением, касающимся запланирования выкупа, все человечество, за исключением добровольно отвергших спасительную силу великого Освободителя, должно быть освобождено от изначального наказания … смерти, поскольку в противном случае выкуп не был бы полезен для всех».
Вожди церквей всех вероисповеданий были удивлены тому факту, что кто-то осмелился проповедовать что-то, что они считали «вторым шансом», забывая, что большинство человечества умерло без получения какого-либо шанса. Так долго они были приспособлены к ограничению Божьей благодати и преувеличению Его мести, что их узкие взгляды на истину и в результате этого подавленные сердца, не позволяли им поверить, что Бог мог наделить Своей благодатью и благословением вне их.
Доктрина о реституции разрушала их прежние представления о Боге; пастор Рассел доказал, что Творец не только справедливый Судья, но также и любящий Отец, который каждому из Своих детей дает возможность спасения, согласно заверению Священного Писания (1Тим. 2:4). Одновременно был подорван другой фундамент учения церквей, считающихся Христовыми, а именно – доктрина о бессмертной душе и о вечных мучениях как наказание за грех. Пастор Рассел «погасил ад», показывая на основании Библии, что Бог не может быть немилосердным тираном, прибегающим к наказанию, которое премного превосходит саму вину, и что для тех, кто сознательно отвергает Его благодать, есть только один приговор: смерть, поскольку библейские слова «szeol» и «hades», это не ад, бурлящий огнем, а попросту гроб.
Сегодня – в эпоху распространенного знания и критицизма в отношении традиционных доктрин – церкви как бы «стыдятся» учений о вечных мучениях. Никто конечно же не удалил их из катехизисов, но также мало кто из проповедников осмеливается говорить прямо на эту тему. Иначе было во времена пастора Рассела – запугивание адом было тогда одним из канонов т.н. христианского учения. Ничего удивительного в том, что указание на истинную ценность этого «пугача» вызвало бешенство религиозных вождей.
Подобно, как и возвращение библейского смысла слову «суд», также слово «реституция» открывало в тысячах сердец надежду, создавало новые стремления для людей ищущих Бога. Картина реституции для мира людей вынесла Евангелие из сферы эгоизма до сферы любви. Мужчины и женщины всех вероисповеданий ответили на приглашение к глубокому исследованию этого вопроса. Не смотря на свои предыдущие убеждения – или полное отсутствие веры – те, которые познали правду о реституции, были решительны проповедовать эту благую весть по всей земле. Они распространяли ее печатным словом и из-за амвонов, посредством газет и журналов, а также распространением «Фотодрамы Сотворения». Появилось солидное движение религиозного пробуждения, освобождающее десятки тысяч людей от деноминационных уз.
Эгоистическая концепция христианства была подвергнута сомнению до самых основ. Все, кто был задействован в распространение вести о том, что Божественный план взывает к благословению каждой семьи в мире, радовались обладанию знанием и охотно делились им с другими. Сам пастор Рассел на протяжении более 40 лет распространял эту Евангелию благодати Бога весьма убедительным способом. Он посвятил свой личный успех, использовал всю жизненность своего ума и тела ради провозглашения прекрасного послания о реституции.
Поэтому, было ли возможным, чтобы религиозные вожди безразлично смотрели на Ч.Т. Рассела и движение, вдохновителем которого он был?
Ответ очевиден…
В ранние годы своей деятельности он написал – «РЕСТИТУЦИЯ – ДЛЯ КОГО?»
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: