Апология

ПАСТОР  РАССЕЛ  НЕ  БЫЛ  ОСНОВАТЕЛЕМ

ОРГАНИЗАЦИИ “СВИДЕТЕЛЕЙ  ИЄГОВЫ”

 

    ВОПРЕКИ определенным взглядам относительно „Свидетелей Иеговы” пастор Рассел не является основателем этой религиозной группы. Он никогда не отождествлял себя со „Свидетелями Иеговы”, даже не признавал этого названия. Пастор Чарльз Т. Рассел умер в 1916 году.

    Название „Свидетели Иеговы“ появилась пятнадцатью годами позже — в 1931 году. Ассоциирование пастора Рассела со „Свидетелями Иеговы” дает абсолютно ошибочный взгляд, что якобы их учение и верование является такими же. Это НЕ так.

    Пастор Рассел основал общество, которое было названо Обществом Исследователей Библии. Это движение имело свои начала в Алегене в Пенсильвании, где ранние христиане основали библейскую группу с целью усиленного исследования Библии, чтобы стать грудью против нарастающей волны неверия. В 1879году была основана Сторожевая Башня Сиона, позднее известная как Общество Сторожевой Башни, Библии и Брошюр.Общество, однако, не стало центральным авторитетом для исследователей Библии, поскольку все сотрудничавшие собрания исследователей Библии тесно придерживались самоуправления в собрании …больше >>

    Общество Сторожевой Башни, Библии и Брошюр служило лишь для координирования деятельности различных собраний.

    После смерти пастора Рассела в 1916 году цели Общества Сторожевой Башни, Библии и Брошюр полностью изменились.больше >>

    Были отвергнуты учения шести томов „Исследований Святого Писания”, а также и другие труды Пастора Рассела. Согласно воле общества (на самом деле судьи Дж. Ф. Рутерфорда) собрание отошло от конгрегационных основ (вынуждены были подчиниться).

    Общество стало центральным органом и властью над всеми собраниями, готовыми лишиться своей независимости. Главные доктрины значительно отошли от учений пастора Рассела и вскоре после этого судья Рутерфорд сообщил, что лица, связанные с Обществом Сторожевой Башни, Библии и Брошюр, являются „Свидетелями Иеговы” на земле. Тогда появилось это название (в 1931), а конечно же не при пасторе Расселе.

    После смерти пастора Рассела Общество Сторожевой Башни, Библии и Брошюр начало расти как иерархия над когда-то независимыми собраниями.

Многие не желали отказываться от своей христианской свободы и тогда начались деления.

    Выход из Общества начался уже с 1917 года, а те исследователи, которые оценили замечательную гармонию Библии согласно тому, как учил пастор Рассел, сегодня известны как „Исследователи Библии”.

    Следующие доктрины являются примером того, как Исследователи Библии все время сохраняют фундаментальные учения пастора Рассела в отличие от „Свидетелей Иеговы”, которые этого не делают.

    Одним из главных учений пастора Рассела было, что все будут просвещены знаниям Божьей истины, прежде чем будут поставлены на пробу и окончательно осуждены на вечность. Для большинства людей это произойдет после воскресения из гроба, во времени общего воскресения. Окончательный суд будет основан на их поступках, когда были просвещены, а не на их поступках, когда были равнодушны.Это учение отделило исследователей Библии от всех остальных групп. Теперь оно также отделяет их и от „Свидетелей Иеговы”.

Пастор Рассел учил о будущей пробедля не спасенных умерших

    Пастор Рассел пришел к вере в будущую пробу (Реституцию), поскольку миллионы умерли и в дальнейшем умирают, не слыша о Евангелии. В уме тех, которые услышали, царит неуверенность и замешательство, поскольку настоящее христианство отягощено противоречивыми верованиями и учениями.

    „Свидетели Иеговы” не видят никакой будущей пробы для кого-нибудь из настоящего поколения, кто не соглашается с их учениями, это означает, что большой процент мира человечества должны погибнуть в Армагеддоне навсегда. В этом отношении их взгляды менее благородны, чем у большинства существующих церквей. Они не видят никакой надежды не только для тех, которые живут теперь и не одобряют их учений, но также и для значительной части тех миллионов, которые низошли в гроб с момента создания человека.

    „Свидетели Иеговы” считают, что жители Содома, Самарии, Гоморры и т.п. погибли навеки, без какоай-либо надежды воскресения, в то время как пастор Рассел указывал на стихи Священного Писания, такие как, например, Иезек. 16:55, где сказано, что все „возвратятся в прежнее состояние свое”. Наш Господь в Мат. 10:15подтверждает эту мысль, говоря: „отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому!” (говорит о Евреях). Таким образом, наш Господь указал на день суда для тех людей, которые умерли веками раньше, и еще в Деяниях 17:31 сказано: „ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную”.

Пастор Рассел учил,что Адам будет иметь возможность воскресения

    „Свидетели Иеговы” возражают, что Адам когда-нибудь воскреснет, в то время какСвятое Писание сообщает, что Иисус Христос „увенчан славою… вкусить смерть за всех” (Євр. 2:9; 1 Тем. 2:5,6). Пастор Рассел указал на эти цитаты Святого Писания и много других, как, например, 1 Кор. 15:22: „Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут”. А также Осия 13:14 говорит: „14 От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? Раскаяния в том не будет у Меня!”.

    Согласно Святому Писанию пастор Рассел учил, что настоящее время является „днем спасения” для тех, которые должны быть Невестой Христовой, Малым Стадом и что другой день — день спасения — ждет все человечество в веке Тысячелетия — „времен совершения всего, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века!” (Деяния 3:21). Этот взгляд не согласовался с представлениями о спасении во времена брата Рассела. В те времена почти все Евангелисты учили о буквальных адских мучениях для тех, которые в этой жизни не приняли Христа. Они считали, что угроза адским огнем была необходима для ограничения зла, а также, если бы возникла необходимость, для приведения к спасению через страх… больше >>

    Много теологов с того времени распространили свое понимание о спасении также за пределами настоящей жизни, лишь „Свидетели Иеговы“ крепко держатся на позициях, что те, которые отвергают их послание, отвергают спасение. Вопреки словам нашего Господа каждый „Свидетель Иеговы“ становится миссионером жизни или смерти, который использует страх перед вечным уничтожением второй смертью как их („Свидетелей”) главный козырь.

Пастор Рассел учило надежде для еврейского народа

    Еврейский народ – это очередная разница между пастором Расселом и „Свидетелями Иеговы“. Применяя к себе цитату Святого Писания: „вы – свидетели Мои, говорит Господь” (Ис. 43:12); „Свидетели Иеговы“ сообщают, что еврейский народ от смерти Иисуса не играет никакой особой роли в Божьем плане.

    Пастор Рассел учил совсем наоборот: что люди и народ еврейский играют ведущую роль в Божьем Плане, касающемся человека. Поэтому в 1910 году он произнес к весьма многочисленной еврейской аудитории, утешая ее согласно цитате Святого Писания Ис. 40:2: „говорите к сердцу Иерусалима и возвещайте ему, что исполнилось время страданий его, что за неправды его сделано удовлетворение, ибо он от руки Господней принял вдвое за все грехи свои”  (смпер. Макария и укр.Огиенка).

    Он подбодрял евреев, чтобы они не присоединялись ни к какой из существующих на сегодня церквей, но ожидали исполнения многочисленных обетований Ветхого Завета, которые говорят о благословении их как народа. Когда они были еще разбросанным и рассеянным народом, (на основании тех обетований) он сказал, что будут снова собраны в Палестину и признаны независимым народом. Время подтвердило, что так и случилось.

    Исследователи Библии учат, что государство Израиль возникло в результате Божьего провидения и является вестником исполнения Божьих обетований относительно этого народа: „Ибо вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я возвращу из плена народ Мой, Израиля и Иуду, говорит Господь; и приведу их опять в ту землю, которую дал отцам их, и они будут владеть ею” (Иерем. 30:3).

    И также в Иерем. 24:6, 7 говорит: „и обращу на них очи Мои во благо им и возвращу их в землю сию, и устрою их, а не разорю, и насажду их, а не искореню; и дам им сердце, чтобы знать Меня, что Я Господь, и они будут Моим народом, а Я буду их Богом; ибо они обратятся ко Мне всем сердцем своим!” … больше >>.

    Еще есть одно обетоваие в Иерем. 31:27-34: „И как Я наблюдал за ними, искореняя и сокрушая, и разрушая и погубляя, и повреждая, так буду наблюдать за ними, созидая и насаждая, говорит Господь!… Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили… Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым… вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его… а они будут Моим народом! …потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более!“

    Из этих фактов можно заметить, что пастор Чарльз Т. Рассел ни в основах, ни в духе не был основателем „Свидетелей Иеговы“.

Источник:  Т. Р. ’93, 70-73.

 

Смотри больше: “Учения СИ, исследованные в свете Св. Писания” … больше >>

Если вы обнаружили ошибку на странице, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: