Апология 2

ВТОРАЯ ЗАПОВЕДЬ – большинство людей декларирует знание Декалога – десяти заповедей, поскольку он является фундаментом законов, правящих в обществе. Но удивляет незнание и потому несознательное нарушение второй заповеди Декалога. Чтобы исполнить заповеди Бога, нужно их знать!

Чтобы понять, почему так происходит, сравним Библейское описание:

– из Книги Исход 20:3:17,

– с общераспространенными 10 заповедями  учения Католической Церкви.

Книга Исход 20:3-17 Катехизис Католической Церкви
1 Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим Да не будет у тебя других богов предо Мною
2 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху (…) не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно
3 Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно Помни, чтобы праздновать священные дни
4 Помни день субботний, чтобы святить его Почитай отца твоего и мать твою
5 Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе Не убивай
6 Не убивай Не прелюбодействуй
7 Не прелюбодействуй Не кради
8 Не кради Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего
9 Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего Не желай жены ближнего твоего
10 Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего Ничего, что у ближнего твоего

 Как видно в этом сопоставлении, Катехизис католической церкви «потерял» 2 заповедь, запрещающую устанавливать культ образов, статуй и фигур.

 Но чтобы формально сохранить 10 заповедей, последняя библейская заповедь Декалога была разделена на две –  9 и 10 заповедь.   

 Можно заметить, что именно 10 заповедь католического Декалога не является никакой заповедью, поскольку не показывает ничего, и это потому, что в ней нет запрета «не будешь» или глагола в форме повелительного наклонения, как в 4 и 5 заповеди «помни», «почитай». Декалог катехизиса содержит, таким образом, девять, а не десять заповедей.

  Почему Бог возражает против создания Его образа, изображения?

  Ответ мы находим в основе 2 заповеди: „Я… ревнитель”.

Всемогущий БОГ является Духовным Существом, не похожим на человека, и сравнение Творца с Его творением, человеком, оскорбляет Его честь и достоинство.

В пророчестве Исаии Бог возмущается:

 Итаккому уподобите вы Бога? И какое подобие найдете Ему?

Идола выливает художник, и золотильщик покрывает его золотом и приделывает серебряные цепочки. А кто беден для такого приношения, выбирает негниющее дерево, приискивает себе искусного художника, чтобы сделать идола, который стоял бы твердо (…) Кому же вы уподобите Меня и с кем сравните? говорит Святый.

( Книга Исаии 40:18-27)

 Ограничение Бога до образа человека ограничивает наше представление о Нем, и мы можем несознательно начать воспринимать Его так, как Греки почитали Зевса. Видя человека, мы неотлучно видим его слабости, несовершенства и недостатки.

 Создание подобия Всемогущего Бога является первым шагом к введению лика святых, получающих часть власти Бога. Создание подобий святых создает специалистов по разным направлениям (святых для защиты от пожара, для путешественников, опекуна семьи и т.п.), несмотря на очевидный факт, что таким образом уменьшается всемогущество Бога.

 В настоящее время к символам веры причисляются: священники, крест, икона, фигура, реликвии. Несколько тысяч лет назад пророк Иеремия сказал: «Но божества, принятые народами, ничтожны…  Не бойтесь их, ибо они не причинят зла, да и добра делать не в силах» – Иер. 10:3, 5.

 

Если вы обнаружили ошибку на странице, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: