Французская Революция положила начало конца папской системы.
ЧАРЛЬЗ ДИККЕНС назвал эту эпоху «наилучшей и наихудшей эрой». Он пишет:
-
Французская Революция положила начало конца папской системы.
ЧАРЛЬЗ ДИККЕНС назвал эту эпоху «наилучшей и наихудшей эрой», он пишет:
- • «Деятельность Наполеона в связи с Французской Революцией развеяла урок религиозных предрассудков,
- • Смирила гордость самовосхваляющихся религиозных господ,
- • Пробудила мир к лучшему пониманию возможностей и прав человека,
- • Уничтожила папское правление, которому религиозная реформация уже раньше нанесла смертельную рану, но в результате последующих событий эта рана была излечена (Откр. 13:3)».
Эра, которая закончилась в 1799 году н.э., обозначенном наполеоновским походом на Египет, запечатала и определила период папского правления над народами. Тогда закончилось определенное время (1260 лет власти), а начался предсказанный суд этой системы, которая в конце концов должна быть «погублена и истреблена до конца» (Дан. 7:26).
Эта дата определяет также ясное начало новой эры свободы, мысли и осознания прав и привилегий личности. Она обозначилась быстрым развитием событий, ведущих к полному исполнению дела, предвиденного на «Время Конца».
Как один из примеров пускай может послужить появление и деятельность различных библейских обществ – «обветренных библейских обществ», как назвал их Рим, не будучи в состоянии им воспрепятствовать; папство, не сумев остановить развитие Библейских Обществ, издало на них проклятие в 1925 году (потому что они дали обществу Священное Писание – источник христианской веры).
Святая Книга, когда-то неизвестная и скованная цепями, спрятанная за вуалью мертвых языков, теперь распространена миллионами экземпляров во всех народах и на всех языках» – „Thе Kingdom Come” (Да Придет Царствие Твое), 50 стр.
После Американской и Французской Революций жизнь начала идти своим путем, так как многими веками раньше. Общество продолжало оставаться в большинстве земледельческим, но сознание всех осияло новое сияние. В результате изменения образа мышления, люди начали освобождаться от уз плена и предрассудков, которые долгое время преобладали над религиозной и философской научной мыслью.
В результате разрыва этих цепей, в Соединенных Штатах вначале ХIХ века, новый дух свободы вошел в Христианскую Церковь.
-
Христианский Союз
В рассвете XIX века в Соединенных Штатах появилось много разнообразных деноминаций. Они были названы Христианским Союзом. Эти Христиане были недовольны тем, чему их учили в их школах и они были решительны вернуться к простоте веры апостолов и Священного Писания. Они собирались, где только могли, а руководимы недовольством в отношении к человеческим традициям, они оставляли свои прежние вероучения. Они решили, что единственным путем к познанию истинной доктрины Священного Писания является исследование только и исключительно Библии. Все как один они утверждали, что название «Христиане» является единственным названием, под которым они хотят быть известны и различаемы как группа, а Библия является единственным основанием веры и практики» – „Cyclopedia”, Энциклопедия МакКлинтока и Стронга.
«Христиане» считали, что каждое собрание должно быть независимо, а Библию признавали единственным знаменем доктрины. Они верили, что:
- Священно Писание вдохновенно и происходит от Бога.
- Каждый имеет право толковать Библию самостоятельно, и согласно этому различия в теологических взглядах не являются препятствием для сохранения единства в их церкви.
- Есть один Бог, соответственно доктрина о Троице не была в общем принята.
- Христос является духовным существом; он существовал как духовное существо до своего первого пришествия; является посредником между Богом и человечеством.
- Смерть Христа является удовлетворением за грехи всех, кто путем покаяния и веры может быть спасен.
- Погружение является единственной правильной формой крещения и только верующие могут его получить (они отвергли тем самым доктрину о крещении младенцев).
- Общение за Господним столом открыто для верующих всех деноминаций.
Благодаря простой вере и размышлению исключительно над Божьим Словом как единственным основанием доктрины, «Христиане» смогли поправить несколько заблуждений, укоренившихся в темные века. Одним из них была доктрина, что каждый, кто не примет Иисуса, будет вечно гореть в аду.
Источник: Herald – ’04, 5-7.
-
Исторические интерпретации пророчеств
В те времена историческая школа интерпретации Пророчества Даниила и Откровения св. Иоанна была распространенной среди европейских и американских ученых. Используя ранние труды Сэра Исаака Ньютона и Томаса Ньютона, такие люди как Дж.А. Браун, Уильям Каннингем, Т.Р. Беркс, Джон Камминг и Е.Б. Элиот, стали выдающимися пропагандистами исторически исполнившегося Апокалипсиса. Не смотра на существенные библейские аргументы, большинство христианских вождей в те времена верили, что возвращение Христа будет пост-миллениальным, то есть, наступит после века Евангелии, в котором мир должен был обратиться. Многие соглашались с общими принципами интерпретации, но отличались во взглядах относительно времени и того, как должно было выглядеть Тысячелетие и возвращение Христа.
Источник: Herald – ‘04,9
ГЕРОИ НАШЕЙ ВЕРЫ
-
Многие в те времена интенсивно исследовали Священное Писание.
Размышления над возвращением Христа положили начало появлению новых христианских собраний, которые переступили прежние религиозные границы. Это ускорило появление движений, освобожденных из-под руководства образованных теологов, помимо того, что многие члены вышли из рядов протестантских духовных. «Парафияне» стали способны разумным способом доходить и проверять истины Священного Писания, библейские ученые были также более доступны для общества и миссионерской деятельности. Обстоятельства в те времена сформировали теологические направления и ожидания. Тогда начали замечать «признаки времени». Вот некоторые из них:
Генри Грю (1781-1862)
Одним из участников упомянутого движения был Генри Грю. Родился он в Бирмингеме, в Англии, в 1781 году. В Соединенные Штаты он прибыл в возрасте 14 лет вместе со своей семьей, которая принадлежала к Конгрегационной Церкви.
Его отец был купцом и хотя хотел, чтобы сын унаследовал его бизнес, но позволил ему вместо этого выбрать службу духовного.
Во время обучения на духовного Грю осознал, что Священное Писание учит о крещении через погружение. Это послужило для него импульсом для присоединения к Церкви Баптистов. Вскоре после этого он получил полномочия духовного и стал пастором Первой Церкви Баптистов в Гартфорд, в Коннектикуте.
«Он был ревностным и посвященным исследователем Библии, что привело к значительному оживлению жизни церкви, к которой в то время пришло много новообращенных». – “The Condionalis Faith of our Fathers” Froom, Leroy.
Задумываясь над проблемой природы и предназначения человека на основании самой Библии, Грю осознал, что истинным библейским адом является гроб.
Как пастор он служил Первой Церкви Баптистов в Гартфорд четырнадцать лет; потом эта церковь была распущена, так как Грю начал признавать взгляды, признанные Баптистами как ересь. Но никто никогда не упрекнул его относительно его набожности, а часть церкви, которая ему симпатизировала, пошла за ним. Помимо того, что Грю имел низкие доходы, он отдавал половину своего заработка для благотворительных целей. Он передавал значительные суммы для миссионерской деятельности, а также для бедных. Он заботился также об их земных благах, как и о духовных. Его проповеди были направлены не только на рабство, но на основании Библии Грю был убежден в том, что доктрины о бессмертной душе, адском огне, а также Троице не были библейскими. Грю написал несколько книг, в которых противился упомянутым доктринам. Одна из книг попала в руки Джорджа Сторса, который позже убедился в правильности взглядов автора, которые касались состояния мертвых. Собственно взгляд на Священное Писание произвел огромное влияние на будущее движение Адвентистов, а также таких людей как Джордж Сторс и Джордж Стетсон и косвенно на Чарльза Тейз Рассела.
«В моих поисках истины, несколько лет тому назад, моя вера в распространенную доктрину о Троице пошатнулась. Я был под глубоким впечатлением значения и важности, насколько мне было дано познать «единого истинного Бога» и Иисуса Христа, которого Он послал; я смиренно начал «исследовать Писания», прося Иисуса о руководстве его Святым Духом, которого Он обещал своим ученикам, говоря, что приведет их ко всякой истине» – Генри Грю, “The Examination of the Son of God” (Учение о Божьем Сыне), 1824 г. Генри Грю начал писать все больше трактатов, основанных на его новой точке зрения; вначале сороковых годов XIX века многие члены «Христианского Союза» также поддерживали эти взгляды. Многие из них принимали также мнение Баптиста Уильяма Миллера, который верил, что Господь вскоре должен придти.
Джордж Сторс (1796-1879)
Один из соратников Миллера нашел на полу поезда один из трактатов Генри Грю. Его содержание настолько заинтриговало его, что следующие три с половиною года он самостоятельно исследовал Священное Писание и пришел к выводу, что Библия в действительности учит, что единственным адом, описанным в Священном Писании, является гроб. Хотя Сторс уже не верил в адский огонь, его взгляды отличались от мнения Грю, поскольку он не верил, что неправедные люди воскреснут. Это мнение было между ними предметом дискуссий на протяжении десятилетий до самой смерти Грю в 1862 году.
Руководствуясь своим новым убеждением, Сторс начал издавать журнал, поддерживающий его взгляды. Журнал он назвал “The Bible Examiner”. Эта точка зрения оказалась в руках многих Адвентистов.
Вначале сороковых годов XIX века, Джорж Сторс и многие другие, которые разделяли его взгляды, основали «The Life and Advent Union» (Союз Жизни и Пришествия). Сторс прекратил издательство “The Bible Examiner”; свои взгляды он начал распространять вместе с Союзом в еженедельнике «The Herald of Life and the Coming Kingdom» (Вестник Жизни и Приближающегося Царства).
Во время болезни у него было время осмыслить многие из своих взглядов. Одним из них была точка зрения на воскресение неправедных людей, та самая доктрина, о которой он дебатировал с Генри Грю много лет. Когда он вернулся в редакцию, то его взгляды на этот вопрос отвечали взглядам Грю. Он начал издавать серию статей на эту тему, под названием «God’s Promise and Oath to Abraham » (Божье обетование и клятва, данная Аврааму), где писал:
- Бог обещал и подтвердил клятвой, что в Аврааме и его потомстве благословятся все люди.
- Это обетование и клятву следует понимать согласно буквальному значению слов, которыми она была сказана.
- Эта клятва и обетование не были еще вполне исполнены.
- Это значит, что должен придти век, или века, в которых исполнение этой клятвы будет вполне выполнено» – Джодж Сторс, «The Herald of Life and the Coming Kingdom», 26 апреля 1871.
«Следующий век личного тысячелетнего правления Мессии начнется воскресением всех спящих святых, которые страдали со Христом или ради него в этом или прошлых веках: “царствовали с ним” (…) те, которые страдали со Христом и победили искушения к оставлению его дела, они будут усовершенствованы, так телом, как и умом. То факт, что на земле будет больше нежели два класса людей вначале будущего века, для меня очевидно (…), но там будет также класс людей, во время второго пришествия Иисуса Христа, которые «не слышали о Божьей славе и не видели Его хвалы», и т.п. Этот класс будет составлять наибольшую часть жителей земли (…) и будет подвержен испытанию во время личного правления Мессии» – Джордж Сторс, «The Bible Examiner», январь 1877.
Его враги обвинили его в принятии взглядов Генри Данна из Англии. Поскольку Сторс не имел понятия, кем был этот Данн, то начал искать его труды. Он был необычайно удивлен, когда оказалось, что Данн пришел к тем самым выводам уже несколько лет раньше и проповедовал эти взгляды в Англии, подобно, как и Сторс делал это в Соединенных Штатах.
Генри Данн (1801-1878)
В “Zion’s Watch Tower” появились четыре статьи, автором которых был Генри Данн (Reprints, 644, 649, 653 и 796 стр.). Все они были частью его книги “The Study of the Bible” (Исследование Библии), изданной в 1871 году. “Братья Джордж Сторс, Генри Данн и другие учили и писали о «временах восстановления всего, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века» (Деян. 3:21), а также о будущих веках чрезвычайного богатства и благодати (Еф. 2:7)” – Чарльз Тейз Рассел, дополнение к “Zion’s Watch Tower” и “Herald of Christ’s Presence”, 1 июля, 1879 года.
Много лет Данн занимал должность секретаря Общества Британских и Заграничных Школ и ассоциируется с историей общественного образования в Англии. После выхода на пенсию он отправился в Италию и присоединился к местным протестантским миссиям, посвящая жизнь исследованию Библии, а также деятельности в пользу развития христианской литературы (он сам также много писал). В 1860-1861 годах Данн издавал собственный журнал “The Interpreter”. Говорили, что Данн «выразил свое мнение в отношении необычной книги, которая была мало известна и почти забыта: “Heath’s Future Human Kingdom of Christ” (Будущее Человеческое Царство Христа по Хиту), автором которой был Дунбар Исидор Хит». Эта книга была для Дана вдохновением при создании “Destiny of the Human Race” – труда, который был признан Джорджем Сторсом и Чарльзом Тейз Расселом как помощь в размышлениях на тему доктрин о двух спасениях и временах реституции. Незадолго до смерти Данн написал серию статей для журнала Сторса «The Bible Examiner». Рассел написал, что размышления Сторса и дана на тему упомянутых доктрин значительно повлияли на его образ мышления.
Данн писал: «Мы верим, что язычники, считавшиеся низшими по сравнению с Израилем, также оживут, согласно обетованию, которое они получили; но случится это только на условиях подчинения в отношении к избранному народу. Который будет над ними править как царь в Божьем Царстве» – “The Kingdom of God” (Царство Божье), 211 стр.
«Вот, чего ожидал Еврей: выделения, высокой службы, правления над язычниками, обладания неограниченным царством, в котором каждый Израильтянин был бы царственным священником. Поэтому он читал слова Господа к Моисею: «а вы будете у Меня царством священников и народом святым» (Исх. 19:6). Все прочие народы должны быть по его мнению руководимы и обучаемы Израилем. Вся эта привилегия вместе со всем, что было с ней связано, должна была принадлежать ему по праву наследования от Авраама. Это ожидаемое царство должен был внедрить Мессия, которого он ожидал с неослабевающей верой с детства до старости» – “The Kingdom of God”, 15 стр.
«Они даже не признавали чего-то такого как “новый завет”, который был результатом их народного непослушания и призвания язычников. Иезекииль ясно предсказал им, что когда Иегова соберет Израиль, тогда наделит его новым духом, заменит их каменные сердца на мясные (Иезек. 11:19). Иеремия почти такими же словами охарактеризовал день восстановления (Иер. 31:33). Исаия в свою очередь говорит, что их дети должны были быть научены от Господа (Ис. 54:13); Михей говорит об этой истине в контексте периода, когда народы соберутся, чтобы идти в дом Бога Иаковлева (Мих. 4:2)» – The Kingdom of God”, 20 стр.
Уильям Миллер (1782-1842)
Уильям Миллер стал «громоотводом» для многих заинтересованных пророчествами в Америке в тридцатые годы восемнадцатого века. Его послание было простым: возвращение Христа было близко. Миллер датировал это событие на 1843 год. Текущие событие бросили новый свет на библейские пророчества. Предметом заинтересованности стали время конца согласно пророку Даниилу, Антихрист, Палестина (Оттоманские правительства должны были уступить, возвращения еврейского народа было близко), а в особенности личный и видимый приход Христа с целью установления Царства Тысячелетия. Пророчество Даниила и Откровение св. Иоанна пользовались большой популярностью.
Уильям Миллер был членом Баптистской Церкви, проповедником, но его обращение имело более широкий радиус. Миллер использовал пророчество Даниила и Откровение св. Иоанна как ключ для создания пророческого эскиза Библии. Его аргументы, подтверждающие возвращение Христа, были сосредоточены в большой мере на времени пришествия; способ и цель должны были быть ясны и вызывать уважение. Система временных элементов, которые Миллер использовал как библейские, включали дни Даниила (1260, 1290, 1335 и 2300), времена язычников, цикл юбилеев, а также шесть тысяч лет истории человека. Миллер верил, что (кроме 1260 дней, заканчивающихся в 1793-1798) «конечной остановкой» является 1843 год.
Джонас Уэнделл (1815-1873)
Джонас Уэнделл перешел в христианство в 1843 году. «Около 1845 года он понял, что жизнь и бессмертие возможны лишь благодаря Христу, он также понял, что вскоре состоится Его второе пришествие и начало царствования на восстановленной земле вместе со святыми. Он осознал, что наступит также вечное уничтожение неисправимых безбожников. Эти истины он начал проповедовать в 1847 году в Сиракузах» – “The World’s Crisis”, 10 сентября 1873 года.
Существует вероятность того, что Уэнделл столкнулся с Джорджем Сторсом посредством корреспонденции через написание письма, которое он написал в «Bible Examiner» в пятидесятые годы. Уэнделл так сильно верил, что 1854 год был годом возвращения Господа, что когда его ожидания подвели, то его охватило большое разочарование, вследствие чего он на несколько лет ушел в тень. Зимой 1864/1865 друг Уэнделла, пилигрим проповедник, снова вдохнул в него веру. Уэнделл снова принялся учить в Церкви Христиан Адвентистов в Огайо, Нью-Йорке, Пенсильвании и Новой Англии (1865-1871). Подобно, как и Нельсон Барбор, Уэнделл определил 1873 год как время второго пришествия Господа. В 1870 году Уэнделл написал брошюрку п.н. “The Present Truth or Meat in Due Season” (Обещанная Истина или Пища Вовремя), продвигали и поддерживающая его взгляды.
В 1869 году во время проповеди в Питтсбурге он снова разжег веру одного молодого человека, который – казалось, совсем случайно – вошел в грязный, неприглядный зал, в котором учил Уэнделл. (Reprints, 5909 стр.). Этим человеком был Пастор Чарльз Тейз Рассел, который написал: «Хотя библейская проповедь не была до конца понятна, (…) этого было достаточно с Божьей помощью для возобновления моей колеблющейся веры в божественное вдохновение Священного Писания и для того, чтобы показать мне, что записи пророчеств и апостольских слов неразрывно связаны между собой. То, что я услышал, склонило меня обратиться к Библии и поразмыслить с большей ревностью и старанием, чем когда-либо раньше. Я всегда буду благодарен Богу за Его руководство; потому что хотя адвентизм не указал мне на путь ни к одной истине, то, однако, он очень помог мне в раскрытии заблуждений, приготовляя меня таким образом к принятию Истины (Reprints, 3821 стр.).
7.08.1873 года Уэнделл упал со ступенек, получив многочисленные внутренние повреждения, с чего ему уже никогда не удалось подняться.
Исаак Ньютон (1642-1727)
Исаак Ньютон родился в Виджиле, будучи недоношенным, и то после смерти своего отца. Комбинация этих трех обстоятельств должна была возвещать приход в мир необычного ребенка. Время показало, что предрассудки оказались правдой. Ньютон родился в Линконшир в Англии, в году, когда последний сожгли на костре колдунью. Когда он умер в возрасте восьмидесяти пяти лет, то обладал статусом одного из прекраснейших ученых всех времен. Во время Революции 1796 года, несколько классово высший французский аристократ, Чаплин ла Бланш издал манифест, осуждающий Англию за неудачу в признании Ньютона и предложил, чтобы календарь изменить таким образом, чтобы новая эра исчислялась от даты рождения Ньютона.
Но сторонники рационального учения создавали фикцию (выдумки – прим. перев.), поскольку Ньютон прежде всего был человеком большой веры. Общество долго игнорировало, или умаляло факт, что Ньютон был сильно привязан к Христианству и серьезному бескомпромиссному исследованию Библии. Не смотря на то, что можно опротестовать определенные детали в интерпретации Ньютона, но его воодушевление позволило ему придти к истинам, которые, насколько можно судить, были на то время мало известны и оставались такими до самого времени жатвы. Почти миллион слов (в большинстве неопубликованные до сего дня) охватывают между прочими тематику пророчеств, времен реституции, ошибок в манускриптах и переводах, хронологии, размеров Храма Иезекииля в сравнении с Новым Иерусалимом, а также Большой Пирамиды. Альберт Эйнштейн, который наново сформулировал принципы гравитации через триста лет после Ньютона и во многом отказался от его классических трудов, в 1940 году провел некоторое время, исследуя иерусалимскую коллекцию Эхуда, которая содержала значительную часть религиозных трудов Ньютона. Эйнштейн, сильно веровавший в Бога, однако чувствовавший себя неудобно по отношению к теологическому догматизму, написал письмо, в котором он хвалит труды Ньютона, которые дали ему новый взгляд на «духовную мастерскую» великого предшественника.
Публикации Ньютона, в которых он противился доктрине о Троице, непрерывно приводили на него недовольство начальников. Его убеждения держали его вдали от Королевского Общества, нужно было также специальное королевское освобождение, чтобы он мог преподавать в учебном заведении в Кембридже, название которого, по иронии, было Святой Троицы. Одним из его значительных достижений было сопротивление против принятия ошибочной записи в 1 Иоанна 5:7 в греческий текст Нового Завета.
В книге “Of the World to Come” (О наступающем мире), Ньютон представляет ясное толкование небесного и земного спасения, а также «малого времени». Ньютон осуждает вечные мучения во вступительной речи: «Тайна реституции всего находится у всех пророков; я задумываюсь над тем, почему сейчас так немногие Христиане не находят ее там. Потому что они не понимают окончательного возвращения Евреев из плена… установление мирного, справедливого и процветающего царства в День Суда является этой тайной… после Дня Суда земля будет заселена смертными людьми, не только на тысячу лет, но даже навеки… Жители этого города не являются воскресшими святыми, но расой смертных людей, народами, которыми правят…[после суда, описанного в Ис. 66] спасение так от нищеты и несчастья, как и от смерти временной и вечной в этом и других местах в Священном Писании, касается смертных в последний день… потому что остаток царства – это народы, которые были спасены; это смертные, остающиеся на земле».
Ньютон осуждает недоразумения, которые возникли из «фантазий… вызванных толкованием пророческих обращений на свой собственный, непонятный язык простым и дословным образом». Далее Ньютон объясняет, что огонь и степень разгоревшихся стихий относятся к общественный бедам и не должны интерпретироваться буквально. Ньютон заканчивает объяснением, что поскольку после воскресения Христос являлся лишь несколько раз, «то нужно понимать, что во время своего второго пришествия вместе с детьми воскресения [Церковью] он будет, за исключением особых случаев, править невидимым образом».
Не смотря на это, Ньютон издал много научных трудов, когда умер, оставаясь неженатым, исполнители завещания признали его религиозные труды постыдными и хлопотными. Они конфисковали их все, кроме четырех. Труды Ньютона снова увидели дневной свет лишь в двадцатом веке.
Джордж Стетсон (1814-1879)
Первые Стетсоны прибыли из Англии в 1634 году, через четырнадцать лет после того, как Майфловер и пуританские путешественники прибыли в Америку. Больше сорока лет Стетсон шел следами Христа. Вначале своей службы Стетсон сотрудничал с Генри Грю и Джорджем Сторсом, а позже с Джонасом Уэнделлом и Чарльзом Расселом (Reprints, 3821 стр.). Стетсон был не только духовным, но также учителем и физиком. Будучи вместе с Уэнделлом членом Церкви Христиан Адвентистов, в семидесятые годы восемнадцатого века они действовали в нескольких церквях на территории Пенсильвании и Огайо. Стетсон и Уэнделл писали также в Журнал Сторса «The Herald of Life and the Coming Kingdom» (Вестник Жизни и Приближающегося Царства), а также другие журналы, между прочими и в “The World’s Crisis”.
«Он был пастырем верным своему Господу, всегда призывая своих слушателей к святости и чистоте жизни, которые наполняли его собственную душу радостью и спокойствием, помогая ему жить несколько выше мира путем указывания на объявление Небесной Невесты, Царя Славы и на наш удел с Ним. Наш брат был человеком очень способным; он посвятил ясные перспективы мирских и политических привилегий, чтобы только мог оглашать о Христе, когда только Божья радостная весть и ее краса овладели его сердцем. Истина дорого ему стоила, но он с радостью купил ее» (Reprints, 46 стр.).
В 1872 году, на протяжении десяти месяцев Стетсон был пастором церкви в Питтсбурге. Там он познакомился с молодым Чарльзом Тейз Расселом. Следующие шесть лет, до самой смерти, он служил в Единборо, в Пенсильвании. Умирая, он попросил, чтобы сам Рассел сказал проповедь во время его похорон (Reprints, 46 стр.). В похоронах Стетсона, во время которых Рассел проповедовал благую весть о Царстве Божьем, приняли участие свыше тысячи двести человек.
Дунбар Исидор Хит (1816-1888)
Дунбар Исидор Хит был Преподобным в Кембридже, избранным преподавателем в 1836 году и снова в 1843 году. Признанный авторитет в области египтологии, Хит был одним из первых переводчиков папирусов в Британском Музее. В 1852 году он написал книгу “The Future Human Kingdom of Ccrist”, в которой он различил «спасенные народы от прославленных святых», представляя в общем плане раннюю концепцию «двух спасений». Хит был обвинен в ереси в 1861 году Епископом Винчестера и осужден Court of Arches за публикацию своих взглядов. Он не желал отрекаться от своей веры. Пытался подать апелляцию по его делу. Старался защищать библейские доктрины путем написания нескольких брошюрок. Все было неудачным в результате обвинений, которые посыпались в его сторону, он не только потерял работу, но понес и значительные финансовые затраты.
Источник: Herald – ’04, сентябрь-октябрь
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: